Двигатели DR и DS

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем 100_44, 23 июн 2006.

  1. 100_44

    100_44 Старожил

    13 янв 2006
    6.532
    Audi AS8 4.2 6MT
    Добрый день! У меня а100 44 DR. Не за горами ремонт двигателя. И по случаю вопрос к людям непосредственно занимающимся ремонтом/разборкой двигателей DR/DS. Есть ли возможность из DR сделать DS? Какие именно узлы у этих двигателей отличны? Во что вольется операция? Стоит ли вообще заморачиваться? Просто этат темя меня оч. давно интересовала. я ковырялся в etka, искал на форумах. Кто-то даже писал, что 16 кл. голова с golf 2 GTI может подойти. Я буду очень признателен за любую информацию. :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Ответ: Двигатели DR и DS

    У этих дв-лей разная мощность: DR 75 лс, DS 90 лс. и разная степень сжатия => требуется бензин с разным ОЧ: 92 (91) для DR, 98 для DS (допускается 95 со снижением мощности).

    Головы (026 103 373 F или Q), их посадочные места и начинка - одинаковые (кроме РВ), навесное (помпа, генератор, стартер) - одинаковые.

    Блоки цилиндров тоже одинаковые.

    Различия, как я вычитал в книжке, только в поршнях: "Расстояние от днища поршня до верхней точки отверстия под поршневой палец в бобышке поршня, мм:
    - у DR: 30.80
    - у DS: 22.20"

    Все остальное в кривошипно-шатунном механизме, судя по всему, одинаковое.

    За счет разных РВ дв-ли имеют разные фазы газораспределения.

    Про карбюраторы (Пирбург 1-камерный 1В3 на DR и 2-камерный 2Е2 на DS) ты, видимо, наслышан.

    Поставить 2Е2 вместо 1В3 - я думаю, проблем не создаст, хотя надо уточнить, совпадут ли посадочные места на впускном коллекторе (одинаковы ли коллекторы???)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    #3 PLATON, 23 июн 2006
    Последнее редактирование: 23 июн 2006
    Ответ: Двигатели DR и DS

    DR-75л.с., DS-90л.с. Почему? DS - мотор форсированный по степени сжатия.
    Отличия DS от DR:
    1. Высотой компрессии поршней. 22.2 мм против 30.8 мм.
    2. Глубиной "углубления" в днище поршня. 4.4 мм против 7.9 мм.
    3. Октановым числом топлива.
    4. Не факт, но! Системой топливоподачи (карб./впрыск).
    5. Фазами газораспределения.
    6. Малые головки шатунов в зависимости от года имеют итверстие 54мм или 57 мм.
    И т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: Двигатели DR и DS

    djanser оказался проворнее :)
    :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Ответ: Двигатели DR и DS

    Просто, наверное, книжка ближе лежала! :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 100_44

    100_44 Старожил

    13 янв 2006
    6.532
    Audi AS8 4.2 6MT
    Ответ: Двигатели DR и DS

    спасибо за помошь! а вот по поводу головки- точно не отличаются? диаметры клапанов одинаковы? Вообще поменять поршни с кольцами и получить прибавку(даже не очень большую) это было бы просто шикарно! вообще авто в моей семье уже лет 7-8. как-то прикипело сердечко к ней. По эргономике и качеству-не ровня русским машинам(вторая тачка в семье 21061).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Ответ: Двигатели DR и DS

    Насчет головки: можешь даже поставить от какого-нить Пассата В3-1.8 (с гидротолкателями). ГБЦ БЕЗ гидротолкателей имели номер с буквой F на конце, а С гидриками - букву Q.

