Замена датчика коленчатового вала Q7 4.2 BTR

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем AVK-1, 31 июл 2015.

  1. AVK-1

    AVK-1 Участник форума

    2 май 2011
    217
    Q7 4.2 TDI
    #1 AVK-1, 31 июл 2015
    Последнее редактирование: 31 июл 2015
    Всем привет!

    Не давно столкнулся с проблемой, двигатель стал глохнуть, причём произойти это могло в любой момент, при стоянке или прямо на ходу. После этого все попытки запуска успеха не приносили, стартер крутит, но двигатель не стартует. Через какое то время, всякий раз оно было разное от 10-50 минут, двигатель заводился можно было ехать и через минут 20-40 всё повторялось... При этом на приборной панели никакой индикации о каких либо ошибках не было. Пришлось покупать ВАСЮ, проведённый тест показал следующее:

    1 неисправность:
    000801 - Датчик числа оборотов двигателя
    P0321 - 001 - недостоверный сигнал - Непостоянно
    Стоп-кадр:
    Статус неисправности: 00100001
    Приоритет неисправности: 0
    Частота появления ошибки: 1
    Индекс забывания: 255
    Пробег: 85304 km
    Отсчет времени: 0
    Дата: 2015.07.26
    Время: 20:31:23

    Как видно, виноват оказался датчик оборотов коленчатого вала...
    Получается, что датчик переставал работать в результате нагрева.
     
  2. AVK-1

    AVK-1 Участник форума

    2 май 2011
    217
    Q7 4.2 TDI
    #2 AVK-1, 31 июл 2015
    Последнее редактирование: 31 июл 2015
    Соответственно датчик надо менять, купить его проблемой не оказалось, стоил он порядка 2 тыс. руб., хотя цены на них разные и доходят практически до 5 тыс. (Б/У скорее всего покупать не стоит!) Для данного двигателя подходят следующие датчики:

    VAG - 077905381K
    BOSH - 0261210261
    VEMO - V10-72-1128
    METZGER - 0902253
    FACET - 9.0217

    Я купил датчик BOSH 0261210261 и выглядит вот так:

    [​IMG]
     

    Вложения:

  3. AVK-1

    AVK-1 Участник форума

    2 май 2011
    217
    Q7 4.2 TDI
    #3 AVK-1, 31 июл 2015
    Последнее редактирование: 31 июл 2015
    Теперь предстояло заменить датчик и вот тут возникла проблема, о месте нахождения датчика коленчатого вала на данном двигателе никто толком не мог дать никакой информации, ЕТКА показывает сам датчик, а не где он находится, на нашем ресурсе достоверной информации тоже найти не удалось, звонил в сервисы, но никто ничего вразумительного не сказал, одни говорили, что датчик находится "с левой стороны двигателя между опорой крепления и масляным стаканом" (хотя масляный фильтр находится вверху под пластиковой крышкой двигателя) и чтобы поменять его надо ой как извернуться и стоить это будет порядка 5 тыс. руб. Это при учёте, что сам датчик стоит 2 тыс. и не находится внутри двигателя или АКПП. Другие тоже рассказывали не менее занятные истории по замене этого датчика. Ехать далеко не хотелось, так как двигатель постоянно глох и приходилось либо ждать когда от остынет, либо поливать стык двигателя с АКПП водой (помогало минут за 5). В итоге взял пару пяти литровых канистр воды и поехал в сервис к другу, где машину загнали на подъёмник, сняли пластиковую защиту АКПП и там в нижней точке колокола АКПП увидели этот датчик, как выяснилось меняется он на двигателях BTR за 20-30 минут, нужен только подъёмник или яма. Цена вопроса за работу по замене 500-1000р. Позже выложу фото отчёт.
     
  4. AVK-1

    AVK-1 Участник форума

    2 май 2011
    217
    Q7 4.2 TDI
    #4 AVK-1, 31 июл 2015
    Последнее редактирование: 31 июл 2015
    Как обещал выкладываю фото отчёт замены датчика.

    Снимаем защиту АКПП
    [​IMG]

    Находим сам датчик и снимем его:
    [​IMG]

    Устанавливаем новый датчик:
    [​IMG]

    Вид снятого датчика:
    [​IMG]

    как видно на фото имеется повреждение кабеля,
    а также всего на одну цифру отличается номер датчика.
     
