Добрый вечер. Странная вещь, пока на улице не холодно (t=-5), машинка заводится отлично, прогревочные ~1200, затем снижаются до ~900. Другое дело при когда на улице морозит (t=-15). Заводится также отлично, но ХХ вообще никакой, а точнее плавает от 600 до 400 оборотов, может и заглохнуть если не подгазовывать. И так пока температура на индикаторе на приборке в салоне не поднимется до 85-90 градусов, затем обороты ХХ стабилизируются на уровне 900-1000 без подгазовки. В связи с этим у меня несколько вопросов к знатокам механического впрыска. Что может вызывать такое поведение двигателя в мороз: 1) неисправный ДТОЖ, который дезинформирует ЭБУ о состоянии двигателя 2) неисправный ЭГРД, в результате чего при прогреве получаем слишком богатую/бедную смесь 3) неисправный клапан дополнительной подачи воздуха 4) неудовлетворительное состояние форсунок, которые при прогреве входят в "нормальный режим" 5) система питания вообще не при чём Ещё одно наблюдение, когда ХХ плавает, даже с подгазовкой (на оборотах 2000) чувствуется неровная работа двигателя, как будто подтраивает. В каком направлении копать? Перечитал много инфы на этом форуме, изучил принцип работы KE-Jet, но опыта маловато. Audi-80, 1.8, 1987, JN, KE-Jetronic
Ответ: не держит ХХ при t=-15 когда возникнет этот гимор - подрочи педальку тормоза (тем самым ты левый воздух пущаещб в систему) и по реакции поймешь - если улучшится работа, то это богатая смесь, если наоборот хуже станет то смесь бедная.
Ответ: не держит ХХ при t=-15 как выяснишь, то проверишь ток ЭГРД в этом режиме, если отклонений не будет, то манометр в нижнюю камеру и контролировать давление... Если и там все зашибись а смесь например бедная, то мыться ....
Ответ: не держит ХХ при t=-15 замерять ток в то время пока у меня будет секс с педалькой тормоза или когда двиг ХХ не держит?
Ответ: не держит ХХ при t=-15 При плавном нажатии и отпускании обороты не меняются. При резком нажатии увеличиваются где-то на 50, затем приходят в норму, при резком отпускании увеличиваются на 200-250, затем также приходят в норму. О чём это говорит? Как этот "левый воздух" попадает в "систему"?
Ответ: не держит ХХ при t=-15 Сегодня как раз на улице -10, решил замерить что происходит с током ЭГРД с момента завода до прогрева двигателя. Первые 400 секунд замеры делал на ХХ через каждые 10 секунд (см. вложенный файл). При этом обороты ХХ плавали от 400 до 600. Затем прогрел двигатель на повышенных оборотах до 88-89 градусов, после чего обороты ХХ поднялись до 950 (+-50), а ток ЭГРД составил 9,9 мА. В какую сторону копать дальше?
Ответ: не держит ХХ при t=-15 ток на прогреве ведет себя адекватно, одно плохо не могу сказать - так должно быть при -10* или нет, но логика в показаниях есть... +10мА это ток на горячей при работе без лямбды. Лямбду ты сам оторвал? по поводу дрочения тормоза - видно что смесь у тя на прогреве богатая, поэтому и ХХ ниже... как тока добавляешь левого воздуха, через вакуумный усилитель при дрочении - обороты подымаются, значит этот левый воздух обеспечен избытком топлива... Ишо мона померить ДТОЖ на соответсвие сопротивления температуре, а вот если там все нормально, то начинать смотреть давления, мож там найдешь ответ... кстати ишо есть такая штука - КДВ, клапан доп воздуха, который открывается на холодном и закрывается при прогреве (там биметаллическая пластина) - может он мало открыт на холодном, но думаю в этом случае и при -5 уже бы это проявлялось... про КДВ http://wwwboards.auto.ru/audi/908152.html http://wwwboards.auto.ru/audi/1037487.html http://wwwboards.auto.ru/audi/944423.html еще про электропневмо клапан, что у катушки стоит, который к ХХ причастен: http://wwwboards.auto.ru/audi/888099.html а вообще мож ишо что полезного найдешь http://search.auto.ru/?where=0&text...id&how=tm&numdoc=20&text=JN+%CA%C4%C2&where=0
Ответ: не держит ХХ при t=-15 про лямбду пока ничего не скажу, нужно смотреть. А какой ток ЭГРД должен быть на прогретом двигателе JN (KE-Jetronic) в режиме ХХ с работающей лямбдой?
Ответ: не держит ХХ при t=-15 в идеале ток будет гулять всегда около +10мА на горячей... просто с лямбдой например мона увидеть что дифф завышен - типа на ХХ гуляет около +10мА а на 3000 или в движении стремится к 0 (предел обеднения по лямбде)
Ответ: не держит ХХ при t=-15 вот еще история: http://wwwboards.auto.ru/audi/994501.html http://wwwboards.auto.ru/audi/995334.html http://wwwboards.auto.ru/audi/996056.html
Ответ: не держит ХХ при t=-15 я правильно понял, что на ХХ лямбда не оказывает влияния на смесь и ток ЭГРД должен быть +10мА на горячей?
