Q7 4L CASA. Впуск, система ЕГР - чистка или ...?

Тема в разделе "4L", создана пользователем Kondor48, 23 апр 2016.

  1. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    #1 Kondor48, 23 апр 2016
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
    Добрый день форумчане!
    Решил создать тему, хотя вопросы поднятые здесь, не раз описывались в других темах, но как то разрозненно, либо без фото или не всегда полно. Итак;
    Движимый светлыми помыслами, бережным уважением своего коня и полученными на форуме знаниями, задумал я благое; а именно, полностью почистить и обслужить впуск, систему ЕГР и маслоотделитель. Раскоксовку двигателя не планировал изначально, т.к. на авто установлен сажевый фильтр, а с ним эта процедура противопоказана. Сразу скажу, что, не являясь ярым сторонником вмешательства в конструкцию автомобиля, в виде чипования, удаления системы ЕГР и СФ, ни чего подобного делать не собирался, хотя понимаю что ЕГР и СФ (системы экологии) для работы не нового двигателя скорее вредны. Так же учитывая стоимость комплектующих этих систем, решил не дожидаться проблем, а заранее обслужить всё по полной программе.

    Исходные данные;

    Двигатель- CASA 2008 м/г.
    Пробег – 167 000 (по крайней мере, по одометру)
    Используемое моторное масло - Mobil 1 ESP Formula 5W30
    ДТ – Лукойл-Экто.
    Режим эксплуатации 80% - город 20% - трасса. Дневные пробеги 10-20 км с остановками.
    Ошибок по блокам – нет. Явных не исправностей – нет. Расход масла – от замены до замены.
    Утечек ОЖ – нет.

    Технику люблю, но сам автомехаником не являюсь, дизель у меня первый, поэтому порядок демонтажа узлов и агрегатов изучил по ELSA, и распечатал для наглядности, что очень помогло в работе. Рекомендую всем в дальнейшем пользоваться именно этим источником как наиболее наглядным и правильным. Тем же, кто не имеет такой возможности (или желания), в помощь выкладываю все необходимые файлы, соответственно пошаговой разборки и сборки в виде фото делать не стал (только самое важное и результат), да и на форуме таких фотографий предостаточно.

    https://yadi.sk/d/yAiabSvkrET7C

    Что необходимо приготовить для чистки;

    Прокладки:

    059131797G – 2шт. х 419 руб.
    059131120 - 2шт. х 99 руб.
    Две этих позиции лучше заказывать по картинке в каталоге т.к. прокладки разные, а номер один.
    059121060A - 1 шт. – 206 руб. (не обязательно, но лучше поменять).
    N90452003 - 1 шт. - 20руб
    N90809102 - 1 шт. - 42 руб.
    059129717K - 1 шт. - 484 руб.
    059129717L - 1 шт. - 436 руб.
    059129717J - 2 шт. х 646 руб.
    Набор прокладок 057198405B - 1778 руб.
    059145625 - 1 шт.- 607 руб.
    059131358B - 1шт- 348 руб.
    059131547C - 1 шт. 371 руб.
    ЕГР WHT 003368 1 шт.-450 руб.
    Итого - 7070 руб.

    Это для чистки и монтажа, если же понадобится снимать турбину (а это происходит часто) т.к. обламываются прикипевшие болты, то следует подготовить так же;
    N0138115 2шт х 13 руб.
    059103728B 1 шт. 383 руб.
    4D0253115A 2 шт. х234 руб.
    Если (как в моём случае) окажется, что вам необходим рем/комплект тяги заслонок, то нужно
    059198212 2 шт. х 1078 = 2156 руб.

    Так же понадобятся все необходимые хомуты, которые у меня были в наличии по этому, номера и размеры сказать не могу.
    Цены указаны на момент приобретения (справочно), для тех, кого интересует бюджет.

    Материалы;

    Очиститель CLEANER – 8 баллончиков – около 2000 руб. Количество зависит от степени одержимости чистящего. У меня ушли все.
    Растворитель или ацетон (был в наличии)
    Обезжириватель – 100 руб.
    Шуманит - 3 х 300 = 900 руб. Это средство отлично растворяет нагар во впускном (верхнем) коллекторе.
    Есть много разной подходящей химии, я пользовался этой.

