Не даёт мне покоя одна небольшая проблема: когда машина хорошо прогрета, при работе на холостых на нейтрале чувствуется где-то в ногах и под жопой какая-то легкая вибрация. Не такая, когда помирают подушки, а какая-то она мягкая, но все равно сильно напрягает, такое чувство что иногда случаются пропуски, но пропуски чувствуются на много сильнее. И дело похоже в неправильно смесеобразовании: 1. С отключенным ДМРВ этой "вибрации" нет 2. Свечи какие-то слишком белые, + на комплекте оригинальных свечей за год сгорели центральные электроды, причем на всех одинаково (такой тонкий электрод высотой миллиметра 2-3, вот он и сгорел. 3. Аддитив и мультипликатив по -10% 4. С отключенным ДМРВ УОЗ почему-то меньше а время впрыска больше Ошибок по двигателю нет. Расходомер покупался 2 года назад новый. Опрессовку делали, вроде все в норме. Записал немножко измерений. С ДМРВ: [CUT] Код: Saturday,05,March,2016,17:45:26:65217 VCDS -- Windows Based VAG/VAS Emulator VCDS Version: Beta 12.10.7 (x64) Data version: 20130802 VIN: XXXXXXXXXXXXXXXXX License Plate: -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Address 01: Engine (4B0 907 551 AH) 17:45:18 Group 001: General 680 /min Engine Speed (G28) 90.0°C Coolant Temperature (G62) 0.8 % Lambda Control Bank 1 2.3 % Lambda Control Bank 2 17:45:18 Group 002: General 680 /min Engine Speed (G28) 18.8 % Engine Load 2.04 ms Injection Timing 3.81 g/s Mass Air Flow (G70) 17:45:18 Group 003: General 680 /min Engine Speed (G28) 3.83 g/s Mass Air Flow (G70) 1.6 % Throttle Valve Angle 8.3 °BTDC Ignition Timing Angle -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Address 01: Engine (4B0 907 551 AH) 17:46:45 Group 001: General 680 /min Engine Speed (G28) 91.0°C Coolant Temperature (G62) -0.8 % Lambda Control Bank 1 -2.3 % Lambda Control Bank 2 17:46:45 Group 003: General 680 /min Engine Speed (G28) 3.83 g/s Mass Air Flow (G70) 1.6 % Throttle Valve Angle 9.0 °BTDC Ignition Timing Angle 17:46:45 Group 008 Not Oper. Pump off 275.0 mbar Absolute Pres. System OK -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Address 01: Engine (4B0 907 551 AH) 17:49:37 Group 001: General 680 /min Engine Speed (G28) 92.0°C Coolant Temperature (G62) 0.0 % Lambda Control Bank 1 1.6 % Lambda Control Bank 2 17:49:37 Group 003: General 680 /min Engine Speed (G28) 3.81 g/s Mass Air Flow (G70) 1.6 % Throttle Valve Angle 6.8 °BTDC Ignition Timing Angle 17:49:37 Group 031: Lambda Control 0.080 V Bank 1 Sensor 1 (actual) Bank 1 Sensor 1 (specified) 0.100 V Bank 2 Sensor 1 (actual) Bank 2 Sensor 1 (specified) -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Address 01: Engine (4B0 907 551 AH) 17:49:53 Group 001: General 680 /min Engine Speed (G28) 92.0°C Coolant Temperature (G62) 0.8 % Lambda Control Bank 1 0.0 % Lambda Control Bank 2 17:49:53 Group 003: General 680 /min Engine Speed (G28) 3.58 g/s Mass Air Flow (G70) 1.6 % Throttle Valve Angle 9.0 °BTDC Ignition Timing Angle 17:49:53 Group 032: Lambda Control (Mixture Adaptation) 0.0 % Adaptation (Idle) Bank 1 Sensor 1 -8.6 % Adaptation (Partial) Bank 1 Sensor 1 0.0 % Adaptation (Idle) Bank 2 Sensor 1 -7.8 % Adaptation (Partial) Bank 2 Sensor 1 -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Address 01: Engine (4B0 907 551 AH) 17:52:59 Group 001: General 680 /min Engine