Всем привет! Не давно столкнулся с проблемой, двигатель стал глохнуть, причём произойти это могло в любой момент, при стоянке или прямо на ходу. После этого все попытки запуска успеха не приносили, стартер крутит, но двигатель не стартует. Через какое то время, всякий раз оно было разное от 10-50 минут, двигатель заводился можно было ехать и через минут 20-40 всё повторялось... При этом на приборной панели никакой индикации о каких либо ошибках не было. Пришлось покупать ВАСЮ, проведённый тест показал следующее: 1 неисправность: 000801 - Датчик числа оборотов двигателя P0321 - 001 - недостоверный сигнал - Непостоянно Стоп-кадр: Статус неисправности: 00100001 Приоритет неисправности: 0 Частота появления ошибки: 1 Индекс забывания: 255 Пробег: 85304 km Отсчет времени: 0 Дата: 2015.07.26 Время: 20:31:23 Как видно, виноват оказался датчик оборотов коленчатого вала... Получается, что датчик переставал работать в результате нагрева.
Соответственно датчик надо менять, купить его проблемой не оказалось, стоил он порядка 2 тыс. руб., хотя цены на них разные и доходят практически до 5 тыс. (Б/У скорее всего покупать не стоит!) Для данного двигателя подходят следующие датчики: VAG - 077905381K BOSH - 0261210261 VEMO - V10-72-1128 METZGER - 0902253 FACET - 9.0217 Я купил датчик BOSH 0261210261 и выглядит вот так:
Теперь предстояло заменить датчик и вот тут возникла проблема, о месте нахождения датчика коленчатого вала на данном двигателе никто толком не мог дать никакой информации, ЕТКА показывает сам датчик, а не где он находится, на нашем ресурсе достоверной информации тоже найти не удалось, звонил в сервисы, но никто ничего вразумительного не сказал, одни говорили, что датчик находится "с левой стороны двигателя между опорой крепления и масляным стаканом" (хотя масляный фильтр находится вверху под пластиковой крышкой двигателя) и чтобы поменять его надо ой как извернуться и стоить это будет порядка 5 тыс. руб. Это при учёте, что сам датчик стоит 2 тыс. и не находится внутри двигателя или АКПП. Другие тоже рассказывали не менее занятные истории по замене этого датчика. Ехать далеко не хотелось, так как двигатель постоянно глох и приходилось либо ждать когда от остынет, либо поливать стык двигателя с АКПП водой (помогало минут за 5). В итоге взял пару пяти литровых канистр воды и поехал в сервис к другу, где машину загнали на подъёмник, сняли пластиковую защиту АКПП и там в нижней точке колокола АКПП увидели этот датчик, как выяснилось меняется он на двигателях BTR за 20-30 минут, нужен только подъёмник или яма. Цена вопроса за работу по замене 500-1000р. Позже выложу фото отчёт.
Как обещал выкладываю фото отчёт замены датчика. Снимаем защиту АКПП Находим сам датчик и снимем его: Устанавливаем новый датчик: Вид снятого датчика: как видно на фото имеется повреждение кабеля, а также всего на одну цифру отличается номер датчика.
Мужики возьмите на заметку. Возникла аналогичная проблема, 10 минут едем, 35-45 минут стоим((( Отдельная история как ехал несколько часов через Москву....стремно и стыдно Спасибо и низкий поклон клубню за описание проблемы и развернутый отчет Установил этот датчик BOSH - 0261210261 На снятом датчике повреждений нет. Двигатель BUG
Проблема индуктивного датчика коленчатого вала хорошо известна (в отличии от датчика Холла ,индуктивный датчик действительно имеет определенный ресурс после которого чистота сигнала падает ,возникает "шуба" и происходит это именно после нагрева/охлаждения ) ,клубнями с Туарег клуба было выдвинуто следующее предположение ,что возможны будущие проблемы по ДПКВ на дизеле можно определить по .. 1)Дрожание (плавание) стрелки на Х.Х, на прогретом моторе 2) Ошибка по сигналу с ДПКВ в ЭБУ отопителя ..
Моя неисправность снял датчик проверил как на видео неисправность полностью подтвердилась http://365cars.ru/remont/datchik-kolenvala.html Поставил вместо Bosch FAE 79059 Среда,16,Март,2016,17:02:50:46766 AVTO -- Эмулятор VAG/VAS для Windows AVTO Версия: 14.10.0.0 Дата версии: 20150414 1 Ошибка найдена: 16706 - Датчик числа оборотов двигателя P0322 - 35-00 - нет сигнала
Это хороший видеоматериал в принципе для всех индуктивных датчиков , пункт 2 касается только дизельных моторов ,потому ,что часто пункта первого еще не наблюдается ,как и всех перечисленных симптомов в материале по ссылке ..
И может ли спорадическая ошибка по етому датчику бить причиной того что долго крутит стартер для заводки на холодную?
Спасибо всем откликнувшимся! Датчик реально заменить прямо на дороге, но если ты не очень крупный самец Задираем машину в лифт, ставим в режим домкрата. Откручиваем защиту КПП и тут нас ждет самое интересное... Сцука рученки большие нигде там не пролазят В принципе заменить можно при наличии определенной сноровки и упорства. Мне было сложно болтик датчика прикрутить обратно. В целом если прижмет сделать можно...