В оснвном к Браза Далли, но и ко всем (любителям повозиться с авто думаю будет интересно). Вчера пытался освоить этот процесс - тестирования систем двигателя, кое-что получилось, кое-что нет. Вот что нам советовал Браза: После дополнительных пояснений со стороы автора, я понял, что надо в VAGCOM зайти в контроллер двигателя 01, потом группа Basic Settings 04, потом вводить соответствующий адрес в окошко, например 060 - это адаптация дроссельной заслонки. С этим разобрались. Далее - "прогреть двигатель до рабочей температуры" - это понятно, только вот тесты проводить на заведенной машине или нет? Например ту же адаптацию заслонки и кик-дауна? Я не понял - попробовал и так и эдак - вроде получилось. Сразу оговорюсь - после ввода адреса, перед нажатием кнопки "GO" необходимо в верхней части окна нажать кнопку "ON/OFF TEST", чтобы появилась надпись "TEST ON" - иначе без толку, Браза этот момент опустил . Затем в самом правом окне параметров высветится "ADAPT OK" или "ERROR". Во втором случае - делаем снова или есть неисправность. Вопрос - у меня ОК появляется очень быстро и в процессе адаптации дросселя и кикдауна, правда последний делал несколько раз - причем он пишет "10 TIMES" из чего я сделал вывод что надо 10 раз прожимать кикдаун. Делал несколько раз - на 7 примерно нажатии вылетал в ERROR, как-то раз - получилось ОК - оставил. В остальных окошках в это время показывает процент открытия дросселя. Потом проверял вакуумный электронасос, который создает доп вакуум в системе - 01-04-08. Я не понял как его вгонять в положение PUMP ON - у меня он всегда был выключен, т.е. написано PUMP OFF - заодно показывает давление в системе - педалью тормоза я его выкачивал, потом заводил - оно снова поднималось. Помпа только один раз по-моему моргнала надписью ON. Но при этом в правом окне стабильно пишет "SYSTEM NOT OK". Захожу в окно непосредственно Readiness (1-15). Два параметра - каты и лямбы "TEST INCOMPLETE OR FAILED" говорит. Я так понял что если изначально в окне Readiness какие-то параметры обозначены так, то если подождать и оставаться в этом окне - они сами изменят значения, если все ОК. Как говорит Браза - везде должны быть "TEST PASSED". Вверху написан 8ми значный код - например "00100010" - 0 - это ОК, 1 - это ERROR по соответствующему параметру. Попробовал тестить лямбды и кат напрямую, как советовал Браза - через ввод номера в Basic Settings - какие-то тесты прошел, какие-то нет. Прошел с подогревателями (до этого в Readiness они были тоже красными, после теста - стали ОК). Не понял почему Браза указал что при входе в BASIC SETTINGS авто перестает реагировать на газ - у меня реагировало, и не понял в какой момент надо жать тормоз в пол и газ. Но как-то методом тыка получалось в какой-то момент после ввода группы и нажатия кнопки GO, нажимал тормоз и газ - обороты выходили в район 2000об/мин и в правом окне горело "TEST ON". Через некоторое время загоралось "TEST OFF" - то-ли уже все - прошел тест, то-ли нет - слетело что-то, непонял. На некоторых тестах просто висело "TEST ON" и ничего не происходило - может надо было газ понажимать, или еще чего-то поделать? Недогнал. Вобщем пока понял, что: 1. У меня проблема с насосом. 2. Проблема с лямбдой (бдами) 3. Проблема с катом. Просьба прокомментировать, а к Браза Далли - за огромное человеческое спасибо просьба накатать правильную последовательность действий при этих процедурах, а потом к Админу - выложить сие руководство для блага человечества где-нибудь в ФАКе - время идет, теперь не все уже интересуются механическим впрыском - и молоток уже нужен реже!