  5. Tehnovod

    Tehnovod Участник форума

    4 окт 2010
    133
    Q7 3.0TDI 07г. BUG
    Мужики возьмите на заметку.
    Возникла аналогичная проблема, 10 минут едем, 35-45 минут стоим(((
    Отдельная история как ехал несколько часов через Москву....стремно и стыдно:shock:
    Спасибо и низкий поклон клубню за описание проблемы и развернутый отчет:rock:
    Установил этот датчик BOSH - 0261210261
    На снятом датчике повреждений нет.
    Двигатель BUG
     
  6. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.555
    Пассат Б3
    Проблема индуктивного датчика коленчатого вала хорошо известна (в отличии от датчика Холла ,индуктивный датчик действительно имеет определенный ресурс после которого чистота сигнала падает ,возникает "шуба" и происходит это именно после нагрева/охлаждения ) ,клубнями с Туарег клуба было выдвинуто следующее предположение ,что возможны будущие проблемы по ДПКВ на дизеле можно определить по ..
    1)Дрожание (плавание) стрелки на Х.Х, на прогретом моторе
    2) Ошибка по сигналу с ДПКВ в ЭБУ отопителя ..
     
  7. МПС

    МПС Завсегдатай

    18 июл 2011
    625
    Владимирская обл.
    А6/C51.8Т 02г AWT
    #7 МПС, 28 мар 2016
    Последнее редактирование: 28 мар 2016
    Моя неисправность снял датчик проверил как на видео
    неисправность полностью подтвердилась
    http://365cars.ru/remont/datchik-kolenvala.html
    Поставил вместо Bosch FAE 79059
    Среда,16,Март,2016,17:02:50:46766
    AVTO -- Эмулятор VAG/VAS для Windows
    AVTO Версия: 14.10.0.0
    Дата версии: 20150414
    1 Ошибка найдена:
    16706 - Датчик числа оборотов двигателя
    P0322 - 35-00 - нет сигнала
     
  8. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.555
    Пассат Б3
    Это хороший видеоматериал в принципе для всех индуктивных датчиков , пункт 2 касается только дизельных моторов ,потому ,что часто пункта первого еще не наблюдается ,как и всех перечисленных симптомов в материале по ссылке ..
     
  9. AVK-1

    AVK-1 Участник форума

    2 май 2011
    217
    Q7 4.2 TDI
    Я рад, что мой материал о замене этого датчика пригодился!
     
  10. nekto44

    nekto44 Новичок

    21 ноя 2013
    81
    Ханты-Мансийский АО
    A6 С5 2.4 2000г. ARJ
    Осталось подобрать аналог датчика с тазов. Бош 0261210261 - 4к рублей стоит.
     
  11. О.Бендер

    О.Бендер Завсегдатай

    21 янв 2008
    564
    А6 С7 2.0 TFSI quattro, Раньше на :А8 D3 3,0TDI quattro,А6 С5 2.8 quattro, А100 2.8 quattro
    Подскажите пожалуйста,а где точно етот датчик находитса на 3.0TDi ASB
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. О.Бендер

    О.Бендер Завсегдатай

    21 янв 2008
    564
    А6 С7 2.0 TFSI quattro, Раньше на :А8 D3 3,0TDI quattro,А6 С5 2.8 quattro, А100 2.8 quattro
    И может ли спорадическая ошибка по етому датчику бить причиной того что долго крутит стартер для заводки на холодную?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. AVK-1

    AVK-1 Участник форума

    2 май 2011
    217
    Q7 4.2 TDI
    Удалось ли подобрать датчик с таза?
     
  14. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.370
    A6 2.5 TDI 96г.
    Добрый день, кто менял этот датчик? Сложно нет, реально ли без подъемника произвести замену?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.370
    A6 2.5 TDI 96г.
    Спасибо всем откликнувшимся! Датчик реально заменить прямо на дороге, но если ты не очень крупный самец :) Задираем машину в лифт, ставим в режим домкрата. Откручиваем защиту КПП и тут нас ждет самое интересное... Сцука рученки большие нигде там не пролазят :) В принципе заменить можно при наличии определенной сноровки и упорства. Мне было сложно болтик датчика прикрутить обратно. В целом если прижмет сделать можно...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...