появились следующие признаки: А) При езде сильный белый дым из трубы. Но практически не влажный (на форуме сказали что это нормально т.к машина долго стояла и не езжу я на ней, так, из гаража в гараж 5-10 км в 2-3 дня) Б) Светлый налет на масляной крышке и отводах от клапанной крышке (сказали здесь же, что тоже ничего страшного – типа конденсат из-за редкой езды, т.к на щупе все ок и действительно было так, а когда посмотрел какие крышки изнутри, то ох-ел смотрите фото, как будто в сгущенке все ) В) Печка то горячий, то холодный Г) постоянно возрастающее давление в системе охлаждения (масляных или ещё каких примесей не было и нет) и как следствие в итоге порыв трубопровода который идет к радиатору печки, заменил. Д)после прогрева двигателя при резком нажатии на газ как бы захлебывается, думаю какой датчик, надо на диагностику свозить E) Слишком богатая смесь и как следствие большой расход и черный «бархат» на свечах и поршнях – думаю связан с предыдущим признаком – буду диагностировать. Вначале попробую поменять температурный датчик который идет на мозги Итак замену прокладок делал один и заняло это 16-18 часов (причем сам я не автослесарь, а работаю в компьютерной фирме)))), просто руки что-ли из правильного места растут и просто люблю заниматься в выходные своей машиной), но можно уложиться и легко в 12 часов, при наличии всего инструмента, у меня было 3 проблемы – сломано или сильная коррозия нескольких шпилек на выпускных коллекторах (и попытка их выкрутить ))), сломаны несколько головок (звезда E14) при откручивании болтов голов блока, была сорвана резьба в блоке - крепления натяжителя с роликом генераторного ремня, ездил покупал похожий болт – более длинный нарезал резьбу (м12 шаг 1.5) из расходных материалов было куплено: Прокладка ГБЦ -2шт 700р Прокладка под впускной коллектор – 2шт 100р Резиновые колечки (прокладки) 3 шт – 2 в головы и 1 в блок Герметик высокотемпературный 6 медных гаек для выпускного коллектора (М8) 4 шпильки для выпускного коллектора (М8) Немного очень мелкой шкурки Ветошь Перчатки Растворитель WD-40 Прокладки под клапанные крышки решил оставить т.к не нашёл. Сама работа проходила в трех основных «местах» 1- под машиной – снятие и установка Y-образной выпускной трубы 2- спереди машины – снятие и установка радиатора, кожухов, ремней 3- в верхней части двигателя – основная работа с головами впускным коллектором и т.п так вот все эти этапы в принципе можно проводить в различном порядке, так к примеру ниже описано разбор по порядку -1, 2, 3, а сборка 3, 2, 3, 1 Итак первым делом я решил сделать все под машиной, для этого 1) Снимаем защиту картера двигателя 2) откручиваем 6 гаек выпускного коллектора 3) откручиваем 2 гайки соединителя выпускной трубы 4) откручиваем 2 болта крепления к кпп 5) я также открутил защитную планку под выпускной трубой (много гаек) 6) снимаем Y-образную трубу. 7) Сливаем антифриз откручивая сливную синюю пробку в нижней части радиатора и откручиваем заливную пробку на бачке (у меня слилось 5л) Далее переходим на верхнюю часть 8) Снимаем «-» клемму с аккумулятора 9) снимаем защитную крышку (монеткой) 10) снимаем верхнюю металлическую планку (крепления радиатора) 11) снимаем воздушный патрубок который идет с передней части над радиатором в короб воздушного фильтра 12) я снял ещё чтоб не мешались фары 13) радиатор снимать полностью не стал, просто ослабил две гайки на 13снизу радиатора, снял с них радиатор немного опустил его вниз и наклонил на 20-30 градусов чтоб не мешался, перед этим снял верхний шланг охлаждения с радиатора 14) откручиваем или снимаем (разная конструкция) переднюю облицовку двигателя 15) стопорим ролик с натяжителем генераторного ремня, вставляя в него гвоздик 16) снимаем ремень генератора вращая коленвал и стягивая ремень. 17) Откручиваем и снимаем шестигранником ролик с натяжителем генераторного ремня. 