    Инструмент;
    Набор ключей.
    Набор металлических ершей разного диаметра очень помог при механической чистке впускного коллектора. Вставлял ёршик в дрель, и аккуратно, малыми оборотами, что бы ни перегреть коллектор, без фанатизма отчищал. Что бы залезть глубже, один ёршик примотал изолентой к гибкому, стальному тросику длинной 40 см. диаметр 6мм. Ерши покупал в магазине инструментов поштучно. 3 х 250 руб.
    Набор разнокалиберных мягких металлических щеток.
    Кисть, ветошь.

    https://yadi.sk/i/f_OtytK3rEU4a
    https://yadi.sk/i/61IMNZvDrEU5u

    Перед началом работ, очень рекомендую помыть двигатель, или хотя бы хорошенько продуть сжатым воздухом. Что - бы грязь не летела потом куда не надо.
    Сливаем антифриз. Процесс разборки, не вызвал серьёзных затруднений т.к. перед глазами были распечатки из ELSA. За исключением снятия радиатора ЕГР. Дело в том, что демонтируется он вместе с кронштейном, на котором закреплён, который в свою очередь прижимает/фиксирует патрубки охлаждения (на схеме обведено).

    https://yadi.sk/i/v1UluL-srEUEU

    Вытаскивал я его туго, в раскачку, один из патрубков у меня вышел вместе с кронштейном. Но главная засада была в снятии патрубка идущего с выхода из турбины к регулирующей заслонке. Прикипевший болт фланца предательски обломился, и пришлось снимать турбину, кронштейн, высверливать, нарезать новую резьбу и пр. Происходит это достаточно часто, поэтому технологию монтажа турбины я и прилагаю.
    На фото видно, что ДЗ и верхний коллектор, относительно чистые. Объяснение простое – ДЗ ставил новую, и прошёл на ней не более 4000 км. Верхний коллектор тоже снимался и попутно чистился около 3000 км. назад. А вот далее всё не так красиво.

    https://yadi.sk/d/KRhstFXRrEUoR

    По ходу работ выяснилось, что тяги заслонок, ранее уже ремонтировались. Обслуживать так обслуживать, заказал рем/комплект (+ 2156) руб. к первоначально планируемому бюджету.

    https://yadi.sk/i/392sF5OarEUvk

    Мембрана маслоотделителя оказалась в рабочем состоянии, а вот защелки крышки частично повреждены. С ними нужно быть аккуратнее. Со временем теряют эластичность и легко ломаются. Фото вихревых заслонок до чистки, сделать не удалось (телефон сел), но поверьте на слово, слой нагара был большой.

    https://yadi.sk/d/u3KpV9w2rEV6D

    После тщательной чистки и промывки всех снятых узлов, можно было бы приступить к сборке, не забывая устанавливать новые прокладки и хомуты,

    https://yadi.sk/d/9GGZYj31rEVJH

    но я решил внимательно отдефектовать агрегаты и что выяснилось;
    1. Радиатор ЕГР, судя по дате выпуска, скоро справит свой 10-ти летний юбилей и соответственно на этой машине, он ни разу не менялся. Сколько ему осталось после чистки? На форуме не однократно описывались проблемы, создаваемые текущим радиатором. Вывод напрашивается сам собой – менять, а это + 13500 руб.

    https://yadi.sk/i/H0N7KCWKrEVNo

    2. Клапан ЕГР после чистки выглядит как новый, но при этом шток иногда слегка подклинивает (напомню, ошибок по блокам не было, пока). Опять вопрос, насколько его хватит? Замена + 14600 руб.