Ответ: Readiness В оснвном к Браза Далли, но и ко всем (любителям повозиться с авто думаю будет интересно). После дополнительных пояснений со стороы автора, я понял, что надо в VAGCOM зайти в контроллер двигателя 01, потом группа Basic Settings 04, потом вводить соответствующий адрес в окошко, например 060 - это адаптация дроссельной заслонки. С этим разобрались. Далее - "прогреть двигатель до рабочей температуры" - это понятно, только вот тесты проводить на заведенной машине или нет? Например ту же адаптацию заслонки и кик-дауна? Я не понял - попробовал и так и эдак - вроде получилось. Сразу оговорюсь - после ввода адреса, перед нажатием кнопки "GO" необходимо в верхней части окна нажать кнопку "ON/OFF TEST", чтобы появилась надпись "TEST ON" - иначе без толку, Браза этот момент опустил . Затем в самом правом окне параметров высветится "ADAPT OK" или "ERROR". Во втором случае - делаем снова или есть неисправность. Вопрос - у меня ОК появляется очень быстро и в процессе адаптации дросселя и кикдауна, правда последний делал несколько раз - причем он пишет "10 TIMES" из чего я сделал вывод что надо 10 раз прожимать кикдаун. Делал несколько раз - на 7 примерно нажатии вылетал в ERROR, как-то раз - получилось ОК - оставил. В остальных окошках в это время показывает процент открытия дросселя. Кстати "ON/OFF Test" пишет не со всеми версиями двигов Я такие моменты специально опускал, не писать же все подряд, человек технически подкованный сам поймет - где включить/выключить Какие тесты делать при просто вкл. зажигании, а какие при работающем двиге - станет ясно если немного вникнуть в суть процесса: явно адаптация дросселя и кик-даун делаются при заглушенном - иначе обороты упирались бы в отсечку! То же самое касаемо помпы вакуумника - как же система может оценить ее эффективность, если вакуум создает работающий двиг? Насчет дросселя - в процессе его адаптации под капотом слышно как он перемещается, состояние в этот момент соответственно пишет "Adp RUN", и процесс завершается состоянием "Adp OK" (или "Error" ) Насчет кик-дауна - нажать 1 РАЗ, и держать до появления состояния "Adp OK". Почему написано 10 times - спросите у Росса Если нажимать несколько раз - есс-но процесс выбьет! Потом проверял вакуумный электронасос, который создает доп вакуум в системе - 01-04-08. Я не понял как его вгонять в положение PUMP ON - у меня он всегда был выключен, т.е. написано PUMP OFF - заодно показывает давление в системе - педалью тормоза я его выкачивал, потом заводил - оно снова поднималось. Помпа только один раз по-моему моргнала надписью ON. Но при этом в правом окне стабильно пишет "SYSTEM NOT OK". Еще раз повторюсь, ДВИГ НЕ РАБОТАЕТ, перед тестом надо несколько раз нажать на педаль, выкачав остаточный вакуум из усилителя, затем при включении базовых установок запуститься помпа, выкачает воздуз и померяет давление - затем напишет "OK" или нет... Захожу в окно непосредственно Readiness (1-15). Два параметра - каты и лямбы "TEST INCOMPLETE OR FAILED" говорит. Я так понял что если изначально в окне Readiness какие-то параметры обозначены так, то если подождать и оставаться в этом окне - они сами изменят значения, если все ОК. Как говорит Браза - везде должны быть "TEST PASSED". Вверху написан 8ми значный код - например "00100010" - 0 - это ОК, 1 - это ERROR по соответствующему параметру. 1 - 15 это просто монитор состояний тестов, сводная таблица результатов. Все тесты машина проходит сама по мере движения, где-то в течении пары часов езды на разных режимах и как минимум одного холодного запуска. Проведение тестов вручную - комплексный экспресс-анализ той или иной системы, помагает при ремонте например... После обычного сброса ошибок результаты тестов тоже "сбрасываются", и все проверяется по новой.
Ответ: Readiness Попробовал тестить лямбды и кат напрямую, как советовал Браза - через ввод номера в Basic Settings - какие-то тесты прошел, какие-то нет. Прошел с подогревателями (до этого в Readiness они были тоже красными, после теста - стали ОК). При прохождении этих тестов важна температура выхлопа - если вышла из тестовых параметров (перегрели например, не двиг - кат ), то тест отключится до возвращения температуры в необходимые пределы. Не понял почему Браза указал что при входе в BASIC SETTINGS авто перестает реагировать на газ - у меня реагировало, и не понял в какой момент надо жать тормоз в пол и газ. Но как-то методом тыка получалось в какой-то момент после ввода группы и нажатия кнопки GO, нажимал тормоз и газ - обороты выходили в район 2000об/мин и в правом окне горело "TEST ON". Через некоторое время загоралось "TEST OFF" - то-ли уже все - прошел тест, то-ли нет - слетело что-то, непонял. На некоторых тестах просто висело "TEST ON" и ничего не происходило - может надо было газ понажимать, или еще чего-то поделать? Недогнал. Авторегулировку оборотов поддерживают не все системы, на старых надо тапкой удерживать в необходимом диапазоне. Изменилось на "Test OFF" - процесс отключился по причине выхода системы за пределы оговоренных параметров для данного теста. Вобщем пока понял, что: 1. У меня проблема с насосом. 2. Проблема с лямбдой (бдами) 3. Проблема с катом. Погоди с выводами, мог неправильно проверять. Просьба прокомментировать, а к Браза Далли - за огромное человеческое спасибо просьба накатать правильную последовательность действий при этих процедурах, а потом к Админу - выложить сие руководство для блага человечества где-нибудь в ФАКе - время идет, теперь не все уже интересуются механическим впрыском - и молоток уже нужен реже! Придется переработать таблицу Я выкладывал как готовое краткое руководство - при условии что знаешь что делать, и известны нюансы...
