Евгений, 36 лет. Старенькая "переходная" восьмидесятка, 1986 года. Пишу о наболевшей проблеме, пусть кто столкнется с подобными "траблами" не тратит кучу времени на поиски ответов в интернете.. Пол-года назад, летом, автомобиль стал заводиться хуже и хуже - "щелкало" втягивающее реле стартера. После полной зарядки аккумулятора авто заводилось лучше, но на следующий день симптомы появлялись снова... Поворот ключа - "щелк", и молчит, только лампочки на "приборке" почти гаснут. Несколько поворотов - заводится. Ну раз гаснут, значит сопротивление току есть! Снял стартер, перебрал. Состояние ламелей и щеток отличное, все зашкурил нулевкой, втягивающее разобрать не удалось - стартер предыдущий хозяин купил на разборке, три крепежных болта реле были "посажены" на краску. Зачищенные внешние контакты дали результат: почти месяц "авдотья" заводилась без проблем. Подходила осень, с первой сыростью машина вообще села, завестись можно было только предварительно "качнув" авто вперед-назад... Приехали. Только с горок заводиться :rotate:... И давай я штудировать литературу, и инет шерстить. Нашел тему, как разобрать втягивающее. Железным зубильцем постучал по трем болтам, большой отверткой - открутил. Реле завальцовано по краям. Сразу надо открутить болты на его контактах (если позже, может провернуться корпус и оборвать провода соленоида), аккуратно тонкой железной отверткой постучал под края, и отогнул их дальше по кругу. Операция напоминает открывание банки с помидорами подручными средствами Развальцевал, взял 50-ваттный паяльник, отпаял два провода, они хорошо видны, выходят из корпуса рядом с контактами. Аккуратно вынул внутренности. Деталей немного, жаль фоток нет, сам заочно это читал. Кто не видел - сложно представить (мастера, не хмыкайте, я пишу для тех, кто своими руками в авто копается). Ничего сложного внутри не оказалось. Посередине - толстая пластинка на штоке. Сверху снизу - пружинки. Одна помогает "выбрасывать" бендекс в зацепление зубями. В задней части два болта, они и выходят наружу в качестве контактов, а внутри на их головы нанесены медные "нашлепки". Их-то и замыкает медная пластина, пропуская через них амперы на стартер. Источники в интернете рекомендуют зачистить (шкуркой или надфилем) контактирующие (окисленные или грязные) части, ну это и так понятно. Еще были безразборные рекомендации типа перевернуть болты. По моему спорно, т.к. накись или обгорелости этим не уберешь, а на пластине и подавно. Все равно разбирать, рано или поздно. Короче, втягивающее реле я "восстановил" к жизни... Это я так думал... Разбирая, представлял себе обгорелые контакты, окисленные до зелени. Нет. Они были в плохом состоянии, но ток пропускать должны. Один момент: металл, из которого они были изготовлены напоминал латунный сплав, как монеты. До этого я потренировался на сгоревшем стартере, любезно доставшимся мне от старых хозяев. Пластинка и головки болтов там были МЕДНЫЕ. Зачищенные, теперь они перекочевали на мой стартер. Собрал обратно, завальцевал небольшим молоточком, предварительно промазав клеем края(можно герметиком, оказывается грязь проникает на контакты даже в щели под наружными гайками! аккуратно ЗАМАЗАТЬ где возможно), и запаял выводы (обязательно ставьте засечки на корпусе перед разборкой. Два провода, один скручен из двух жил, на него идет команда от замка зажигания, другой, толстый - на "главный" болт, к которому присоединяется большой силовой кабель). Собрал все на место... НЕ АРБАЙТЕН!!!!!! Как щелкал аццкий Щелкунчик, так и дальше решил мне нервы грызть. faq.. Ну уж тут поневоле лезть в провода. (а уж зима на пороге, каждый раз лезть под тачку ломы!!) Нашел справку, что перед стартером ещё одно реле стоит, промежуточное. Добрые люди стали уверять, что стоит оно отдельно от основного блока реле, где-то под рулем. Ну может на других марках оно и там, на моей Б-2 "переходке" оно оказалось в основном блоке, под капотом. Только помощнее других-)) Снял, почистил контакты, - результат тот же. Заводится не стразу, а после десятка "щелканий", а впереди холода, и оставлять проблему на пол-пути не хотелось.. В последнюю очередь полез в замок зажигания. Ба!! :rzunimagu Да надо было СРАЗУ туда нырять!! Из недров идет толстенный красный провод, к нему вручную прикручен галимый, весь переломанный проводок... а к нему ещё один, с окислившемся контактом на конце! И вся эта станица (не привожу названия хозяйской вотчины) воткнута в контактную группу, позади замка зажигания. Разобрал и её, два часа чистил внутренности (пружинки и контактики), поджал где надо (от большого сопротивления току, контакты подплавили пластмассу вокруг и немного "выехали"), поставил обратно. Провод ЗАМЕНИЛ.. И стало мне СЧАСТЬЕ! И Вам, его желаю! С уважением, Евгений!