    https://yadi.sk/i/Ls4bGAbHrEVSZ

    Произведя не хитрые арифметические вычисления, выходило, что мои благие намерения обойдутся мне в сумму порядка 45-50 тыс./руб. И это на систему, единственное назначение которой душить мой двигатель кормя его сажей и создавая впоследствии различные не дешёвые проблемы? Решение пришло само – УДАЛЯТЬ, благо большая часть работы (демонтаж) сделана. По изучав форум, был сделан однозначный вывод – удаление производить нужно грамотно, т.е. всё, что удаляется программно, ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть удалено физически. И дело тут не только в эстетике, не мало случаев когда, например «зафиксированные» (не удалённые физически) заслонки впускных коллекторов, со временем разрушаясь, улетали в ЦПГ со всеми вытекающими последствиями. Да и возить с собой не работающую систему весом 10-15 кг. Под капотом - ни к чему.
    Для удаления системы ЕГР, я заказал токарю пять заглушек (на фото четыре т.к. одна уже установлена), на освободившиеся шланги системы ЕГР. Из нержавейки 4 мм, изготовил одну заглушку на тройник турбины и одну 2мм. на впускной коллектор (эту заглушку можно изготовить и из чёрного металла). Обрезал кронштейн радиатора ЕГР, как показано на фото. Эти части нам понадобятся для крепления тех самых патрубков, которые вынимаются вместе с кронштейном.

    Итак, что удаляется физически полностью;

    1.Дополнительный насос ОЖ с магистралью от основного термостата, до радиатора ЕГР.
    Выходной патрубок у термостата глушится заглушкой либо основной термостат меняется на аналогичный от двигателя BUG, он не имеет этого отвода
    2.Патрубок от впускного коллектора до клапана ЕГР (коллектор глушится).
    3.Клапан ЕГР с датчиком температуры ОГ.
    4.Заслонка радиатора ЕГР. Шланг ОЖ подходивший к ней глушится.
    5.Эл. Магнитный клапан заслонки.
    6.Патрубок ОЖ с термостатом ЕГР идущий на радиатор ЕГР. Выход глушится.
    7.Радиатор ЕГР. Металлическая трубка отвода ОЖ подходившая сверху к радиатору ЕГР и соединённая с ним резиновым патрубком – глушится. Эта трубка. Идёт от радиатора ЕГР вертикально, затем уходит за двигатель, и под головкой проходит в сторону усилителя руля и далее на радиатор. Для полной эстетики, её можно демонтировать, заглушив снизу резиновый соединительный патрубок. Я этого делать пока не стал, как-нибудь потом, при случае.
    8.Вихревые заслонки.
    9.Сервоприводы вихревых заслонок.

    Остался только один выход ОЖ, который снизу соединял радиатор ЕГР и блок двигателя маленьким Г-образным шлангом (на фото, именно этот шланг и вызвал у меня изначально подозрения, поэтому приготовил новый для замены). Так вот этот выход (из блока), глушить ни в коем случае нельзя. Его мы соединяем приготовленным заранее шлангом (подходит шланг расширительного бачка ВАЗ 21010, внутренним диаметром 8 мм.) и тройником (8х8х8мм. продаются в автомагазинах), с патрубком, идущим на расширительный бачек (в серебристом рукаве), всё. Проще говоря, при демонтаже системы ЕГР глушим все освободившиеся патрубки, за исключением одного.
    Теперь дело прошивки БУ двигателя. Вопрос очень важный, и тут мне помог Петр, Ratkov за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! За качество установленной им прошивки – я спокоен. Помучив его немного «глупыми» вопросами (представляю, сколько таких вопросов он слышит каждый день), я остановился на программном удалении только системы ЕГР, с сохранением системы СФ и его функций, без чипа. Почему оставил СФ? Может и зря, но уж больно приятно иметь чистые выхлопные трубы и не иметь чёрного дизельного выхлопа, кстати, без ЕГР и сажевику живется полегче. Да и опять же экология как ни как. Чип мне не нужен, т.к. в нашем городе и по нашим дорогам и 240 сил применить особо негде, а доказывать кому то, что то со светофора не считаю нужным. Стиль езды, не пенсионерский, люблю, и придавить где это возможно или оправданно, так для этого мощности вполне хватает.

    И так, что необходимо купить для удаления системы ЕГР;

    1.Прокладка впускного коллектора 059129717K 1 шт. 484 руб.
    2.Прокладка впускного коллектора 059129717L – 1 шт. 436 руб.
    3.Прокладка впускного коллектора 059129717J 2 шт. х 646 руб.
    4. Прокладка блока дроссельной заслонки 059145625 1 шт. 607 руб.

