1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Отчет. Ремонт стеклоподъемника Audi A4 8E(B6) 2001 г.

Тема в разделе "Кузов и железо", создана пользователем michфуд, 15 май 2006.

  1. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Собственно была проблема:

    При закрывании двери с полуоткрытым стеклом оно брякало, брякало при движении, решил разобрать - посмотреть что там не так.
    В итоге нашел, что пластмассовая штуковина, прикрепленная к стеклу, крепится к направляющей стеклоподъемника довольно толстым шурупом, так вот, место крепления шурупа вырвано из направляющей с корнем, вопрос: можно ли как-то эту пластмасску заменить или поможет только замена стеклоподъемника в сборе? И еще - я так понял, что дверь придется разбирать полностью и на Ауди сделана съемной рамка стекла - т.е. верняя часть полностью отделяется от корпуса двери, никто не проделывал такую процедуру? какие нюансы могут быть? и еще - стекло вместе с рамкой надо вынуть или оно в двери остается?

    [​IMG]



    В выходные разобрался, итак:
    Из инструмента использовал отвертку (шлиц и крест), набор головок-звездочек (торкс кажется), причем запаситесь головками побольше и попрочнее, плюс рычаг нормальный, а то я свою слабую головку с трещеткой сломал :drunk: еще ножик и вроде все, т.е. ничего необычного.

    По времени сбор, разбор занял около 4 часов (с перекурами).

    Надо снять обшивку двери.
    [​IMG]

    Стрелка внизу - длинный шуруп - выворачиваем, в середине под ручкой - пластиковая заглушка, поддеваем снизу ножом и выщелкиваем вверх, под ней 2 шурупа - выкручиваем, декоративная планка (стрелками показаны места защелок и приложения усилий) отщелкивается из зажимов начиная справа, самый левый выводится потянув планку вправо.
    Вот что говорится про это в книжке:

    [​IMG]

    На деле винты под ручкой:
    [​IMG]

    Винты под декоративной планкой:

    [​IMG]

    После высвобождения винтов, поддеваем пластик обшивки (я всегда делаю это руками) по нижней кромке двери и потихоньку отделяем от дверки, силу особо прилагать не рекомендую, т.к. может вы не все шурупы вывернули или еще какая зацепка существует. После того как снизу пластик обшивки отделен, выводим обшивку вверх (верхняя часть находится в зацеплении вдоль стекла). Отделив и верхнюю часть держим обшивку на весу - необходимо отсоединить тросик открывания двери и проводку.

    Тросик:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Затем я сделал несколько фоток снаружи, чтобы зафиксировать положение рамки относительно других деталей кузова, хотя как потом оказалось это было необязательно - почему объясню ниже, но на всякий случай не помешает.


    [​IMG]


    [​IMG]

    На этой фотке можно увидеть ухо автора!

    [​IMG]

    Проводка обшивки вся заведена через фишки на стеклоподъемнике. На фотке ниже обведено красным кругом. Я отстыковал все провода соединяющие редуктор с дверью, а вот разъем соединяющий редуктор с обшивкой снять не смог - подумал, что больше времени уйдет на соображание - как его снять?

    [​IMG]

    Далее собственно предстоит снять стеклоподъемник, он крепится 3 винтами поверх шумки - когда будете собирать учтите этот момент, а то я сначал приделал моторчик, а потом понял, что сначала шумку надо ставить - пришлось снова снимать редуктор. Итак моторчик остается с обшивкой.

    Остоединив проводку от стеклоподъемника и тросик получаем вот что (стрелками намечены болты крепления рамки к двери):

    [​IMG]

    Буква "Р" рядом со стрелкой означает, что этот болт влияет на регулировку положения рамки стекла и при установке с их помощью выводим окончательное положение рамки относительно дверного проема.

    Вторая часть - обшивка, внимательно смотрите, чтобы все пистоны-зажимы оставались на своих местах, особенно легко потерять отмеченные стрелкой (маленькие беленькие), но я потерял и один большой - слева на фотке в кружочке пустое место. (потом заметил, когда дверь собрал уже) Никаких кнопок снимать не надо - вся проводка висит внутри на обшивке.

    Снимаем динамик:

    [​IMG]

    Шумоизоляцию снимал просто аккуратно отдирая ее липкий слой от дверки руками. Материал ее прочный и снять-поставить достаточно просто. (На некоторых машинах используется тонкая пленка, которую лекго порвать).

    Получаем нутро

    [​IMG]

    Снимаем уплотнитель идущий поверх рамки - он отделяется легко, лекго вправляется потом на место - он повисает на дверке за счет нижней части, которая приделана к дверке пистонами.

    Затем приступаем после перекура к самой ответственной части - снятию рамки.

    Для этого откручиваем соответствующие болты по порядку указанному в инструкции (их почти все вы можете увидеть на фотках, правда на разных, т.к. часть из них закрыта шумкой):

    Не забудьте тросик стеклоподъемника отсоединить в средней части дверки.

