Не так давно начало щёлкать реле бензонасоса при заводке (работе стартера) автомобиля, пару раз щёлкало и на холостом ходу. Появился плохой запуск на холодную. Искал причину щелканья реле долго, проверена вся электроника и впрыск. Обнаружена проблема с разъёмом на пусковую форсунку: она то работала, то нет. За неимением нового разъёма отрезал старый и заделал на проводники клеммы-лопаточки шириной 2,8 мм., подходят к ПФ идеально. Запуск на холодную улучшился, но идеальным не стал, иногда приходилось крутить 3-4 секунды. Дальнейший поиск причины щелканья реле привело к такому итогу: сигнал на отключение реле даёт VEZ. Сигнал с датчика холла имеет правильную форму и стабилен. При снятии ВВ провода с катушки, кручу стартер - реле щёлкает очень часто ровно с частотой искрообразования (но искры то нет!), подключаю ВВ провод, кручу стартер - щёлкает иногда, снимаю разъём с ключа (коммутатора) катушки, кручу - нет щелчков! Повторяю всё много раз - однозначно реле постоянно щёлкает при снятом ВВ и не щёлкает никогда при снятии разъёма. ОПЫТ С ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ СО СНЯТЫМ ВВ ПРОВОДОМ КАТУШКИ ЗА МНОЙ НЕ ПОВТОРЯТЬ, МОЖНО СПАЛИТЬ VEZ!!! Всё говорит о том, что катушка зажигания мозг пудрит. Катушка цилиндрическая, масляная. Измеряем параметры катушки: первичка 1,1 Ом, вторичка 7,15 кОм. Смотрим мануал: первичка 0,5 – 1,5 Ом, вторичка 6 – 10 кОм, вроде параметры в норме. Берём катушку от ВАЗ классики, мерием первичку - 3,0 Ом, ставим вместо родной. Реле БН при запуске не щёлкает, но появились провалы и «троение» при наборе оборотов. Берём восьмёрочную катушку, мерием первичку – 0,4 Ом, мало, может коммутатору плохо стать. Находим нихром диаметром 1 мм., мотаем «пружинку» из нескольких витков, мерием сопротивление – получаем 0,4 Ом. Подключаем получившееся сопротивление последовательно с первичкой катушки и получаем суммарно 0,8 Ом – то что надо. Ставим катушку и заводим, итог: реле БН не щёлкает, холодный запуск с полсекунды, при наборе оборотов провалов и пропусков нет. Сопротивление греется хорошо (кожу на пальцах плавит ), но в темноте не светится . К чему весь этот «колхоз» спросите вы? А к тому, чтобы опеределить, действительно ли неисправна катушка при отсутствии под рукой заведомо исправной для замены. Теперь, когда вердикт катушке вынесен, заказана родная новая, а опытный образец пойдёт в багажник про запас. Отдельное громадное спасибо Misha190E за неоценимую виртуальную консультацию и попутный ликбез .
Ответ: Катушка зажигания на AAR от ВАЗ я тоже ставил катушку от ваз 08-09, с витками не заморачивался, катался летом в жару по пробкам неделю где-то, все работало. П.с. потом оригинал новый поставил, чесслово разницы не заметил =)
Ответ: Катушка зажигания на AAR от ВАЗ Я на этот мотор в 1994 году, ставил все от девятки, и датчик холла как родной, комутатор и катушку, причем обвязал все это тазовской-же косой, и усе было в шоколаде, а цена вопроса копейки особенно по ценам 94 года