Ответ: Readiness Вобщем постараюсь заняться по свободе и по настроеню , не знаю правда пригодится ли кому-нибудь еще...
Ответ: Readiness Мне например очень пригодиться описаловка по работе с Вагком.Имею ноут+прогу+купил шнур usb-obd2,а кроме как считывать ошибки ничего не умею.Очень хотелось освоить хотя-бы основные моменты.
Ответ: Readiness вот ссыла неплохая и описалово: правда tfsi - но один фиг http://wiki.ross-tech.com/index.php/Audi_A4/S4/RS4/Cabriolet_(8E/8H) 2.0l TFSI (AXX/BGB/BPJ/BPY/BWA)Contents [hide] 1 Coding 2 Adaptation 3 Basic Setting 3.1 Throttle Body 3.2 Kick Down 3.3 Fuel Pump 3.4 Intake Manifold Runner 3.5 Readiness 4 Special Functions 4.1 Checking Fuel Pressure [edit] Coding Byte 00 Manufacturer 01 Audi/Seat 04 Skoda/Volkswagen Byte 01 Model 03 Audi A3 (8P) / Seat Leon (1P) / Skoda Octavia (1Z) / VW Golf (1K) 04 Audi A4 Limousine (8EC) / VW Passat (3C) 05 Audi A6 Limousine (4F2) 0C Audi A4 Avant (8ED) 0D Audi A6 Avant (4F5) 1C Audi A4 Cabriolet (8H) / VW Eos (1F7) Byte 02 Market 00 Europe / Rest of World (RoW) 01 North America 02 Russia (GUS) / China 04 South Africa 08 Mexico / Taiwan / Korea Byte 03 Emissions 00 EU-II 03 EU-IV 06 USA LEV 0A USA ULEV II Byte 04 Transmission 02 Automatic Transmission "multotronic" (01J) 18 6-Speed Manual Tansmission 19 Automatic Transmission (09L) 1C 6-Speed Direct Shift Gearbox (DSG/02E) Byte 05 Special Functions I 03 Front-Wheel-Drive (FWD) / Climate Control not equipped 07 Front-Wheel-Drive (FWD) / Climate Control equipped 0C All-Wheel-Drive (AWD) / Climate Control not equipped 0F All-Wheel-Drive (AWD) / Climate Control equipped Byte 06 Special Functions II 00 w/o Cruise Control/Suspension Levelling/Trailer 01 with Cruise Control 02 with Adaptive Cruise Control (ACC) 04 with Suspension Levelling 05 with Suspension Levelling/Cruise Control 06 with Suspension Levelling/Adaptive Cruise Control (ACC) 08 with Trailer 09 with Trailer/Cruise Control 0A with Trailer/Adaptive Cruise Control (ACC) 0C with Trailer/Suspension Levelling 0D with Trailer/Suspension Levelling/Cruise Control 0E with Trailer/Suspension Levelling/Adaptive Cruise Control (ACC) Byte 07 Cooling 18 1 Cooling Fan 20 2 Cooling Fans 60 2 Cooling Fans + Additional Water Pump [edit] Adaptation [edit] Basic Setting [edit] Throttle Body Prerequisites: Ignition ON Engine OFF System voltage at least 11.0 V. [Select] [01 - Engine] [Basic Settings - 04] Group 060 [Go!] Activate the Basic Setting. [ON/OFF/Next] Wait until Field 4 shows "ADP. O.K.". [Done, Go Back] [Close Controller, Go Back - 06] Switch Ignition OFF. [edit] Kick Down Prerequisites: Ignition ON Engine OFF System voltage at least 11.0 V. [Select] [01 - Engine] [Basic Settings - 04] Group 063 [Go!] Activate the Basic Setting. [ON/OFF/Next] Press the pedal to the floor and hold it their for at least 2 seconds. Observe Field 4, once the adaptation is successfully