i Поможет ли навигатор объехать платные трассы?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 24 июл 2016.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.514
    Москва
    А4
    Собираетесь в отпуск на юг на автомобиле, но не планируете ехать по платным участкам дорог? Тогда самое время проверить, какие навигационные программы установлены в смартфоне, который поведет вас по маршруту! Как ни странно, далеко не все из них готовы помочь сэкономить деньги водителя…

    [​IMG]

    Сперва немного лирики. Мнение журналиста, разумеется, не обязано совпадать с мнением редакции, но лично я пребывал и пребываю в полной уверенности, что платные трассы общего пользования – это абсолютное и бескомпромиссное зло, не имеющее права на существование. Эдакий символ зла, квинтэссенция и выжимка, аналогичная беляевской торговле воздухом – иначе говоря, покушение на незыблемые и ключевые ценности человечества. Никакими аргументами оправдать их существование нельзя, да и не нужно – ибо пытаясь найти в этом явлении хоть какие-то компромиссы, мы становимся на скользкую дорожку примирения со злом.

    К слову, одна из радикальнейших ошибок рассуждающих о платных дорогах обывателей – упоминание зарубежного опыта: людям кажется, что существование чего-либо «там» является индульгенцией права на существование явления… Так вот, братцы – нет! Это системная ошибка. Попытка государства или аффилированной с ним коммерческой компании брать прямую плату за право передвижения гражданина по своей стране, а в особенности так, как это делается в России – порочна и безнравственна вне зависимости от названия страны, политико-экономического строя и уровня благосостояния среднестатистического жителя. Такого не должно быть в принципе, ни в России, ни в Германии, ни в Гондурасе; дороги – это вообще не сфера для коммерции и бизнеса! От слова «совсем»…

    [​IMG]

    Небезызвестная трасса М4 «Дон», по которой в эти минуты, уверен, едут на юг и обратно в том числе и тысячи наших читателей, характерна наличием большого числа платных участков, часть из которых оснащена предупреждающими информационными табло, а часть – нет… Не все водители, увы, обладают интуитивным умением ездить по развязкам и крюкам, многие страдают и топографическим кретинизмом, так что было бы весьма удобно проложить маршрут по навигатору, выставив в настройках галочку на пункте «избегать платных дорог».

    В свое время, лет десять назад, когда самыми популярными навигациями были iGo и карты Nokia в смартфонах на системе Symbian, эта функция присутствовала в программах по умолчанию, хотя и была невостребована – платных дорог в России, в общем-то, не было – фактически история их развития начинается с декабря 2010 года. В соседних настройках имело смысл разве что выставить игнорирование грунтовок или паромных переправ.

    Вот так настройки маршрута выглядели в старой-доброй навигации Nokia на системе Symbian – пользователю, как видим, предоставлялся весьма гибкий выбор – можно было даже игнорировать шоссе в пользу грунтовок, а не наоборот!

    [​IMG]

    Операционная система Symbian навсегда ушла в лучший мир, но её навигация эволюционировала в приложение HERE Maps, доступное для Android и Windows Phone. Вот только возможность объезжать платные дороги (да и управлять другими дорожными условиями тоже) из неё исчезла напрочь:

    [​IMG]

    В некоторых приложениях функция не пропала – её просто не было изначально – как, скажем, в популярной бесплатной навигационной программе «7 дорог»:

    [​IMG]

    Собственно, кто-то может удивиться, но в одном из самых продвинутых, популярных и известных навигационных сервисов, картах Яндекс, проложить маршрут, минуя платные дороги, также толком невозможно! А ведь этот сервис использует огромное число пользователей!

    Вот что «Колесам» пояснил специалист Яндекс Дмитрий Горчаков:

    [​IMG]

    Вот так, скажем, выглядит построенный в Яндекс.Навигаторе маршрут по трассе «Дон» – перед началом движения упоминается, что на пути встретятся платные участки, но никаких действий совершить не предлагается. Это, безусловно, лучше чем ничего, но требует от водителя постоянного контроля за маршрутом и перепостроения его вручную при подъезде к коммерческим участкам шоссе – а нам-то хотелось бы просто выставить точку финиша и спокойно ехать!