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт У меня такая же была Б2 переходка - классная машина. самое главное что в ремонте простая. Из болезней еще можно добавить лепесток включения габаритов и ближнего света - там фары без реле включаются - немцы пожадничали. так что реле на включение ближнего света советую поставить А про замок если честно можно было сразу догадаться Об этом не раз писали уже. А вообще с дебютом на нашем любимом АК!
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт Умолчал я, что новичок!-)))) Агромадное спасибо за ответ! Машину купил на годика два, научиться. Действительно Б2 очень проста и недорога в ремонте, шрус внешний - 1300 р., задний тормозной цилиндр - 150р! и т.п. Смотрю на десятку - детали ставят в сервисе бракованные, штуки полторы за эти цилиндры и работу берут.. Потом извиняются, и по новой лотерея! Ёшкин свет, мучения. А если в дорогу дальнюю? Про замок зажигания. Просто страшновато было туда лезть, пока сам не увидел. Ну и в инете советовали искать со стороны стартера... Да ладно. Все равно сделал все своими руками, а это главное. Теперь думаю, брать ли "сотку" С4-ю? Там электроники многовато, 15 лет не вся выдерживает, некоторые хозяева пишут - сыпется она там... А планирую. Еще планирую создавать подобные статейки и в будущем!-)) Аццкого отжига не обещаю, но попонятней распишу. Евгений.
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт Тока фотографиями сопровождай! Интереснее будет! В репу дал.
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт у меня тоже переходка b2 и я сейчас байда со стартером, но холодную бывает не спервого раза заводит. только симтомы другие - он крутит и проворачивается, т.е. слышен звук кручения (вжиииииик), но двигатель не крутит. Я так понимаю он не входит в зацепление с маховиком. Мне надо в механике копаться, а не релюшках ?
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт Самый прикол втом, что если б автор потрудился взять тестер в руки и измерил падение напряжения в этих цепях при включени стартера то диагностика вместе с ремонтом заняла отсилы б час...... Неправильный и неграмотный подход к решению проблем в электрике.....
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт В принципе-да. Но в конкретном случае...нельзя все сразу и уметь. Да и далеко не все люди имеющие понятие в механике, на том же уровне владеют электрикой... По сабжу-молодца! +1
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт О-ля-ля, господа.. Хорошо рассуждать, на работу еду раненько - еще домашних надо развести, чтобы не толклись в автобусах (для чего тачка дома), два дня в неделю работаю до 2-3 ночи.. Полиграфия, верстка, дизайн. Под капот удается заглянуть только в субботу днем, во время передышки (поискать еще в Ростове-на-Дону яму). Либо в другом городе у родителей (денек в месяц)... Короче, если бы был свой гараж/дом, отпуск месяц, и весь инструмент мой (вот тестер, например) под рукой........
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт Да и с электрикой я дружу.. Раскопаю еще что - тоже сам разбирусь. Никто не помагал (только жена, морально). Времени пока вообще нет. Летом с другими траблами разбирался. Ну вот простой пример - купил я эту восьмидесятку - стартер еле крутился, с грохотом, но заводил. Предыдущий хозяин купил б\у стартер перед продажей авто, а свой спалил. Снял я его, - оказалось одной передней втулки (что в корпус движка вставляется) ВООБЩЕ не было... Якорь стартера, как понимаю, болтатся как . в рукомойнике. Вот первое время станичные изыскания и вылавливал, пока время было.
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт 45й - САМАЯ НАДЁЖНАЯ АУДИ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАОРДОВ!!!