done it should show "ADP. O.K.". [Done, Go Back] [Close Controller, Go Back - 06] Switch Ignition OFF. [edit] Fuel Pump Prerequisites: Ignition ON Engine ON System voltage at least 11.0 V. [Select] [01 - Engine] [Basic Settings - 04] Group 103 [Go!] Activate the Basic Setting. [ON/OFF/Next] Wait until Field 4 shows "ADP. O.K.". [Done, Go Back] [Close Controller, Go Back - 06] Switch Ignition OFF. [edit] Intake Manifold Runner Prerequisites: Ignition ON Engine OFF System voltage at least 11.0 V. [Select] [01 - Engine] [Basic Settings - 04] Group 142 [Go!] Activate the Basic Setting. [ON/OFF/Next] Wait until Field 4 shows "ADP. O.K.". [Done, Go Back] [Close Controller, Go Back - 06] Switch Ignition OFF for at least 60 seconds. [edit] Readiness [Select] [01 - Engine] [Basic Settings - 04] Group 200 [Go!] Activate the Basic Setting. [ON/OFF/Next] Firmly press Brake Pedal and Throttle Pedal (Full Throttle) at once to activate the basic setting. Field 1 shows the steps counter, which counts down to 0 - then setting readiness is done. Stay on the pedals as long as the procedure lasts. [Done, Go Back] [Close Controller, Go Back - 06] [edit] Special Functions [edit] Checking Fuel Pressure Prerequisites: Ignition ON Engine ON (Idle) System voltage at least 11.0 V. [Select] [01 - Engine] [Meas. Blocks - 08] Group 103 [Go!] Field 1: Fuel Pressure (Low), Specification: 2800...7200 mbar Field 2: Fuel Pump Adaptation, Specification: -1000...+1000 % Group 140 [Go!] Field 3: Fuel Rail Pressure, Specification: 50...110 bar Increase the Engine Speed while checking this value, the Pressure has to rise with the Engine Speed. [Done, Go Back] [Close Controller, Go Back - 06]
Ответ: Readiness [Select] [01 - Engine] [Basic Settings - 04] Group 200 [Go!] Activate the Basic Setting. [ON/OFF/Next] Firmly press Brake Pedal and Throttle Pedal (Full Throttle) at once to activate the basic setting. Field 1 shows the steps counter, which counts down to 0 - then setting readiness is done. Stay on the pedals as long as the procedure lasts. [Done, Go Back] Собственно чтобы посмотреть результаты Readiness в одном окне, необходимо: Подключить адаптер, завести мотор. [Select] [01 - Engine] [Basic Settings - 04] Group 200 [Go!] Активировать базовые установки (перевести в положение ON) нажав [ON/OFF/Next] Нажать Тормоз и Газ до пола один раз, тем замым запустив процесс. Поле 1 покажет счетчик обратного отсчета, когда он дойдет до 0 - тест окончен и показатели readiness сформированы. Не бросайте педали пока идет тест (видимо чтоб случайно не уехать ) [Done, Go Back] Теперь заходим в [01 engine]-[15 readiness] и смотрим результаты - все 8 значений должны быть "PASSED" Если это не так, то возможно что условия теста не были соблюдены (например перегрев датчиков), или устройство неисправно. Заглушить мотор, немного подождать (думаю минут 10-15 достаточно) и запустить тест снова.