    [​IMG]

    Google-навигатор в этом плане обскакал Яндекс, но с ним тоже не все идеально. В настройках приложения никаких параметров будущего маршрута вы не найдете – они становятся доступными только после того, как вы забили в поиск адрес и проложили путь, но сами не всплывают – нужно несколько раз вручную потыкать в экран и найти нужные нам «галочки»:

    [​IMG]

    Посмотрим в сторону платных навигационных приложений. Навскидку берем популярные программы Navitel, CityGuide, ПроГород – все они, честь им и хвала, предлагают-таки в настройках игнорировать госкорпорацию «Автодор», которая вопреки собираемым государством налогам вообще, а также дорожному налогу с транспортных средств и бензиновым пошлинам в частности, требует с граждан деньги на пунктах сбора:

    [​IMG]

    Однако наличие умения объезжать «платники» в настройках навигационного приложения, увы, не гарантия успеха… Неделю назад автору этой статьи срочно потребовалось проехать по трассе «Дон», но используемые мной повседневно и вполне удовлетворяющие прежде навигационные приложения, как выяснилось внезапно, не умели вести в обход платных участков… Времени на поиск оптимального софта уже не оставалось, поэтому на смартфон был установлен CityGuide, в котором искомое сочеталось с двухнедельным триальным периодом.

    Вот только, к сожалению, приложение не оправдало надежд – начиная от Москвы я успешно объезжал по нему платные куски трассы М4, однако два последних участка (объезд Воронежа и перегон по воронежской области) программа либо не распознала, либо «лажанула», два раза подряд приведя меня к терминалам оплаты, отступления откуда уже не было!

    Подобное возмутительное поведение софта прокомментировал «Колесам» технический специалист СитиГИДа Андрей Гайсенок:

    [​IMG]

    Объяснение, конечно, выразительное, но при не слишком существенном пока (к счастью!) количестве платных дорог в нашей стране, а также с учетом того, что ввод каждого нового платного участка бурно обсуждается в народе и в СМИ, можно было бы и более оперативно решать вопрос – не дожидаясь информации извне, а банально пользуясь сайтом Автодора…

    Так что если ты, читатель, столь же идеен и принципиален, как и я, и тебе предстоит маршрут по М1, М4, М11, а в будущем – по ЦКАД или иным платным трассам, то следует заранее убедиться в реальных умениях своего навигационного софта! Ну, или внимательно смотреть на дорожные знаки и уповать на то, что они стоят там, где положено…

    Альтернативное мнение

    Андрей Чепелев (выпускающий редактор Kolesa.ru)

    Оставляя за Евгением право на собственное мнение, выскажу пару слов в оправдание платных дорог, которые активно применяются в Европе. Концессионные проекты с привлечением частного капитала – не такой уж плохой инструмент для быстрого развития дорожной сети, особенно в условиях большой нагрузки на госбюджет.

    Правда, для того, чтобы все было по-честному, должно соблюдаться два условия. Во-первых, расходование бюджетных средств, собранных с налогов, должно быть прозрачным. Во-вторых, у платных дорог должны быть действительно ровные и комфортные аналоги, пусть с более суровыми ограничениями скорости и большим километражом. В Европе, если задаться целью, можно комфортно ездить по странам совершенно бесплатно, пересекая границы стран и наслаждаясь видами живописных деревень.

    В России, к сожалению, нет ни прозрачности расходования средств, ни ровных бесплатных дорог. Собственно, и живописных деревень тоже почти не осталось.

    Автор: Евгений Балабас

    http://www.kolesa.ru/gadgets/pomozhet-li-navigator-obehat-platnye-trassy-nash-eksperiment
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. anatoliy_a62

    anatoliy_a62 Новичок

    13 авг 2016
    3
    так есть ли смысл в этой статьи, когда нет выбора. Или нормальная платная, или никакая бесплатная.