    Если придётся снимать турбину;

    5. Кольцо уплотнительное N0138115 2шт х 13 руб.
    6. Болт пустотелый 059103728B 1 шт. 383 руб.
    7. Шланг расширителя (или аналог на 8 мм) 21010 – 100 руб.
    8. Тройник 8х8х8 мм. – 60 руб.
    9. Набор заглушек: 2 из нерж. 5 токарных – с материалом и работой около 3000 руб.
    Если совместить работу с чисткой впуска (что логично), то химия (уже меньше) примерно 2000 руб.

    Итого по материалам - 8400 руб. это максимум, есть на чём и сэкономить.

    Прошивка – тут уж у кого как.
    Работа - тоже у кого как. Я механическую работу выполнял сам, по этому, для чистоты расчётов не учитывал ни при чистке, ни при удалении. Интуитивно понимаю, что разобрать, почистить и собрать ЕГР, дороже, чем только разобрать. И поверьте мне на слово, удаление системы ЕГР, обошлось несравнимо дешевле её восстановления. Опять же, не стоит забывать о вреде системы ЕГР для двигателя.
    Как поступить в подобных случаях, каждый решает сам, для того и начал тему.
    Для себя вывод делаю простой: система ЕГР, мешает работать двигателю, и пока она работает или машинка свежая, её можно и не трогать, но если забарахлила, или пробег уже внушительный (посмотрите на мой г.в. и пробег), то лучше удалить.

    О ходовых ощущениях не пишу сознательно, субъективно – лучше, но надо понаблюдать.

    Если что не правильно написал, поправьте, буду благодарен, если не понятно – спросите, с удовольствием отвечу. Если информация будет кому-то полезна – буду рад!

    Перед началом и в процессе всех работ, очень большую помощь мне оказали наши Уважаемые одноклубник Михаил MaiklR1973 (Москва) и Игорь.BAMSYGAN(Подольск) Их советы помогли мне избежать многих ошибок, за что им ИСКРЕННЯЯ БЛАГОДАРНОСТЬ и СПАСИБО!
     

    Вложения:

    • 29.jpg
      29.jpg
      Размер файла:
      41,5 КБ
      Просмотров:
      2.375
    • 30.jpg
      30.jpg
      Размер файла:
      75,3 КБ
      Просмотров:
      2.332
    • 31.jpg
      31.jpg
      Размер файла:
      79,9 КБ
      Просмотров:
      2.433
    • 32.jpg
      32.jpg
      Размер файла:
      62,7 КБ
      Просмотров:
      2.405
    • 33.jpg
      33.jpg
      Размер файла:
      151,2 КБ
      Просмотров:
      2.525
    • 34.jpg
      34.jpg
      Размер файла:
      127,3 КБ
      Просмотров:
      2.570
    • 35.jpg
      35.jpg
      Размер файла:
      117,3 КБ
      Просмотров:
      2.678
    • 36.jpg
      36.jpg
      Размер файла:
      117,2 КБ
      Просмотров:
      2.158
    Voditelkama3a, Blaster, artstep и 5 другим нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Asket

    Asket ₪₪₪₪₪₪₪₪

    17 мар 2009
    18.198
    Q7 3.0TDI
    Большой труд, молодец!!!
     
  3. Astet

    Astet Живу я здесь

    27 ноя 2014
    1.041
    q7 3.0TDI
    заглушки где взял?
     
  4. Astet

    Astet Живу я здесь

    27 ноя 2014
    1.041
    q7 3.0TDI
    в эльза есть схема движения ОЖ, ты можешь на ней схематически отметить, что глушить и где тройник?
     
  5. Astet

    Astet Живу я здесь

    27 ноя 2014
    1.041
    q7 3.0TDI
    у меня стоит заглушка металическая на ЕГР, програмно отключено все.
    вот думаю лезть туда снимать или забить?
     
  6. MAYER-M

    MAYER-M Живу я здесь

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line
    Лезть и все сделать по уму,на форуме есть темы как правильно закольцевать шланги ОЖ .
    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=10942248&postcount=157
     
  7. MAYER-M

    MAYER-M Живу я здесь

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line
    #7 MAYER-M, 24 апр 2016
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
     
  8. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    1. И что: после заглушивания ЕГР БК ни на что не ругается ? Никаких ошибок не выдаёт ?
    2. А зачем вообще глушить ? Мне кажется почистить и нормально будет.