    Но имей ввиду, распредвалы на головах с гидротолкателями имели меньшие размеры кулачков, чем РВ на головах с шайбами, поэтому если у тебя голова сейчас стоит простая, без гибриков, то вал переставить на другую нельзя будет, иначе все клапаны будут приоткрыты всегда (признаюсь - я уже поймался на личном опыте! :drunk: :rolleyes: :shock: )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. 100_44

    100_44 Старожил

    13 янв 2006
    6.532
    Audi AS8 4.2 6MT
    Ответ: Двигатели DR и DS

    да я думаю с гидриками нет смысла заморачиваться, т.к. и родная голова особо часто не требует настройки клапанов. а как вообще можно на разборке классифицировать РВ от DS? Имеет ли смысл искать сами поршни на разборке. я так понимаю шатуны не трогаем?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. 100_44

    100_44 Старожил

    13 янв 2006
    6.532
    Audi AS8 4.2 6MT
    #9 100_44, 23 июн 2006
    Последнее редактирование: 23 июн 2006
    Ответ: Двигатели DR и DS

    думаю в голове с гидриками особого смысла нет, т.к. регулировка клапанов не особо докучает. а как на разборке можно классифицировать РВ от ds? есть ли смысл искать там же пршни от ds(как я понимаю кольца лучше заменить на новые)?

    сейчас вот наткнулся на http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=19267 там человек утверждает, что клапана все же отличаются
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: Двигатели DR и DS

    Бери с шатунами. Как уже сказал, есть разница в диа. отв. в малой головке. Также подойдут поршни от модифицированного DS - NP, от 5-ти цил. моторов KP, KU,RT.
    зы. что такое PB?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Ответ: Двигатели DR и DS

    Это такая удивительная штука - Распределительный Вал! :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: Двигатели DR и DS

    Ясно!
    Итак, "распределительные валы двигателей NP и DS с сентября 1985 г. одинаковы по конструкции. Они имеют след. маркировку: буква "Н" между кулачками 1-го цилиндра, индекс "026" между кулачками 3-го цилиндра, круговая метка диаметром 34 мм у основания кулачков."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. 100_44

    100_44 Старожил

    13 янв 2006
    6.532
    Audi AS8 4.2 6MT
    Ответ: Двигатели DR и DS

    новые шатуны за собой сразу же потянут вкладыши и пр? сами узлы достаточно долговечны. и как я понимаю смысла менять ни шатуны, ни вкладыши пока нет. да и влетит это все в копеечку. теоретически можно заменить поршни dr на не убитые ds c новыми кольцами не трогая шатуны с вкладышами и пальцами? Я конечно понимаю, что вопросы глупые, но хочется все же меньшей кровью обойтись
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Игорёк

    Игорёк Живу я здесь

    28 июл 2004
    1.713
    Audi Allroad'02
    Ответ: Двигатели DR и DS

    Сереж, может знаешь номера вкладышей коренных и шатунных +0,25 на мотор DS?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Ответ: Двигатели DR и DS

    Пока не знаю, но в конце лета, наверное, узнаю, т.к. собираюсь их поменять. Поеду в Кунцево да куплю, не особо морочась... :drunk:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. PLATON

    PLATON Живу я здесь

    21 май 2004
    2.288
    Citroёn 2 шт.
    Ответ: Двигатели DR и DS

    Очень к месту будет поговорка про скупого, который потОм платил дважды. При твоём объёме работ в любом случае понадобятся:
    1. Кольца поршн.
    2. Шатунные вклад. 0.25
    3. Корен. вкладыши 0.25
    4. Полукольца 0.25 (при шлифовке КВ попроси чтобы торц. часть под них тоже проточили)
    5. Куча прокладок и сальников.
    6. Расходники
    Тогда вопрос. На каком из пунктов хочешь съэкономить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. kostya_m5

    kostya_m5 Новичок

    8 окт 2013
    23
    ЛНР
    Всем добрый день!! подскажите пожалуйста вопрос по Audi 100 двигатель DR 1.8 1984 обязательно ли ставить опорный подшипник первичного вала? прошу если кто то знает отпишитесь на мыло mulyov2011@yandex.ru