18) Снимаем две защитные крышки (если не сняли в п12) закрывающие ремень ГРМ. 19) Выставляем коленвал по метке (метка на шкиве должна совпасть с меткой на пластиковом кожухе) 20) Осла***ем ролик ремня ГРМ 21) Откручиваем (не до конца) болты в торцах распредвалов (ключ на 24) 22) Стягиваем с конуса съемником «звезды» распредвалов 23) Откручиваем пластиковые защитные кожухи распредвалов (потом можем нечаянно поломать) и убираем все пластиковое в сторону 24) Откручиваем воздушный пластиковый отвод в впускной коллектор 25) Снимаем 2 патрубка в клапанные крышки и резиновую трубку которая идет от коллектора в предколлекторную пластиковую байду с надписью V6 26) Откручиваем эту байду ))) откручивая 2 болта на 10 и снимаем её 27) Снимаем тросик акселератора и отводим в сторону 28) Снимаем 2 топливных шланга откручиваем их рожковым ключом на 17 (подложите тряпку польется бензин) 29) Откручиваем хомут и вынимаем пластиковый трубопровод который идет от вакумника к впускному коллектору и отводим его в сторону (не поломайте) 30) Отсоединяем провода (6 разъемов к форсункам, 2 разъема в левой части коллектора, массу от коллектора, большой разъем к центральной части коллектора – снизу, провода от лямбда зондов, разъем к левой голове) отводим их в сторону 31) Откручиваем соединение коллектора с металлическим трубопроводом ГУР 32) Выкручиваем 6 свечей 33) Откручиваем 10 болтов крепления впускного коллектора шестигранником 34) Снимаем впускной коллектор 35) Откручиваем масляный щуп и вытаскиваем его чтоб не мешался 36) Откручиваем в задней части коллекторов по 2 болта на 10 и отводим немного назад металлический патрубок системы охлаждения 37) Откручиваем 2 маленьких болтика которые соединяют кожух выпускного коллектора с металлической планкой в нижней части блока, я вначале не выкрутил а потом не мог понять что там держит 38) Откручиваем клапанные крышки (6 болтов на каждой) 39) Снимаем клапанные крышки поддев отверткой (я ох-ел когда увидел их снизу видно на фото - крышки) 40) На левой голове (по ходу движения) дополнительно откручиваем шланг 41) Самое тяжелое: берем большой вороток и спецголовку-звезду E-14 и ломая пару таких головок при помощи воротка и какой-то матери откручиваем 16 болтов крепления головы к блоку цилиндров 42) Курим, отдыхаем. 43) Далее вынимаем болты и снимаем правую голову (по ходу движения), снимаем вместе с выпускным коллектором, у меня снялась довольно таки легко. 44) Снимаем левую голову (по ходу движения), будет немного мешаться металлический патрубок охлаждения, но его можно вытащить из блока 45) Снимаем старые прокладки 46) Осматриваем цилиндры и поршня у меня было все в норме, только 6 поршень без нагара, сюда то и попадал антифриз, 47) затыкаем дырочки маленькими тряпочками, чтобы ничего туда не попало 48) очищаем верхнюю плоскость цилиндров вначале ножом от крупных остатков прокладки, потом мелкой шкуркой все подчищаем и доводим до идельно-гладкого состояния 49) очищаем плоскость голов вначале ножом от крупных остатков прокладки, потом мелкой шкуркой все подчищаем и доводим до идельно-гладкого состояния 50) далее я смочил тряпочку растворителем и тщательно протер места соединения и полости блока цилиндров и голову 51) меняем прокладки (резиновые колечки) на металлическом патрубке который прикручивается к головам 52) ставим новые прокладки на блок цилиндров 53) выставляем коленвал по метке. 54) на этом этапе я поменял 4 шпильки на выпускном коллекторе 55) проверяем не провернулись ли со своих мест распредвалы 56) устанавливаем головы на свои места. 57) Промытые и протертые болты немного смазываем маслом 58) Почти самое тяжелое: берем большой вороток и последнюю целую спецголовку-звезду E-14 при помощи воротка и какой-то матери закручиваем 16 болтов крепления головы к блоку цилиндров (технология, моменты затяжек и порядок затяжки был подробно описан в книжечке, которая прилагалась к прокладкам) 59) Курим, отдыхаем 60) Это делать не обязательно, но я слил немного масла из поддона и обильно пролил им распредвалы для того, чтобы в момент первого запуска было поменьше трения. 