Speed (G28) 93.0°C Coolant Temperature (G62) 0.0 % Lambda Control Bank 1 -2.3 % Lambda Control Bank 2 17:52:59 Group 003: General 680 /min Engine Speed (G28) 3.47 g/s Mass Air Flow (G70) 1.6 % Throttle Valve Angle 9.8 °BTDC Ignition Timing Angle 17:52:59 Group 060: Electronic Throttle Adaptation 11.7 % Throttle Valve Sensor 1 (G187) 87.9 % Throttle Valve Sensor 2 (G188) 0 Throttle Adaptation Steps Counter ADP. O.K. Result Throttle Valve Adp. -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Address 01: Engine (4B0 907 551 AH) 17:55:44 Group 001: General 680 /min Engine Speed (G28) 93.0°C Coolant Temperature (G62) 0.8 % Lambda Control Bank 1 -3.1 % Lambda Control Bank 2 17:55:44 Group 003: General 680 /min Engine Speed (G28) 3.56 g/s Mass Air Flow (G70) 1.6 % Throttle Valve Angle 9.8 °BTDC Ignition Timing Angle 17:55:44 Group 093: Continuous Camshaft Adjustment (Phase Position - Bank 1 && 2) 680 /min Engine Speed (G28) 18.8 % Engine Load 3.0°KW Phase Position Bank 1 4.0°KW Phase Position Bank 2 -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Address 01: Engine (4B0 907 551 AH) 17:56:42 Group 001: General 680 /min Engine Speed (G28) 93.0°C Coolant Temperature (G62) 0.8 % Lambda Control Bank 1 1.6 % Lambda Control Bank 2 17:56:42 Group 003: General 680 /min Engine Speed (G28) 3.83 g/s Mass Air Flow (G70) 1.6 % Throttle Valve Angle 6.8 °BTDC Ignition Timing Angle 17:56:42 Group 101: Fuel Injection 680 /min Engine Speed (G28) 18.8 % Engine Load 2.04 ms Injection Timing 3.86 g/s Mass Air Flow (G70) -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- [/CUT] Без ДМРВ: [CUT] Код: Saturday,05,March,2016,18:27:02:65217 VCDS -- Windows Based VAG/VAS Emulator VCDS Version: Beta 12.10.7 (x64) Data version: 20130802 VIN: 11111111111111111 License Plate: Address 01: Engine (4B0 907 551 AH) 18:26:29 Group 001: General 680 /min Engine Speed (G28) 90.0°C Coolant Temperature (G62) -16.4 % Lambda Control Bank 1 -17.2 % Lambda Control Bank 2 18:26:29 Group 002: General 680 /min Engine Speed (G28) 27.1 % Engine Load 2.72 ms Injection Timing 0.00 g/s Mass Air Flow (G70) 18:26:29 Group 003: General 680 /min Engine Speed (G28) 0.00 g/s Mass Air Flow (G70) 2.4 % Throttle Valve Angle 4.5 °BTDC Ignition Timing Angle -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Address 01: Engine (4B0 907 551 AH) 18:27:45 Group 001: General 680 /min Engine Speed (G28) 91.0°C Coolant Temperature (G62) -18.8 % Lambda Control Bank 1 -21.9 % Lambda Control Bank 2 18:27:45 Group 002: General 680 /min Engine Speed (G28) 27.1 % Engine Load 2.72 ms Injection Timing 0.00 g/s Mass Air Flow (G70) 18:27:45 Group 011: Ignition 680 /min Engine Speed (G28) 91.0°C Coolant Temperature (G62) 62.0°C Intake Air Temperature (G42) 6.0 °BTDC Ignition Timing Angle -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Address 01: Engine (4B0 907 551 AH) 18:29:09 Group 001: General 680 /min Engine Speed (G28) 92.0°C Coolant Temperature (G62) -1.6 % Lambda Control Bank 1 -3.1 % Lambda Control Bank 2 18:29:09 Group 002: General 680 /min Engine Speed (G28) 27.1 % Engine Load 2.38 ms Injection Timing 0.00 g/s Mass Air Flow (G70) 18:29:09 Group 032: Lambda Control (Mixture Adaptation) -4.9 % Adaptation (Idle) Bank 1 Sensor 1 0.0 % Adaptation (Partial) Bank 1 Sensor 1 -4.9 % Adaptation (Idle) Bank 2 Sensor 1 0.0 % Adaptation (Partial) Bank 2 Sensor 1 -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- Address 01: Engine (4B0 907 551 AH) 18:31:46 Group 001: General 680 /min Engine Speed (G28) 93.0°C Coolant Temperature (G62) 2.3 % Lambda Control Bank 1 0.0 % Lambda Control Bank 2 18:31:46 Group 002: General 680 /min Engine Speed (G28) 24.8 % Engine Load 2.38 ms Injection Timing 0.00 g/s Mass Air Flow (G70) 18:31:46 Group 032: Lambda Control (Mixture Adaptation) -5.1 % Adaptation (Idle) Bank 1 Sensor 1 0.0 % Adaptation (Partial) Bank 1 Sensor 1 -5.1 % Adaptation (Idle) Bank 2 Sensor 1 0.0 % Adaptation (Partial) Bank 2 Sensor 1 [/CUT]
И вот это нормально ли? Что это за давление такое на холостом ходу? оО UPD: это навреное давление за дросселем (на холостом - разряжение)
Еще подумал, что ДТОЖ если будет врать, скажем, процентов на 10, тоже будет сметь ведь не правильная. Но как его проверить?
Ну, например он показывает -10, на улице -10, и что? Двигатель - штука тяжелая и температура там измеряется иннертно. Т.е. может всю ночь было -20, а под утро стало -10. Вышел я такой с ваг-комом со своим, смотрю, ДТОЖ показывает -10, на улице тоже -10, 100% точность, а на деле температура ОЖ -20.
Похоже что смесь у тебя бедная (воздуха много, топлива мало) от чего и сгоревшие электроды(перегрев) . Нужно искать что беднит смесь, либо подсос воздуха (он остается неучтенным) либо некорректная работа дмрв. Свечи хоть правильные стоят, а то может от жиги какой с другим калильным числом? Как вариант поставить другой дмрв или сравнить показания с вагкома на таком же моторе. Просто если твой дмрв выдает хоть какие то данные в эбу то он не будет висеть в ошибках, он засветится в ошибках только тогда если ему будет конкретный пиз…ц. ДТОЖ здесь явно ни причем. Иначе заводилась бы плохо на холодную или горячую. А раз скидываешь разьем с дмрв и мотор начинает работать более ровно то есть о чем задуматься. Скидывая разьем эбу переходит в аварийный режим выдавая усредненные значения дмрв для работы двигателя(чтоб доехать до дома)
Свечи по етке, оригинал были. Если дмрв выдает не очень точный сигнал, по идее мозг бы адаптировался же на основе показаний лябд. Да и по аддитиву видно, что беднит мозг же, а смесь изначально была богаче? Может в лябдах быть дело? Например не те поставил стархоз?
ДМРВ вполне хороший, коррекция по ДК не сильно в минусе но есть, проверь клапан продувки адсорбера, может не герметичен ? У тебя же излишки топлива не большие, судя по диагностике, а вы ищете подсосы, там все будет наоборот ++. Вообще я думаю ничего у тебя такого нету, просто придираешься сильно, возможно двигатель отдает по кузову из-за подушек ДВС и АКПП, неправильно свареному выхлопу с натягом не большим установлен и т.д.. Свечи последнее время очень часто такие встречаются, что сгорает электрод, я думаю что материал электрода не соответствует нужному. Это не только ауди.
гм.. спасибо. Все опоры новые, под двигателем ориджинал, еще года полтора назад менял, под коробкой вот недавно меняли, там одна порваная была, поставили лемф, если не ошибаюсь, но ничего не изменилось. Просто вот инетерсно, почему при отключении ДМРВ изменяется время впрыска, причем значительно? По идее что с ДМРВ, что без, - качество смеси должно быть одинаковым, за счет коррекции.
