Кто разбирал или в курсе сабжа, просвятите. Дело в том, что у меня постоянно вылазит на первом диагностич. канале климы ошибка 29.4 (Постоянное жёсткое проскальзывание). Я так понимаю, что это может быть из-за большой нагрузки, создавамой компрессором или из-за неисправности этой муфты. Ведь на неё реле подаёт регулируемое напряжение как раз чтобы не возникало проскальзывания.
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. Почему регулируемое напряжение?Там принцип сцепления.Шкив вращается ремнем на подшипнике,муфта,соединенная с валом компрессора,не вращается,она не в зацеплении.На компрессоре обыкновенная катушка,соленоид.По команде ЭБУ климата,через реле,на обмотку катушки подается 12В,муфта притягивается к шкиву и вращается вместе с валом компрессора.По этой ошибке (01270) очень много вариантов в Эльзе написано.
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. Блин, жаль Эльзы не имею. Т.е. там неменяющаяся фрикционная связь? Я почему решил, что там регулируемое напряжение, на 20-ом канале самодиагностики климы: Напряжение на муфте компрессора. Так оно меняющееся ,то 12В, то 12.8В, то 13.2В. А нагрузка повышенная идёт похоже от компрессора, т.к. на скорости при хорошем обдуве всё ОК, никаких ошибок, но стоит снизить скорость, как кондюк отключается и вылазит ошибка 29.4., достало меня это уже! На следующей неделе буду менять фильтр и осушитель компрессора с заменой хладагента, посмотрим, что изменится.
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. Завтра вечером в Эльзе покопаюсь и опишу ошибку подробно.Лишь бы не забыть
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. Только что разбирал, все очень просто, аж удивился Электромагнит, шкив на полом валу, внутри вала идет вал компрессора на него через шлицевое соединение одета плоская наборная из пластин площадка. Есть ток на эл. магните- площадка прилипает к шкиву и крутит вал компрессора- все. Напряжение на эл. магните постоянное, проскальзывание вряд ли возможно, сдлишком мощный магнит, только если с ним какие-то проблемы. Я разбирал и смазывал подшипник и видимо плохо одел пыльники, всю смазку выгнало и размазало по площадке муфты и все равно ничего не проскальзывает, так что ищи причину в эл. магните или цепи...
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. Разбирал как компресор снимал или можно так не снимая?
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. Ничего сложного, откручиваешь компрессор и там на блоке еще есть крепление патрубков (увидишь) они тоже немного мешают,компрессор наклоняешь вниз и откручиваешь с торца обсолютно свободно гайку на 10 аккуратно стараясь не погнуть пластины просовываешь между ними и шкивом несколько отверток плоских и снимаешь со шлицов эту площадку (набор пластин) шкив с подшипником легко стягивается с вала. А вот подшипник в шкиве завальцован, так что придется к токарю нести чтобы срезал развальцовку.
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. Раньше думал, что проблема у меня в обдуве радиатора кондюка, но нет, сегодня экспериментировал и выяснил, что дело в оборотах мотора. Достаточно ползти на первой передаче с оборотами мотора 1100об\мин и муфта не отключается, ошибок нет. Но достаточно дать поработать мотору несколько секунд на холостых на стоящей или движущейся с любой скоростью машине и муфта отключается! И вылазит ошибка 29.2 или 29.4. Ремень новый, натяжитель нормально работает, надо видимо разбираться с нагрузкой компрессора.
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. перезаправка может приводить к отключению компрессора из-за нагрузки
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. Ну да и забитый фильтр тоже и умирающий компрессор. Буду, наверное, завтра воевать с гайками накрученными на алюминиевые трубки, заменю фильтр, осушитель и поеду на заправку системы, надеюсь что поможет. Как же хреново, что рядом нет приличного сервиса, разбирающегося в работе кондюков.
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. Нет, не поможет... Проблема скорее всего, в датчике оборотов компрессора кондиционера... Датчик гонит, БУ климы думает, что компрессор проскальзывает...
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. Согласен, ремень, гайки и фильтр здесь скорее всего не причем, либо датчик оборотов компрессора, либо сама эл.магн.муфта. Если датчик, то будет по проще и по дешевле.
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. А какой принцип действия этого датчика? Не как у датчика Холла случайно? Что там может умереть настолько, что на оборотах мотора выше 1000 всё работает, а вот на холостых нет? Странно это всё. Фильтр с осушителем заодно всё равно поменяю, т.к. компрессор даёт большую нагрузку на мотор да и лежат они уже в гараже, а всё что в наших краях можно сделать, это заправить систему с предварительным вакуумированием и последующей проверкой на утечки, у них даже свободного насоса для откачки старого хладагента не имеется :cry2:
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. Смотри по датчику : проверка,фрагмент схемы. Кстати,почему бы не почитать внимательно файл из Эльзы.Там все описано подробно.Например,практически твой случай : V.A.G 1551 print-out Possible causes of fault Possible effects Fault remedy 01270 Air conditioner magnetic clutch -N25 2) - Ribbed V-belt not correctly tensioned ▪ Compressor not running ▪ Compressor no longer runs after driving a few kilometres - Inspect tension of ribbed V-belt Speed deviation too great /SP 1) - Operating and display unit -E87 incorrectly coded ▪ Magnetic clutch engages and disengages again after 2 seconds - Check coding of operating and display unit -E87 => Page 01-93 onwards Continued ▼ То есть,видимые проявления : компрессор не может длительно работать после проезда нескольких километров,муфта рассоединяется и соединяется вновь через две секунды,записывается соответствующий код в ЭБУ климата.И все из-за проскальзывания поликлинового ремня.Пока обороты маленькие,компрессор не может раскрутиться,ремнь проскальзывает.Как,например,ремнь генератора на старых машинах.А ты сразу в дебри.
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. serguei, спасибо за подсказки. Я так понимаю, что вся проверка сводится к замеру омического сопротивления датчика оборотов на неработающем компрессоре, которое должно находиться в пределах 0.8-1.5кОм? А приведённый в файле случай я рассматривал, у меня отличие в том, что при работе мотора на холостых и включении компрессора, последний после 2-3 секунд работы отключается и повторно уже не включается ни автоматически ни с кнопки, только после выключения зажигания можно делать новую попытку. Но достаточно мотору иметь обороты свыше 1000, и при включении компрессора всё работает без проблем ЗЫ: Что-то любят ко мне цепляться экзотические проблемы в области техники...
Ответ: Принцип работы и устройство эл.магн. муфты кондиционера. Для начала сделай простейшую проверку.Возьми аэрозоль проив проскальзывания ремня и побрызгай на внутреннюю сторону ремня во время работы двигателя.Таким образом ты исключишь проскальзывание ремня.Вообще.при поиске неисправности исходи из того,что скорости вала компрессора и вала двигателя в какие-то моменты разные,что и вызывает запись ошибки в память ЭБУ.А проверка датчика действительно сводится к проверке его сопротивления.Конечно,хорошо бы посмотреть его сигнал осциллографом,да еще с выводом на дисплей частоты вращения.Что-то вылезло бы в момент пробуксовывания.Отличия в файле и в каком-то конкретном случае всегда есть - невозможно однозначно классифицировать неисправность на все случаи.В файле,как и во всей Эльзе,есть только подсказки, в каком напрвлении копать,дальше надо думать самому.Да и вся дианостика построена именно на этом принципе.