    [​IMG]

    При попытке вынуть рамку, понял, что не дает проводка идущая к зеркалу, поэтому подсунув под левую часть молоток полез к зеркалу.

    Оказалось необходимо снять пластиковую обкладку, скрывающую крепление зеркала к рамке (на трех защелках, будьте аккуратны с верхней - там очень тонкая пластмасса), под ней толстенный винт, толщиной в полпальца крепящий зеркало к рамке - откручиваем и выводим корпус зеркала из резиновых уплотнителей с внешней стороны дверки, оно у меня повисло прямо на проводке (вроде не очень тяжелое). А вот сама проводка как выяснилось крепится 2 пистонами к рамке - их необходимо выщелкнуть, причем при сборке я смог прикрепить обратно только нижний - уж больно неудобно они расположены. Ниже есть фото этих пистонов.

    Дальше рамка довольно леко вынулась вверх и переместилась на травку (рекомендую использовать все-таки каки-то подстилки, но меня уж простите :rolleyes: )

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вот пистоны внутри дверки, крепящие проводку зеркала:

    [​IMG]


    А это на всякий случай вид на дверной замок изнутри.

    [​IMG]

    Ниже в разных ракурсах механизм стеклоподъемника и направляющие.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Здесь видно заедание уплотнителя, которое произошло при первой разборке дверки - стекло перекосило и оно ездило не там где ему положено, выправить этот косяк без разборки дверки тоже невозможно. При этом естественно стекло заедало и срабатывал механизм отбрасывающий стекло вниз при попытке закрыть его. Приходилось помогать доводить стекло рукой.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    А вот собственно и то, зачем весь сыр-бор, отломившаяся втулка для крепления стекла к направляющей

    [​IMG]

    Саморез входит в нее только на глубину этой пипки, не заходя в основное тело пластмасски, пластик хрупкий - облом - естественное явления.

    А дальше уже ремонт: замена штатного самореза на более длинный (примерно на 3-4мм), рассверливание центрального отверстия на ту же глубину (вручную сверлышком). Пипку приклеил на место суперклеем, но ее при монтаже снова вырвало. Для усиления - еще 2 самореза, место их установки выбрал перемещая без стекла механизм от крайнего верхнего до крайнего нижнего положения, так чтобы они не упирались в части стеклоподъемника и не создавали угрозы тросам и роликам. Отверстия под них тоже сначала сделал сверлом, т.к. пластик действительно хрупкий и может просто треснуть при попытке ввернуть саморез. При сборке, установив стекло в направляющие (это надо делать когда механизм в средней рабочей части), поднял его до упора вверх и после этого сначала ввернул свои ("неродные") саморезы, чтобы притянуть белую направляющую, а потом уже вмазал основной - центральный саморез.

    PS - для проворачивания стеклоподъемника использовал велосипедный ключ с загнутыми рогульками.

    Вид отремонтированного изделия:


    [​IMG]

    А это кабрио без рамки :)

    [​IMG]

    Теперь приступаем к сборке в обратной последовательности, вставить рамку проблем не было, даже не наживляя она держится на дверке, выставили ее аккуратненько, примерно в прежнее положение и наживили болтами, винтами и пр. При разборке дверки внутрь на определенном этапе упали 3 шайбы - зажима. Долго ломал голову - откуда они там и чего фиксируют? Потом внимательно их осмотрел и понял, что они стояли один поверх другого - остался окисел характерный и тут меня осенило! Это ж для регулировки! И точно - Затянув болты крепления у меня получилась шель когда закрываешь дверку вдоль передней стойки и крыши. Выбрать этот зазор очень просто - на фото вверху были болты с пометкой "Р" - регулировочные, левый затянул в момент, когда рукой оттягивал рамку на себя к салону (при открытой дверке) - вдоль крыши зазор пропал. Под правый болт изнутри между рамкой и дверкой подсунул эти шайбы - пропал зазор вдоль стойки. Вверх-вниз регулировок видимо не предусмотрено, т.к. остальные болты встали четко по своим местам.

    [​IMG]

    Не забудьте прикрепить проводку зеркала к рамке - может быть еще до затягивания рамки, держа ее чуть внаклон - может у вас получится оба пистона прикрепить. Также не забудьте прикнопить тросик подъемника. Обшивка не с первого раза встала на место, но это наверное дело наживное. Уплотнитель как там и был - оделся очень легко.

    Ну вот вроде и все. Проверяем работу электрики - замков, стекла - все гуд! :rock: :rock: :rock:


    Пошли пить пиво! :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Denni

    Denni Живу я здесь

    4 сен 2005
    2.201
    А6 '01 1,9 PD
    Ответ: Фотоотчет по ремонту стеклоподъемника A4 8E/B6

    Очень подробно. Отличный отчет!