61) очищаем верхнюю плоскость голов вначале ножом от крупных остатков прокладки, потом мелкой шкуркой все подчищаем и доводим до идельно-гладкого состояния, протираем насухо. 62) Смачиваем чистую тряпку растворителем и протираем прокладку клапанных крышек (менять не стал) 63) Немного наносим высокотемпературного герметика на место соединения клапанной крышки, в уголки (видно на фото) 64) Одеваем и закручиваем клапанные крышки (предварительно протерев и очистив их) лучше это сделать сразу (прикрутить) чтобы ничего не попало на распредвалы. 65) Крепим к правой голове (по ходу движения) масляный щуп 66) Крепим к левой голове (по ходу движения) болтиком трубопровод ГУРа 67) Вначале вставляем в блок цилиндров, а потом прикручиваем к головам металлический патрубок системы охлаждения 68) Прикручиваем к головам пластиковые кожухи ремня ГРМ, которые мы боялись поломать 69) Далее я решил поставить ремень ГРМ: для этого я поставил «звезды» распредвалов на место, сверху одел пластинку с двумя отверстиями, и придавил от руки болтом, затем натянул ремень ГРМ роликом и затянул его (ролик), далее я сделал такую интересную приспособу – я натянул толстую леску (видно на фото) так чтобы она проходила точно между центрами рапредвалов, и по ней (леске) выставил пластины точно по горизонтальной линии, ещё раз сверил метку на шкиве коленвала и горизонтальное положение планок (большими отверстиями внутрь) на распредвалах и затянул аккуратно болты. 70) Провернуть коленвал несколько оборотов посмотреть метки (все должно быть четко) 71) Одеваем внешние защитные кожухи ремня ГРМ 72) Ставим на место ролик-натяжитель генераторного ремня, затягиваем его шестигранником 73) Одеваем генераторный ремень 74) Вытаскиваем гвоздик который стопорил пружину ролика-натяжителя генераторного ремня 75) Проворачиваем опять несколько раз коленвал (не обязательно) проверяем ничего мы не забыли, ничего там не чиркает, если все ок, то продолжаем. 76) Одеваем облицовочную пластиковую защиту генераторного ремня. 77) Ставим на место радиатор, подсоединяем к нему верхний патрубок 78) Крепим на место металлическую планку над радиатором 79) Если снимали, то ставим на место фары, подсоединяем к ним кабель 80) очищаем на головах плоскость соединения с впускным коллектором вначале ножом от крупных остатков прокладки, потом мелкой шкуркой все подчищаем и доводим до идельно-гладкого состояния, протираем насухо. 81) очищаем на впускном коллекторе плоскость соединения с головами вначале ножом от крупных остатков прокладки, потом мелкой шкуркой все подчищаем и доводим до идельно-гладкого состояния, протираем насухо. 82) Ставим новые прокладки под впускной коллектор 83) Ставим впускной коллектор на место 84) Закручиваем болты впускного коллектора 85) Крепим к впускному коллектору металлический трубопровод ГУРа 86) Подсоединяем все разъемы (6 разъемов к форсункам, 2 разъема в левой части коллектора, массу от коллектора, большой разъем к центральной части коллектора – снизу, провода от лямбда зондов, разъем к левой голове) 87) Закручиваем свечи, одеваем на них свечные провода 88) Прикручиваем топливопровод к рамке на впускном коллекторе и аккуратно его затягиваем 89) вставляем пластиковый трубопровод который идет от вакумника к впускному коллектору и затягиваем хомут (не поломайте трубку) 90) ставим на место Тросик акселератора 91) вставляем в коллектор предколлекторную пластиковую байду с надписью V6, 2 патрубка которые из неё торчат вставляем в клапанные крышки 92) Вставляем и закручиваем хомуты воздушного пластикового отвода в впускной коллектор 93) Заливам антифриз, я использовал тот же антифриз, при заливании его отфильтровал через марлю 94) Лезем в яму и ставим Y – образную выпускную трубу, вначале вставляя в выпускную трубу, которая идет к резонатору, а затем прикручивая 6 гаек к выпускным коллекторам 95) Прикручиваем «усы» выпускного Y-образного патрубка к кпп 96) Ставим на место металлическую защитную планку под выпускной трубой (Y - образная)(если снимали). 