Ввиду того, что моя любимая машинка, начала изрядно кушать масло (на 1000 км доливал почти 600 грамм) было решено разобрать немного двигателя с целью прочистки всех элементов связанных со впуском: ВКГ, впускной коллектор, дроссельная заслонка, форсунки. Все детали надо было почистить и установить в развал двигателя специальный маслоотделитель для улавливания паров масла, так как в моей модели Ауди А6 С5 1997 года его еще не стояло. Ну что поехали... Сначала снимаем все защитные кожухи двигателя, чтобы получить доступ для работы и первым делом вытаскиваем вентиляцию картерных газов (ВКГ) для дальнейшего осмотра, чистки или замены. https://www.youtube.com/watch?v=wixBVPm3Sls Чтобы вам было понятно, что такое ВКГ рекомендую посмотреть видео ниже. https://www.youtube.com/watch?v=zYbvQ8wVsXM После того как мы сняли ВКГ у нас в руках уже есть такие элементы: впускной патрубок и дроссельная заслонка. Д.З. была в явно загаженном состоянии, так как ВКГ отводит масло прямо во впуск, поэтому будет нелишним заслонку почистить очистителем карбюратора. https://www.youtube.com/watch?v=4CSDSp_kAus Во впускном патрубке, что стоит перед Д.З. я советую почистить датчик температуры всасываемого воздуха. https://www.youtube.com/watch?v=j8AJl-5xdT8 Но нам надо как-то добраться до лючка в развале двигателя, для чего надо снять топливную рампу, впускной коллектор, катушку зажигания и крышку лючка. Открутив головкой на 10 четыре болта крепления блока катушек и отщёлкнув фишку с проводами, снимаем его, предварительно отсоединив провода от свечей зажигания. Отщёлкиваем фишки от топливных форсунок и датчика Холла на правой голове и топливных форсунок, датчика Холла и регулятора фаз газораспределения на левой голове. Срезаем все мешающиеся пластмассовые хомутики, выводим фишки наружу из под топливной рампы и складываем весь жгут проводов в районе расширительного бачка. Откручиваем шестигранником 4 болта крепления топливной рампы к впускному коллектору и тянем рампу вверх, тем самым высовывая ее из впуска. Для меня было первостепенной задачей почистить форсунки, поэтому я соорудил своими руками не хитрое приспособление. https://www.youtube.com/watch?v=dHOFjpWP8o0 Также советую заменить все уплотнительные кольца форсунок. Откручиваем звёздочкой на 30 два самореза крепления вакуумного привода флейты и снимаем его с коллектора. Будьте аккуратны и не потеряйте пружинку. https://www.youtube.com/watch?v=A3LQIVeWLuI Так как моя флейта была в подгулявшем состоянии, то я не раздумывая ее ремкомплект. Открутив всё тем же шестигранником 12 болтов крепления впускного коллектора к блоку и, приложив значительное усилие, тянем коллектор строго вверх и снимаем его, только аккуратно не обломайте направляющие солдатики. Так как впускной коллектор тоже был в масле, все из-за ВКГ то его пришлось изрядно чистить растворителем, от которого полезла серебристая краска и внешний вид был испорчен. Пришлось идти в магазин за баллончиком краски и исправлять свой косяк, получилось намного лучше чем было изначально. https://www.youtube.com/watch?v=aIWUiyGhsQ8 Вот мы добрались до впускных клапанов и можно заценить их состояние. Из-за того, что масло попадает во впуск по средством ВКГ все клапана были в нагаре, да еще и в песке. И последнее, 9 болтов откручиваем и крышка лючка у нас в руках. Ее тоже не забываем в процессе почистить. Как видно у меня машина до рестайлинга и заслонки вытяжки воздуха на лючке нет, а только прокладка, поэтому пришлось ее докупать. Попутно я достал все рудкционные клапана и кочергу, в которых заменил уплотнительные колечки, так как старые были задубевшими и рассыпались на глазах. А вот