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт Я так думаю, здесь может быть две причины. 1) бендекс (шестеренка такая, "бегающая" на оси стартера); 2) вилка в стартере, которая этот бендекс выбрасывает. Снимаем стартер, осматриваем бендекс, если он механически изношен (скажем, стерлись зубчики шестерни, заодно может втулка передняя стартера, в движок ставится на восьмидесятке, стерлась и зубья попросту не вступают в зацепление с маховиком сцепления) - однозначно под замену. Где-то в фольцевских форумах читал тему по переборке этого бендекса. Внутри находится небольшая система ЭКСЦЕНТРИКОВ (маховичков), забиваются они грязью (не удивительно, эта часть стартера почти на улице живет:very_cool, и не "раскручиваются" до конца вала. Народ все это развальцовывал, промывал и смазывал. Полностью проблема была решена. Думаю можно просто его с вала снять, и погрузить отмокать (поболтать) в керосин (ацетон, но керосин проникает везде!) уже должно помочь. Еще редко бывает - ломается вилка, но наврядли оба ушка, обычно одно. но тоже может влиять. Надеюсь, мой совет Вам поможет.
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт спасибо попробую, про бендикс мне уже говорили, но я даже не знал что это такое
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт http://www.autozapcollect.com/images/index2_clip_image019.jpg Деталюшка под номером 19 - это он! Удачи.. и ПРЕВЕД Фольцам!!! 13.2.8 Продление службы старого бендекса Симптомы болячки: При попытках завести двигатель слышен звук крутящегося стартера без нагрузки (почти свист) и при этом коленвал не вращается. После 2-15 попыток двигатель запускается как обычно. Проявляется сильно во время морозов и просто на холодном двигателе. После прогрева практически нет трабла. Выходы из сложившейся ситуации: 1) Купить новый бендекс порядка 500 рублей и забыть про проблему. 2) Продлить срок службы бендекса на некоторое время без особых затрат (некоторое время на BMW Е30 уже 2 года без проблем, на Passat В3 - пока что 3 месяца) Собственно как я делал на WV Passat B3 1989/ RP не снимая бендекса со стартера: 1. Снять стартер, при этом я поддомкрачивал под коробкой передач - так как у меня отломано было одно ушко крепления опоры двигателя. 2. Открутить втягивающее реле при этом его не вынимая, для того что бы бендекс свободно сместился к краю оси ротора стартера. 3. Аккуратно расположить бендекс на наковальне и пройтись зубилом повсей окружности основания бендекса (там видно стык крышки бендекса) с целью сбить крышку - она завальцована и довольно крепко там сидит. Главное сдвинуть крышку с места - потом пойдет очень легко. 4. После того как крышка снята, я увидел внутренности бендекса - 6 роликов и 6 пружинок все в густом черном мазуте. Все аккуратно вынимаем и моем в керосине, растягиваем пружинки слегка (у меня до растяжки примерно 7 мм, я растянул до 1,3см. Внутреннюю полость бендекса так же вымываем в керосине. 5. Собираем так: сначала нужно вставить все ролики и отверткой расположить примерно в одинаковом положении в гнездах, для того чтобы отцентровать внутренний вал со шлицами, а затем по одной вставлять пружинки крест на крест. 6. Смазывать ничего не нужно, (я первый раз смазал - в результате после счастливых 2 дней опять заглючило), собрать "на сухую", одеть крышку постукивая молоком поставить на место. У меня под рукой была СО-шка я по краям прихватил сваркой что бы крышка не слетала, но можно слегка привальцевать молотком - в стартере на снятие крышки никаких усилий не возникает и она не соскочет сама по себе. 7. Ставим на место втягивающее, ставим стартер на двигатель и наслаждаемся нормальной работой. GwP
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт http://www.autozapcollect.com/image...ip_image019.jpg а о деталях 5 и 7 - сама тема выше
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт На 9-ке лечил замачиванием в бензине на ночь. Работало года 1,5 до продажи.
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт Я на 9-ке лечил замачиванием в бензине на ночь. Без разбора. Проблем больше не было!
Ответ: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт спасибо, попробую, сделаю подвеску и займусь стартером
Re: ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ, или "ЗАТЯНУВШИЙСЯ" ремонт У мя следующая проблема, поворачиваю ключ зажигания и слышан звук только стартера то что он крутит, но двигатель не схватывает, после снятия стартера разборки и сбоки втягивающего , напрямую подключаю от акб все откидывает и крутит, казалось бы все хорошо , но подсоеденяешь к нему его провода от зажигания который идет, и он снова не откидывает а просто крутит, че за хрень, забил на это поставил стартер на место, теперь он вообще ни каких признаков жизни не подает кроме как че то щелкнет один раз и все, АКБ другую ставил такая ж хрень, даже предположить не могу че за хрень, перед этим личинка зажигания сломалась, т.е. при заведеном двигателе ключ вытащить можно, возможно дело в контактной групе зажигания?