итак,вопрос: как организовано масляное охлаждение?? как я понимаю, с колена через шатуны и к поршням... т.е. блоки одинаковые к приеру у того же AAR'a и KV?(а на AARе масл.олхлажд.есть) вопрос: в чём отличие блоков 5-котловых 10v,20v(7a) 10V turbo и 20v turbo? вопрос чисто теоритический, не подумайте что собираюсь строить мотор на блоке KV...
Ответ: отличие блоков и масляное охлаждение поршней так устроена подача масла на 2108 -блоке ,и то если верхние вкладыши шатунные с отверстием ,и масло масло брызгает только при совмещении отверстий ,короткими импульсами ,если в ауди- шатуне сквозное отверстие ,то это смазка на "плавающий" палец, и в охлаждении поршня это ,думаю , практически роли не играет.... в AAR,7A,AAN,ADU и на 4ц AEB ,внизу цилиндровых отверстий вдоль блока отдельная маслянная магистраль,из которой запитываются отдельные маслянные форсунки постоянного действия...,вот они льют действительно на поршня и на цилиндры и охлаждают,(масла серии 0W- работают ,как второй тосол. .) так же и на двигателях KP,KU,KZ,HX,KU,SL,MC,1B,3B на более старых двигателях 1.9/2.2ltr WB,WC,WH,KF, форсунок нет, на 5 ц дизеле форсунки есть , поэтому строкеры и можно строить разница в коленвалах ,шатунах ,ещё есть......сочленение с головой разное........