и сам маслоотделитель (заслонка вытяжки воздуха). Далее берём маслоотделитель и устанавливаем на своё место (прокладка уже не ставится), сверху крышка лючка. Не забудьте купить на впускной коллектор новые прокладки. И собираем все элементы в обратной последовательности. Сражу скажу, что ВКГ я решил переделать, как рассказано в этом топике http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=407842 Пока еще рано говорить уменьшился ли расход масла двигателя, но меня уже радует тот факт, что ВКГ работает исправно (заливную крышку масла присасывает на холостом ходу, не оторвать). Следите за отчетами... Данная процедура не помогла справиться с расходом масла, поэтому пошел на следующий шаг и решил заменить последнее на Total QUARTZ 9000 5W-40 . https://www.youtube.com/watch?v=K8uC9DEb1bM Следим за отчетом, надеюсь хоть немного меньше жрать ДВС станет масла. Проехал на новом масле 1000 км. Масло по щупу ушло с отметки MAX до MIN. Это пис..ц, походу придется капиталить авто((((
Ну если крышку не оторвать - это тоже неправильная работа вкг. Должно немножко притягивать. У меня на прошлой машине клапан вкг сломался, тоже присасывало крышку вплоть до того, что мотор начинал нестабильно работать и на холостых масленка загоралась. Но такое ТО тоже надо себе сделать, т.к. туда, я уверен, ближайшие лет 10 никто не заглядывал.
То что не заглядывали туда лет 18 это 100% Крышку пусть присасывает, главное чтобы хоть немного стало масло жрать. Еще немного покатаюсь с проверю уровень щупа.
Шо занадто - то не здраво. Если будет очень сильное разрежение в картере - будет сосать воздух с песком ч-з сальники и неплотности... У меня сейчас такое разрежение, что после открывания маслозаливной еще 2 сек. заходящий воздух шумит, да с похрюкиваниями! Расхода масла при этом нет, но и до отсечки правда не кручу.
Завтра проверю, как своему засасывани прислушаюсь. Еще такой вопрос, может вы знаете в чем дело, после всех процедур описанных выше педаль тормозов стала мягкой, так неудобно ездить, но не знаю куда копать.
Почему неудобно, неужели деревянная педаль, как при остановленном двигателе лучше??? Если на сухом асфальте при полном нажатии "мягкой" педали ABS отрабатывает - забей.
процедуры полезные,правильно сделал и за отчет респект но жор масла они вряд ли устранят,увы на этих моторах масло жрется через сальники клапанов (ну и потом уже через поршневую из-за залегших маслосъемных колец)
Да нифига не капец 600 грамм на тыщу - это еще не приговор. Я когда свою купил,у меня почти столько же жрала,поллитра на тыщу где-то Можно раскоксовку попробывать сделать,поэксперементировать с разными марками масла и разными вязкостями (ты кстати,какое масло льешь? не увидел инфу в первом посте) Ну и еще - крутить надо мотор,чтобы он не загаживался и кольца окончательно не залегли
Лью масло Шел 5w-40, но думаю перейти в Эльф, с целей экономии. Кстати нашел инфу здесь на форуме, что из-за неисправной ВКГ избыточное давление картерных газов начинает давить на сальники клапанов, тем самым увеличивая расход.
от 200 до 350 грамм на тыщу (когда масло свежее - жрет меньше,к концу срока - больше). Еще зимой почему-то жрет больше,чем летом. Это по городу По трассе меньше. Как-то проехал 5000 км (на море),долил 750 грамм Лил Мобил 1 0-40, Ликви-Моли Синтойл Хай-тек 5-40. Ликви мне понравилось по расходу,ело меньше всех
переделал вкг,воспользовался раскоксовывателем и залил петрол канада 5W40.при пробеге в 420т.км расход од замены до замены (10т.км) составил 1,5-2,0 литра.вваливал постояно.двигатель не перебирался,мск родные.а вот эльф лить даже не думай,машина на нем тупая и жор адский.масло не для вага.