в общем-то вопрос банальный, пишу от бессилия. тачко вторую неделю с разобранным двигателем, а течь еще не найдена. V6 3,2 CALA. авта в профиле. Итак: за декабрь долил 1 бачок антифриза, в январе уровень продолжал снижаться. Начал неспешно искать следы антифриза снаружи. Снизу, в развале, сзади. везде сухо и без подтеков. за январь долил еще 1,5 бачка. В феврале ударили морозы длительные морозы до 30 с лишним градусов. И тут началось. Антифриз стал уходить очень быстро: около литра в неделю (езжу много). Озадачился, начали смотреть щуп, свечи, опять подтеки. Ничего явного опять не нашли. Выхлоп не парит, в бачке масла нет и не бурлит, свечи чистые, масло на щупе чистое и уровень на месте. И вот, когда за три дня я долил 5! литров антифриза, в сервисе решили вскрывать, сначала систему охлаждения, а потом и двигатель((( Теплообменник масла целый, маслоотделитель целый (заливка керосином и затем вскрытие молотком подтвердило), в развале сухо. Подняли клапанные крышки - под ними антифриз. Решили снимать двигатель. Сняли привод ГРМ - там все в антифризе. Сняли головы - прокладки целые, головы не поведённые (двигатель не перегревал 100%), визуально трещин не нашли (неделю уже смотрят!) Сняли помпу, термостат.... Низ двигателя только еще не разобрали. ГДЕ ссыт??? масло визуально и на запах чистое (как так?), немного эмульсии вверху двигателя: маслозаливная пробка, маслоотделитель и натяжители цепей. спрашивайте, предполагайте (мож, что забыл). буду ездить в сервис, фоткать останки двигла, проверять версии.
Вот самое печальное, что нет. Я про опрессовку на форуме прочитал, когда уже двигатель выдернули. Спрашиваю про нее в сервисе, а зачем, говорят, у тебя прокладку пробило, щаз головы поднимать будем.
Тогда вы идете по самому затратному пути. Снятие гбц и блока. Разборка их. Опрессовка например в механике(там есть соответствующующая оснастка). Эмульсия на клапанных крышках могла быть от конденсата. Осматривали блок клапанов печки?
Верх двигателя уже весь на верстаке разложен. Блока клапанов печки у мну вроде нет. Сейчас проверю это. Есть клапан на магистрали печки - сухой, чистый, красивый.
Скорее всего пройдут. Но при этом вам нужно будет полностью собрать двс, завести, прогреть. Логично ли это? Почему нет ож в масле? Ож в масло не попадало. Эмульсии в поддоне же нет? Куда уходил ож? В камеры сгорания? В таких обьемах будут намытые камеры сгорания и поршни. Наблюдалось бы дымление.
Эмульсии в поддоне нет. Масло после отстоя без признаков антифриза. Камеры сгорания не отмытые, дымления не было. Ни одной ошибки, пропуска воспламенения! Говорят, масла с допусками вага чуть ли не смешиваются с антифризом, склонен сомневаться в этой отмазке(
Машин вообще пер до разбора, как новый. Ни намёка на проблемы! Не чихал, не пердел, не грелся, не дымил. Тупо пил антифриз(
Сложно вам что то посоветовать. Начинать нужно было с опрессовки, добавки в ож цветового индикатора, теста ож на наличие газов, осмотра эндоскопом.
Не внимательно прочитал, удалил. Головки на опрессовку можно сдать. Там проверяют большим давлением и с нагревом.
Сняли привод ГРМ - там все в антифризе. Просто в своё время, когда даже не всё в антифризе со стороны ГРМа было, первым делом помпу меняли, т.к. других признаков надобности "изобретать велосипед" не находили. Она может пропускать через вал вращения, разбрасывать антифриз и при малой утечке он даже высыхать будет. Но в твоём случае всё равно поздняк уже метаться, для успокоения души только ща помпу через увеличительное стекло рассмотреть, может она была.
С таким расходом ож должны быть явные следы ож. Ищите по всей системе ож. Особенно в скрытых местах. Вебасты наверное нет. Если есть-ее осматривайте. Если бы ож в таких количествах пропадал в моторе либо: Эмульсия в масле двс Дымление обильным белый дымом Намытые цилиндры Белые свечи Абсолютно белые соты катов и лямбда зонды Ошибки двс Эмульсия в масле акпп Выход из строя акпп либо нарушения в работе
В моей дыре не делают, только в Мск отправлять. Для опрессовки ведь разбирать головки надо? Цепной привод ГРМ, сзади двигателя. Вебасты нет. Явные следы: антифризом как из ведра все залито в приводе грм, под клапанными крышками тоже много под левой, под правой меньше. Подтёк в ГРМе со стороны левой головы, как будто по ней стекало. В камерах сгорания «чисто»- не намыто. А АКПП причём? Я конечно просил в сервисе проверить уровень атф помня про основной радиатор. Вспомнил: еще в гофротрубках вентиляции картера(от клапанных крышек к маслоотделителю) типа эмульсия, не масляный налёт. Так же в трубке с левой головы больше, с правой меньше.