Ответ: не держит ХХ при t=-15 по лямбде ЭБУ регулит смесь так чтобы она в стационарном режиме была оптимальна... регулирование начинается после тока как двигло достиг температуры 60*. Пределы регулирования 0мА - предельное обеднение, +20мА - предельное обогащение.
Ответ: не держит ХХ при t=-15 Следовательно, у меня ток в норме (почти 10 мА), и мозги не пытаются обеднять/обогощать смесь на ХХ. Если я не прав, то как правильно выставить нужное значение тока? Лямбда, кстати, отключена (по словам прежнего хозяина, сам ещё не проверял). И ещё, интимные отношения с педалькой тормоза (если мне не изменяет память и на горячем двигателе тоже) показали, что на ХХ недостаточно воздуха и смесь слишком богатая. Кто виноват? Неисправный клапан дополнительной подачи воздуха?
Ответ: не держит ХХ при t=-15 Гуру, выручайте! Сегодня снова морозец, с утра -20. Завелась машинка нормально, при прогреве держала где-то 1100+-200. Но чем больше нагревался двигатель, тем меньше становились обороты. Когда обороты упали до 400, она заглохла. При этом дигатель успел прогреться где-то до 75-80 градусов. Что делаю: завожу машину с подгазовкой, завелась, но так и хочет заглохнуть, обороты 400-500, двигатель подтраивает. При этом интенсивные, но нежные ритмичные воздействия на педальку тормоза добавляют 300-400 оборотов - то есть смесь явно богатая и ей не хватает воздуха! Снимаю разъём с ЭГРД, обороты поднялись, но не на много, где-то на 150-200. И того около 600. Выкручиваю на 2 оборота винт регулировки ХХ - обороты поднимаются ещё на 200-300, слышно как воздух со свистом проходит через байпасный канал. Заворачиваю его обратно. Размышления: при снятом разъёме ЭГРД ЭБУ уже не вносит корректировки в состав смеси, КДПВ на горячем двигле должен быть закрыт, следовательно кол-ва воздуха, проходимого через байпасный канал ХХ, должно хватать для устойчивой работы. Может быть на морозе начинают "глючить" одна или несколько форсунок, которые перестают распылять топливо, как следствие - троение двигателя и нехватка воздуха для обогащения смеси. Что скажите, гуру?
Ответ: не держит ХХ при t=-15 ну вот видишь - теперь все сам знаешь и диагностишь... особенность твоей авто в том что на горячей ток на ЭГРД +10мА, т.е. при таком токе на горячем регулится СО и смесь в норме... когда ты скидываешь разъем ЭГРД то у тя смесь становится беднее, отседова и обороты просели. Раз такая ситуация скорее всего у тя глюк электроники, например на линии ДТОЖ видист напруга и ЭБУ думает что холодно и богатит смесь... другого придумать не могу, раз при включенном ЭГРД дрочение тормоза добавляет 300-400 оборотов... это пипец как заливает... Еще особенность JN в том что ЭБУ аналоговый и обрыв ДТОЖ воспринимает как холодный двигатель и дает большой ток на ЭГРД что приводит к заливанию (легко проверяется на горячем моторе если снять разъем с ДТОЖ то мотор глохнет нах) так что проверяй само сопротивление ДТОЖ если оно не 250-320 Ом на горячем то плохо... если датчик не врет то нуна смотреть проводку на обрыв/изломы
Ответ: не держит ХХ при t=-15 При снятии разъёма ЭГРД обороты не проседают а увеличиваются ненамного, так как под действием пружинки внутри ЭГРД открывается канал и кол-во бенза, подаваемое в нижние камеры дозатора, увеличивается и, соответственно, уменьшается на форсунки. В смеси становится меньше бензина при том же количестве воздуха, отсюда и повышение оборотов.
Ответ: не держит ХХ при t=-15 следовательно ДТОЖ тут вроде как не при чём, потому как ЭГРД отключен и ЭБУ может управлять только КДПВ!
Ответ: не держит ХХ при t=-15 не надо мне рассказывать про пружинки если у тя симптоматика такая что на почти прогретом моторе при дрочении тормоза обороты взлетают то двигло заливает! раз заливает то явно повышено дифф давление, а оно может быть повышено из-за глюков электроники (ток выше 10мА на ЭГРД) либо механики (засор в дозаторе или ЭГРД). Т.к. при снятии разъема с ЭГРД у тя ситуация улучшилась (но тут по уму нуна было опять подрочить тормоз и убедиться что обороты пойдут вниз из-за бедной смеси) можно говорить о косяке по линии электроники (суть косяка - большой ток на ЭГРД на прогретом моторе)