97) Проверяем все ли мы подключили, ничего не болтается 98) Подключаем аккумулятор 99) Заводим 100) Смотрим не течет ли откуда 101) При прогреве спускаем воздух из системы через клапан в верхнем патрубке, который подходит к радиатору печки 102) После прогрева ещё раз проверяем не потекло ли откуда (в моем случае все было ок) 103) Закрываем верхнюю крышку, и закручиваем на 90 градусов болтики монеткой. Итог в моем случае - белый дымок из трубы – пропал - постоянное давление в охлаждающей системе – пропало - белый налет на крышке и отводный трубках – пропал - небольшой дымок из маслозаливной горловины – немного осталось - иногда захлебывание при резком нажатии на газ на прогретом двигателе – осталось Двигатель стал реально работать приятнее на звук
Ответ: отчет от замене прокладок ГБЦ на V6, 2.6 ABC если что кого интересует, спрашивайте, покажу стрелочками на фото )))
Ответ: отчет от замене прокладок ГБЦ на V6, 2.6 ABC на фотках все видно, через прокладку антифриз попадал в 6 цилиндр (на фото он белый) и как следствие белый дым (немного антифриза в выхлопной) и соответственно поршень нагонял давление в охлаждающую систему - и следствие большое давление. одного только не могу понять почему антифриз немного проникал в головы и как следствие "сгущенка" на клаппанных крышках и не попадал в масло которое в картере - масло на щупе нормальное цвета?
Ответ: отчет от замене прокладок ГБЦ на V6, 2.6 ABC Маладца!! Поздравлям! (а про прокладку я тебе сразу сказал) а то некоторым конденсат везде кажется в карбюраторе А не попадал он потому,что компрессия гут! радуйся!
Ответ: отчет от замене прокладок ГБЦ на V6, 2.6 ABC а можно узнать, зачем ты радиатор отодвигал???его трогать - лишняя работа...разве нет???места в 100/А6 между двигателем и радиатором вагон...даже карлсоны снимать не надо!!!
Ответ: отчет от замене прокладок ГБЦ на V6, 2.6 ABC удобнее, зачем корячится если лучше вначала потерять 10 минут, чем потом об этом жалеть
Ответ: отчет от замене прокладок ГБЦ на V6, 2.6 ABC я на ней всего-то около 500 км проехал, пока не знаю
Ответ: отчет от замене прокладок ГБЦ на V6, 2.6 ABC ну если бампера нет, то конечно приятнее работать без радиатора вообще, типа как на вложении... хотя повторюсь, для тех кто будет делать нечто подобное...никаких операций с радиатором можно не делать...и вы всё-равно подлезете обычным инструментом и для замены ГРМ, на 100/А6 с двиглом V6 дя...не нашёл в твоём списке расходных материалов...новые болты крепления головки блока???Старые ставить нИзя!!!
Ответ: отчет от замене прокладок ГБЦ на V6, 2.6 ABC энто почему низя ??? я с двук моторов отбраковал (у некоторых немного были свернуты головки.), и поставил самые хорошие,
Ответ: отчет от замене прокладок ГБЦ на V6, 2.6 ABC Человек заслуживает уважения. Что русскому хорошо - то немцу (аванту) смерть, если бы не русский-)) (Оживит, в одиночку пить скучно) Молодца! Руки правильно растут.
Ответ: отчет от замене прокладок ГБЦ на V6, 2.6 ABC молодец !!! ...только вот пара вопросов... у меня такой же двигатель и такая же проблема -белый налет под клпанной крышкой... а масло по щупу прибвлялось ??? щас ездишь на машине-белый налет не появляется ???
Ответ: отчет от замене прокладок ГБЦ на V6, 2.6 ABC так же редко езжу, белого дыма нет, налета нет, сделай проще, налет может быть при конденсате, другое дело его количество, если это размером как будто кто-то плюнул - это одно а то что было у меня другое, я после этой работы понял что надо было не на крышку смотреть, а взять и пальцем провести по внутренней верхней части клапанной крышки через маслозаливную горловину, и сразу все было бы ясно.
Ответ: отчет от замене прокладок ГБЦ на V6, 2.6 ABC ( у меня тоже эта "сгущенка" и сверху крышки, и сбоку, и на самой крышке посмотрю еще, поезжу, и.... может тоже решусь! а у тебя 6 цилиндр(куда тосол шел) не пострадал ???