Ремонт трапеции. Снимая поводки стеклоочистителей, чтобы добраться до болтов крепления стойки левого амортизатора обнаружил, что одна ось правого поводка еле прокручивается, точнее подклинивает. Имея опыт по ремонту трапеции на А4 решил устранить неисправность. Снимаем трапецию открутив четыре болта на самой трапеции и два маленьких болта на моторном щите. Снимаем разьем и вот трапеция в руках. Снимаем с нижней части стопор с пластинами и резиновым уплотнением, смазав все ВД-кой аккуратно выбиваем вал. Как видно вал проржавел, поэтому и клинил. Очищаем его наждачкой. Видна коррозия. Вычищаем внутри втулки остатки ржавчины. Я смазал втулки трансмисионным маслом. Проверяем легкость вращения. Набиваем внутрь и смазываем саму ось смазкой, у меня была под рукой смазка для шрусса. Собираем все в обратной последовательности, ставил резиновые уплотнения и шайбы. По хорошему резиновые колечки нужно было заменить. Новых под рукой не было поставил старые Еще добавляем смазки поверх шайб и одеваем пластиковый колпачек. Удаляем излишки смазки. Аналогично разбираем два других вала. На них как видно коррозии нет. Для профилактики обильно смазываем втулки и сами валы смазкой и собираем, добавив смазки на нижние части валов. Смазываем шарниры на тягах и собираем трапецию, ставим на место. Использованные инструменты: ключ рожковый на 16, звездочка т-30 с трещоткой, сьемник для левого поводка,
Правильно!! Я тоже сторонник ТО и планово-предупредительного ремонта. P.S.: тоже надо сделать до весенних дождей!!
Сегодня разбирал и смазывал трапецию ауди Q5 2009 г. Так вот там на шарнирах установлены резиновые пыльники, все шарниры в смазке, никаких люфтов нет, втулки как новые. Вот фото этих пыльников Думаю на Q7 такие нужно поставить.
Это шарнирные уплотнения. У Q7 они тоже есть но проблема не столько в шарнирах, сколько в закоксовывании осей трапеции.
У меня тяга с последнего фото просто свалилась вниз на трассе при езде. По ремонту пришлось снимать всю трацепию, сверлить отверстие в шарнире и прикручивать здоровенную шайбу снизу что бы тяга не слетала. 5-7 тыс уже откатал. Заодно разобрал и смазал все втулки.
Добавлю еще информацию по ремонту дворников, а точнее по рычагам поводков. Со временем изнашиваются соединяющие их подшипники. Так вот, там установлены подшипники 608 RS. Цена - 30 рублей за шт)) Старые извлекаются, новые запрессовываются (см фото)
Два. Я тут отчтёт делал: http://www.audi-club.ru/index.php?threads/remont-stekloochistitelja-q7.263275/page-10#post-11284162
Добрый вечер форумчане. Недавно приказал долго жить дворник с водительской стороны. На форуме нашел ветку про замену фторопластовых втулок водительского поводка из ремкомплекта от ВАЗ2110. Подтверждаю эффективность данного метода в части оперативности ремонта (нет необходимости сьема трапеции), время ремонта составило 25 минут, достаточный ресурс работы. Цена вопроса 184 рубля за 4 втулки). Втулочку выточу из фторопласта сам и весной в соответствие с рекомендациями по профилактике трапеции, установлю на место.
На самом деле доработать там надо отверстие совсем немного по 0,5 мм с каждой стороны. Так как отверстие во втулке из ремкомплекта от ВАЗ2110 не скозное, то добавил туда первую попавшуюся консистентную смазку. Весной сниму и посмотрю что да куда. Заодно выточу шестереночку в редуктор, думаю что тоже срок ей подходит.
почему водительский дворник иногда долетает до молдинга лобовухи и стукает чуток по нему ? Происходит это далеко не всегда, обычно если щётки работают долго.
Возможно у вас снимали его и не совсем правильно поставили. Возможно, это из-за суммарных люфтов которые появляются со временем во всех узлах трапеции. Еще если выставлять так что он будет параллельно левой стойке, то на скорости или при дожде реально начинает стучать о стойку. Если ставить чуть с наклоном к правой стойке(на один "зуб" на шлицах) то будет норм.
меня смущает что это не постоянно, т.е. 5 взмахов могут быть ок, а шестой стукнет. Потом сколько то тоже всё ок, а потом может и 3 раза подряд.