Привет, В данной теме опишу как менял правый верхний натяжитель цепи грм на моторе 3тфси. Предварительно скажу, что со всеми ораторами которые говорят, что цепи надо менять все, и натяжители тоже все, я полностью согласен. Но здесь же речь идёт о том как поменять натяжитель, не снимая мотор и акпп. Итак снимаем короб воздушного фильтра и патрубок к нему. Затыкаем дроссель чистой тряпкой. Засовываем зеркало за мотор и кладём его на кат. Осматриваем что нам надо открутить. Надо открутить клапан от насоса свв. Он прикручен на два торкса, под ним прокладка, её надо ловить рукой или ставить потом новую. Потом откручиваем крышку которая закрывает цепи, 8 болтиков на 10. И срываем её с герметика, вытаскиваем. Откручиваем клапанную крышку. Для фиксации валов необходим фиксатор валов t40133, выкручиваем свечи, и стартером аккуратно малыми прокрутами подгоняем валы, чтобы можно было вкрутить фиксатор прямо в резьбу в распредвалах. Потом берем большую битку многолучевая звезда сплайн, подбираем под болт, размер не помню. Ставим маркером метку на фазорегуляторе и напротив неё на цепи и самой постели. Дело в том что фазорегулятор ставится без шпонки но четыре отверстия внутри него должны совпадать с отверстиями в самом валу, а метки на нём на не снятом моторе не видно. Отметили маркером. Берем ключ, и метровую трубу, и аккуратно срываем болты, без надрыва. Болты большие не сломаются. Вторая звезда стоит на своего рода шпонках, поэтому ее маркером метить не надо. Открутили звёзды, откручиваем натяжитель, четыре маленьких торкса. Я поставил натяжитель с номером 06E109218AC хотя на 4f бился только 06E109218T, a AC шел на с7, сравнил их по фото, они ничем не отличаются кроме накладки башмака на фото красного цвета, причина он стоит на 2500 дешевле Т. Ставим натяжитель, и собираем в обратной последовательности внимательно ставим назад по меткам, и ессно ставим новые болты на звезду и фазик. Потом ставим крышку на герметик, ждём пока он встанет, заводим, проверяем 93 группу. Причина замены, подклинивал натяжитель, иногда шумела этой бошкой по утрам, почитал что замена занимает немного времени, залез и разобрал. На 2.0Т менял цепь без фиксатора валов, а тут делать без него не советую, или надо самому делать такой фиксатор, разобрал, понял что без фиксатора лезть не стоит, съездил за ним и поменял. Всем удачи!
Пляя!! Вот так как описывает автор- это взяли, тут придержали, прикинули, мам прикрутили- так просто! Я так же просто воду в омывающий бачок добавляю- как он натяжитель поменял. Я начал читать и помойму даже не вдохнул ни разу и уже все сделано. А мне вчера 45р назвали за работу. Снятие двигла и полный перебор. Причина -Показатели у диагноста на экране 1500одна голова и 3000другая. Насколько критично- мне не обьяснили. Запчастей на 37 по вчерашнему курсу. Но точно о фазо регуляторах ничего не говорили- я так понимаю что их не считали(нужны они или нет- непонятно! ) 5 утра- проснулся и читаю все подряд. Голова квадрат ['.']