А че ему быть одинаковым, таблички времени впрыска прошитые в мозг на заводе предполагают конкретное давление в рампе и конкретную пропускную способность форсунок, давление же на 15-летнем автосе может быть сущ. меньше (или больше, если БН новый с автотаза итд). Форсы могут лить больше если недавно мылись или меньше если засраны. А на заводе когда софт заливали не знали всех нюансов...
Дык давление в той же рампе и в первом и во втором случае одинаковое и форсунки те же. В обоих случаях результат сгорания, - отработавшие газы, нюханют зонды и на основе показаний этих зондов мозг устанавливает время впрыска. Сейчас посмотрел еще, там и значение открытия дросселя разное и зажигание более позднее. Может за счет большего открытия дросселя качество смеси и сохраняется нужным. А вообще могут ЛЗ уже прийти в негодность и не корректно анализировать?
Кстати вариант с натягом глушителя тоже интересен, по ощущениям то может и похоже как раз на его дрыганье. Но как проверить.
А ты уверен, что инфа от лямбд используется при отключенном ДМРВ? Это видно по вагкому? Могу кстати попробовать завтра подвинуть резко кривую впрыска в газомозге, с отключенным расходомером, самому уже интересно..
Это чтобы движок не ушатать, режим то работы по сути аварийный... Падение оборотов ХХ компенсируется большим временем форсунок. Угол открытия дросселя устанавливается таким, при котором устанавливаются нужные обороты ХХ, а время полива форс из табличек, как функция от угла дросселя. Ну как-бы прожевано уж давно и много раз - оптимально осциллограф, по бедности график вагкома с лямбд рассмотреть вблизи.
- прямо в точку, нет смысла обсуждать что происходит при отключении ДМРВ, показания ДМРВ на ХХ 3,8 г/с - это нормально, даже если он немного врет, вибрации не было бы при этом и ДК компенсировал коррекцией. Тут больше вопрос встал бы о расходе топлива. Судя по vagу ДК нормально реагируют, отклик минимален, их не надо трогать 0.8 % Lambda Control Bank 1 2.3 % Lambda Control Bank 2 -0.8 % Lambda Control Bank 1 -2.3 % Lambda Control Bank 2 0.0 % Lambda Control Bank 1 1.6 % Lambda Control Bank 2 По этим показаниям вполне будет красивый график ввиде синусоиды. По глушакам по сложнее, если кто-то варил что-то(катализаторы вырезали например), где-нибудь подогнул резонатор(когда буксовал), то это создаст некую вибрацию. Посмотри попробуй по резинкам на выхлопе, выхлоп как-бы должен быть на них подвешен и резинки должны быть прямые, чтобы в сторону не тянуло, ну и поболтать выхлоп на сколько возможно. А спереди у ДВС нет подушки дополнительной центральной ? Бывает ещё сам двигатель разбалансирован, если в него кто-то лазил, типа коленвал менял, поршня с шатунами и т.д..
У меня тоже есть такая небольшая неприятная вибрация при полностью прогретом ДВС, но я пока не парюсь, с движком все хорошо. Глушак у меня переварен через жопу, подушки даже боюсь проверять, пробег уже 260т.км..
Переваривали там резонатор до меня, но раньше не было этой проблемы, началось после того как сняли/поставили движку. Попаду на подъемник как, надо будет посмотреть. Передний упор есть, но он точно не задевает, я его уже несколько раз проверял Так то двигатель вроде ровно работает, если на него руку положить, то все вроде четко. Как-то у знакомого смотрели, двигатель колбасит (на мазде), а в машине не заметно было. А у меня все наоборот Просто не понятно, почему когда температура ОЖ 80 градусов, то этой проблемы нет, а когда прогревается до рабочей, то начинается эта фигня. Причем увеличение холостых не помогает. Как будто резонанс какой-то начинается. Еще грешил на компрессию, но вчера удалось померить, 12-13 везде. Вроде как не плохая для этого двигателя и разброс не большой.
Кстати когда мерили компресиию, увидел что трубка от вакуумного усилителя тормозов в месте соединения с коллектором - вся в масле. Потянул ее, а она выпала. Там сломана соединяющая муфта. На холостых то там разряжение да и с тормозами проблем вроде нет, а вот в режиме буста эта трубка скорее всего выдавливается оттуда, а потом встает обратно.