Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля. Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких. Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ. Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить. Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели». Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так: Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере. Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель. А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото: Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне. По задумке эта функция позволяет закрыть автомобиль, оставив внутри домашнего питомца. Вот только делать этого не стоит. Животное может задохнуться или получить тепловой удар. Хозяину при этом грозит статья «Жестокое обращение с животными» УК РФ. Так что заклейте эту кнопку изолентой и никогда не пользуйтесь. Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля. Удачи на дорогах! Васильев Константин Фото: За рулем.РФ http://www.zr.ru/content/articles/854790-knopki-v-avtomobile-o-kotoryx-ne-znayut-mnogie/
У себя проверил, так и есть (Q7) И что самое интересное - совпадает ;-) До сегодняшнего дня тоже не знал об этом ))
Не у всех есть стрелочка, если стрелочка отсутствует то расположение лючка показывает нарисованный шланг на значке бензоколонки, шланг с той стороны с которой лючек бензобака
На любых спидометрах они есть,(даже на советских)думаю америкосы тут не причём,и там не только 130,там:30-50-130
ну все верно. ограничения скорости зависимости от дороги. населенный пункт, трасса. советских авто и не было толком. Либо из америки, либо из европы брали. Те же жигули - фиат.
Тогда почему(на наших машинах)не наши ограничения...у нас (если это ограничение скорости) должно быть 60-90-110...а думаю это что-то другое.
Для обкатки одной метки хватит,и на тахометре-да,конечно логичней,слышал три мнения: ограничение скорости,скорость при которой нужно переключать передачи,обкатка и не одна мне не кажется правильной,может это технологические метки,для корректировки(настройки) спидометра...хотя зачем они на видном месте....в общем
К слову о применении задних противотуманных фонарей в определенных условиях, новые машины выпускают с задней светодиодной оптикой, так за ними невозможно ехать - слепят!
Красные черточки-это ограничение скорости для первой, второй и третьей передачи для механических коробок. Приборы идут унифицированные на все машины, независимо от типа коробки.Своего рода анахронизм...))