    P.S. К слову сказать, на XC90 так просто не удалить ЕГР. Он так сильно интегрирован в систему, что любое вмешательство даёт кучу ошибок в бортовом компе. Многие пробовали удалить его оттуда - вроде бы (полноценно) это пока не получилось. Тоже чистил в свое время ЕГР на XC90, есть отчёт. (http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=117107). Но тут (для Q7) он вряд-ли пригодится. :)

    Пока не знаю, но наверное когда нибудь соберусь почистить и на Q7. Тему эту сохраню в блокнотике.
     
  9. MAYER-M

    MAYER-M Живу я здесь

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line
    #9 MAYER-M, 24 апр 2016
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
    1. Ratkov ему в прошивке отключил ,все что относится к ЕГР.
    2. на этот вопрос тебе правильно никто не ответит,так как на форуме ты давно :nod:http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=8766927&postcount=12 но это не говорит о том что срочно нужно убирать ЕГР,все зависит от пробега авто.
     
  10. MAYER-M

    MAYER-M Живу я здесь

    14 фев 2012
    2.280
    Q7 3.0 Full S-Line
    #10 MAYER-M, 24 апр 2016
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
     
  11. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    #11 igor33, 24 апр 2016
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
    Так и не понял, откуда появляется "лишняя" сажа, при работающей системе ЕГР?
    Сами себе выдумали теорию и с высокой трибуны вещаете на весь мир. Комики.
    Деградация сажевого происходит из-за серы или когда фильтр по-долгу не прожигается из-за присутствующих ошибок и неподходящих режимов движения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #12 KEO, 24 апр 2016
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
    Не совсем я понял: к какому конкретному слову ты сейчас придрался ? К слову "лишняя" или к слову "сажа" ?

    Ну я надеюсь ты не будешь отрицать тот факт, что сажа в ЕГР образуется. ЭТО ФАКТ ! А уж "лишняя" она там или "не лишняя" - это второй вопрос.
    Если ты отрицаешь сам факт сажи - тогда нет смысла вообще продолжать разговор. Если не отрицаешь, тогда расскажи нам свою теорию появления сажи в ЕГР.

    P.S. Моё мнение:
    1. Херовое сгорание топлива (по тем или иным причинам: много парафина в ДТ, низкое цетановое число, много воды и прочее подобное).
    2. Чрезмерное попадание и горение масла (через кольца, с подшипников турбины (особенно оттуда), с картерных газов по возвратной трубке на всас турбины) и как следствие попадание сгоревших остатков масла обратно во всасывающий тракт.

    Может быть я, конечно, заблуждаюсь. Вот и хотелось бы послушать твоё мнение о природе возникновения сажи в ЕГР.
     
  13. Kondor48

    Kondor48 Живу я здесь

    1 окт 2014
    2.174
    Саратовская обл.
    Q7 3TDI CASA 07г
    Заглушки заказывал на заводе (токарные). из неражавейки делал сам, материал был. Сейчас попросил ребят изготовить полный комплект в заводских условиях и оценить его, как будет готово, фото и информацию выложу.
    Я думаю это не без обидный вариант, т.к. на сколько я знаю, при не исправности клапана ЕГР (как и ДЗ), регенерация СФ блокируется системой (пожаробезопасность). И в скором времени мы получим на панели значок СФ, затем спираль и аварийный режим. Или я не правильно понял?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    Кео,
    Где-где образуется сажа??? Какой ещё факт? Когда и кем установлен?
    Вы тут все под под влиянием форумной пропаганды находитесь что-ли.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #15 KEO, 24 апр 2016
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
    Ну я так понимаю, что свои фотографии с фотоотчёта на XC90 тебе показывать бесполезно и спрашивать откуда там сажа ?

    Ну давай попробуем:

    Вот эта черная сажа и грязь на фотографиях ниже откуда взялась ?
    19_4.jpg
    33.jpg

    На всякий случай исходные данные:
    1. Машина (Volvo XC90) заправлялась ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО топливом на заправках ЛукОйл.
    2. На тот момент, когда я почистил ЕГР, лились следующие масла:
    а). Кастрол 0W-30 A5/B5.
    б). Мобил1 0W-30 A5/B5.
    в). Motul 0W-30 A5/B5.
    То бишь масла исключительно спецификации по рекомендации завода-изготовителя. Рекомендуемый заводом Кастрол лился в наибольшей мере (в течение 60 т.км. пробега). ЕГР чистился где то на 85 т.км.
    3. Никаких ошибок (ни на БК, ни в мозгах машины) по ошибкам работы ЕГР никогда не было. То бишь нельзя сказать, что ЕГР когда то работал "не так".