Ответ: Readiness Итак, readiness, редакция вторая, часть первая :rzunimagu Сори за ошибки, я уже вешаюсь, пытаясь изложить все нюансы кратко и в полноте Экологические требования к автомобилям, как извесно, постоянно ужесточаются. Производители издавна отвечают на это безобразие созданием различных систем, снижающих токсичность выхлопа: контроль ОГ по лямбда-зондам, каты, закрытая вентиляция бака с карбонкой, системы рециркуляции выхлопных газов… С развитием стандарта OBD, было решено обьеденить контроль над всем этим добром с помощью одной единой функции – так появилось понятие readiness-code. Итого, readiness-code – это внутренняя самодиагностика систем эмиссии. Автомобиль по мере движения сам проводит тесты, и обозначает насколько успешно они пройдены. Кроме того, эти же тесты можно провести вручную, не накатывая часы времени и десятки километров – это очень удобно при ремонте: можно сразу комплексно проверить работу той или иной системы, а не гадать - загорится ли снова «чек» … атт аццкий сотона, опять на следуюший день загорелся… :rzunimagu Далее конкретно про VAG. Readiness остоит из 8 основных пунктов, чтобы взглянуть на них делаем так: подрубаем комп к машине_запускаем VagCom_включаем зажигание_жмем Select, 01 – engine -> 15 – readiness. Видим табличку: вверху код из единиц и нулей, ниже окошки. Возле каждого окошка обозначена соответствующая система, в самом окошке - результат проведенного теста. Код вверху дублирует эти показания, каждый символ - соответствующая система, значение «0» - тест пройден успешно, значение «1» - тест завален или еще не успел пройти. Если тест завален по причине неисправности, появится соответствующая ошибка. В момент сброса ошибок все результаты тестов также сбрасываются, и процесс проверки начинается снова. Для того, чтобы провести каждый тест по-отдельности вручную, делаем так: подрубаем комп к машине_запускаем VagCom_включаем зажигание ! Двиг НЕ заводим ! жмем Select -> 01 – engine - > 02 – fault codes. Смотрим ошибки. На этом же окошке внизу есть кнопочка 05 – clear codes, стираем ошибки (результаты тестов readiness при этом тоже стираются), жмем «Done, go back». Напоминаю, при этом мы просто выходим из функции чтения ошибок, и остаемся законнекчиными к контроллеру двига, наблюдая его основное меню. Далее я буду указывать строчку «(01 – engine ->…)» просто для соблюдения корректности адреса, т.к. мы и так уже находимся в нем. Делаем …адаптацию дроссельной заслонки. 01 – 04 – 60 (01 – engine ->…) 04 – basic settings -> группа 060. ! Напоминаю, что с некоторыми версиями двигов, в режиме базовых установок вверху может появляться кнопочка «On/Off», соответственно для включения режима ее надо нажать. Надпись при этом должна гласить «Basic Settings: ON» ! Заслонка под капотом начинает двигаться, в правом окошке при этом пишет «Adp RUN…», и заканчивается процесс с надписью «Adp OK» (или «Error» - тогда искать причину неисправности). Для процесса адаптации в принципе пох, но лучще делать на теплом или гарячем двиге. ..адаптацию кик-дауна для АКПП, если есть. 01 – 04 – 63 (01 – engine ->…) 04 – basic settings -> группа 063. Ничего не двигается, только в правом окошке загорается надпись «10 times». Нажимаем 1 РАЗ педаль газа до полика, и держим до появления надписи "Adp OK". Почему написано 10 times - спросите у Росса. Если нажимать педаль несколько раз - есс-но процесс выбьет, напишет «Error». …по ходу можно выполнить тест вспомогательной системы усилителя тормозов 01 – 04 – 08, хотя к readiness-коду она отношения и не имеет. Эта штуковина устанавливается на автомобилях с АКПП, и призвана создавать дополнительный вакуум в момент запуска и прогрева двига – когда из-за сильно приоткрытого дросселя разрежение в коллекторе невелико = усилитель тормозов работает слабо - а машинка уже рвется вперед… Состоит она из электрической помпы, подсоединенной через обратный клапан к усилителю параллельно с основной трубкой забора вакуума, и датчика давления на самом усилителе. Перед тестом нажимаем несколько раз на педаль тормоза, чтобы в усилителе не осталось избыточного разрежения. Педаль тормоза при этом есс-но станет жесткой… (01 – engine ->…) 04 – basic settings -> группа 008. Запустится помпочка, откачает воздух их усилителя, сенсор померяет разрежение + как система его держит - и система отпишет «OK» или «Not OK». Далее непосредственно системы, отвечающие за эмиссию. ! Заводим двиг, прогреваем до рабочей температуры. Ждем, пока восстановится связь с контролером – или связываемся заново, если выбило ! Продолжение следует...
Ответ: Readiness немного картинок, провел тест Readiness после пробежки по трассе (2 дня назад) и 2 дней города соответственно, вот результат: затем адаптация Дроссельной заслонки: затем адаптация Кик-Дауна