    Слушаю твой ответ: откуда эта сажа ?

    P.S. Вангую сейчас вопросы аля "А докажи, что это элементы ЕГР, а не подшипник ступица или ручка от двери".

    P.S.S. До боли знакомый тип "троллей". :) Всегда отрицают, но НИКОГДА не приводят своих контраргументов. Все посты выглядят как пост № 14. То бишь: "Где ? Что ? Когда ? Чего ты городишь ? Никогда такого не было. Вы все заложники неправильной теории". На любой конкретный вопрос - слив в небытие :)
     
  16. igor33

    igor33 Заблокирован

    19 июн 2010
    19.985
    А6/С6 3.0i Q 05
    На фотках я вижу чёрный налёт/нагар совершенно не влияющий на функциональность данных компонентов. Точно такая же картина у ТС. Полагаю что это за тысяч 150 "накопилось". Что еще ты хочешь услышать по данным картинкам?
    Тему с присадками разрабатывай, там у тебя конкурентов нет.
     
    Alex_ya нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #17 KEO, 24 апр 2016
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
    Если тебе не нравится слово "сажа" - ну давай назовём её налётом/нагаром. Ну есть же. Вопрос: откуда взялось ?


    Давай восстановим нашу логическую нить разговора.

    Ты сказал, что:

    Мне показалось, что ты отрицаешь сам факт наличия сажи в ЕГР. На всякий случай я тебя переспросил:

    Как выяснилось, что мне не показалось. Ты действительно сомневаешься в наличии сажи в ЕГР.
    Я тебе ответил: В ЕГР. И предъявил фотографии.

    И тут же ты сам пишешь, что:

    Как же так: ВИДИШЬ нагар, но при этом НЕ ВЕРИШЬ в него ? Ты сам себе противоречишь.

    Или сейчас ты начнёшь умничать и говорить, что "сажа" и "нагар" это совершенно разные вещи и ты имел ввиду именно сажу, а не нагар ?
     
  18. БЕГИмот

    БЕГИмот Живу я в AUDI Q7 4М

    26 дек 2011
    7.816
    Красноярский край
    Q7 4М + 4L BUG,07+Q5 CNCD,13
    Что то не понимаю. Это продукты горения :) они не могут быть чистыми как водка. Кому мешает это налёт/сажа??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    На форуме Вольво (могу дать ссылку на пост, но для просмотра ссылки скорее всего потребует регистрации на сайте), в котором владелец сервиса пишет, что бывает так, что всё проходное сечение забивается либо наглухо, либо почти наглухо.

    Как ты думаешь: наглухо забитое сечение будет хоть как то влиять на работу ЕГР ? Или тоже будешь это отрицать ?
     
  20. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.498
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #20 KEO, 24 апр 2016
    Последнее редактирование: 24 апр 2016
    Пока его немного - не мешает.
    Но бывают случаи:
    http://clubvolvo.ru/showthread.php?t=117107&p=3165241&viewfull=1#post3165241
    пост № 15.

    Цитата первого абзаца:
    ---
    Хочу отметить, что это состояние для ЕГР (имеется в виду на моих фотографиях) - еще не грязно, это так, средненько. Вот когда зубилом выдалбливать отверстие надобно, а потом и расширять его к стенкам, вот это да, веселуха.
    ---

    Мешает или не мешает сажа - сейчас это второй вопрос. :) Спор начался в том, что форумчанин Igor33 почему то усомнился в наличии самой сажи в ЕГР. Привожу ему ссылки и фото. Он говорит, что ВИДИТ на фотках налёт и нагар. Но при этом продолжает в него НЕ верить. :)

    Спор какой то глупый. :) Даже продолжать как то не хочется. Видеть на фотках (моих и ТС) сажу и при этом отрицать её наличие ... даже не знаю как это назвать покультурнее.
     
    artstep и Макс Каламбет нравится это.