Измерять надо фактическое напряжение на клеммах выходящих из аккумулятора. Только так вы получите правильные показания.
То есть, если например мы почувствовали что машину ведёт в сторону, мы что же 1. Проверим развал схождение. 2. Проверим исправность ходовой. 3. проверим давление в шинах. Пойдём по такому алгоритму или всё таки наоборот? Может я что то не внимательно прочитал, но я так и не увидел уровень заряда АКБ перед пуском. Если батарейка севшая, то можно "облудить и обжать" хоть весь автомобиль, стартер крутить веселее не станет пока батарейку не зарядите, разве не так? так с чего же начнём поиск проблем запуска? Ставить на зарядку рекомендуют не ЗИМОЙ а периодически, особенно при эксплуатации авто с малыми дневными пробегами и частыми остановками. При таких условиях, учитывая энергоёмкость автомобиля, АКБ просто не успевает восстанавливаться/заряжаться после запусков. То есть медленно разряжается. Да и генератор во время движения заряжает АКБ по остаточному принципу. Зачем же утрировать. АКБ 110Ач заряжается током 11А или 1/10 и лучше делать это ЗУ полу автоматическим или автоматическим. Это какие? Всё верно и сравнить с напряжением на подкапотных клеммах, разница более 0,3 В уже скажет о плохих контактах. Для понимания того что и где смотре по 061 адресу, в вложении расшифровка: Шнурок очень полезная и нужная вещь, но при поиске потерь тока (как и тока покоя), он не панацея нужен мультиметор.
В идеале бы все (не так уж их прям и много), но для начала хотя бы тот конец силового провода, который возле топливного фильтра. До него добраться легче остальных.
-А заряжать будем как? Через клеммы под капотом? Тогда дохлая проводка нам опять подгадит. -Полезем под сиденье снимем АКБ и зарядим! А можно сначала не снимая и не отключая АКБ проверить падения напряжения, прямо на его клеммах? Мы же уже под сиденье залезли. Ясен пень можно, самое простое же. Завели, проверили. Выработали план дальнейших действий. Либо заряжать, либо обжимать провода и заряжать.
Парни, нужно идти от простого к сложному. Сначала проверить провода, надежность контактов. При заведенном двигателе замерить напряжение на ВЫВОДАХ аккумулятора (красная стрелка), затем на КЛЕММАХ аккумулятора (зеленая стрелка), затем под капотом. Если нет больших расхождений и значение на выводах аккумулятора 14,3 В - копать дальше в сторону стартера. Если везде 12,5 В - копать дальше в сторону гены. Бывает так: вяло крутит, но заводит. Замер разницы напряжений между выводами и клеммами 1,2 В. Снял клеммы, почистил, снова вяло завел. Замер - уже разницы нет ! После 40-ка минутной поездки аккумулятор зарядился и полетели дальше ! Летом при коротких пробегах и зимой при -15 и ниже нужно батарею заряжать от ЗУ в теплом помещении. Еще неплохо периодически замерять уровень и плотность электролита. Обслуживать надо. ИМХО.
У меня тоже необслуживаемая (написано). Но пробки есть. Батарее уже было 3 года. Думал необслуживаемая и трогать ее не надо. Глянул - индикатор зарядки красный. Открутил пробки - пластины в трех банках сухие. Долил дистиллированной воды, зарядил, плотность выровнял коррегирующим электролитом. На данный момент (прошло 1,5 года) индикатор зеленый, молотит как сумашедший. Перед зимой все равно сниму, проверю, подзаряжу. Месяц назад от снежика АКБ восстанавливал. Тоже необслуживаемая. В заряженном состоянии выдавала 10,7 В - мертвяк. После несложных манипуляций выдает 12,6 В. Еще на сезон хватит. ИМХО это производители нас усыпляют словом "необслуживаемая" чтобы мы почаще их меняли, хотя видел батареи и без пробок. В каждом случае нужен свой подход. У меня еще ни одна батарея менее 5-ти лет не жила.
При зарядке через ЗУ, плохие контакты могут "подгадить" лишь увеличенным временем заряда, но АКБ всё равно зарядится, не стоит путать вариант плохих контактов с зарядкой от гены да ещё при коротких поездках. Ни кто не оспаривает необходимость проверки и обслуживания контактов, у меня тоже не мало постов и даже фотоотчет посвященный этому вопросу, только не могу понять почему начинать нужно с того что; Что проще, человек жалуется на вялый запуск, при этом оговаривается что доп. масса стоит и контакты все чистил При этом о фактическом уровне заряда АКБ ни слова кроме : Кстати жалоб по поводу плохой зарядки то же нет. Мы же пытаемся внушить ему: Ну так с замера вольтажа АКБ то почему не начать? А если у вас АКБ на последнем издыхании т.к. два года не заряжалась да ещё при коротких поездках. допустим шнурок в 061 адресе или мультиметор на подкапотных клеммах вам показал напряжение 11V, вы его что сначала под сиденье с мультиметром загоните, потом заставите почистить контакты или облудить/обжать провода, и только ПОТОМ зарядить АКБ и посмотреть не стало ли лучше? Общее понимание необходимых действий есть а вот последовательность их не понятна. Я не зря дал человеку файл с группами в 061-ом блоке, многие параметры можно увидеть и там, тем более что шнурок есть и первоначальные "беглые" данные можно получить и оттуда, дальше конечно мультиметр в руки. Ну да ладно, можно идти длинным и сложным путём, можно коротким и логичным, кому как нравится, в конце концов главное добраться до цели
А я, кстати, не показывал ещё ? Я же себе (давненько уже) сделал отдельные клеммы для зарядки АКБ и присоединения пускового устройства. Вывел напрямую с клемм АКБ отдельно купленными проводами и наконечниками. Выводы вывел аккурат за водительским сидением. А на концы одеваю кусочки резиновых шлангов. Завтра сфоткаю. 1. Во-первых это считай без потерь тока - максимально близко к АКБ. 2. Без необходимости открывать капот. А то однажды в дороге из Москвы в Ухту, когда ехали на XC90, случилась оказия. Понадобилось залезть под капот (вот ей Богу не помню нафига), а мороз за -30. Открыть капот открыли, а закрыть не смог. Тросик перемёрз. Хорошо у меня с тобой кусок проволоки был. Привязал капот к переднему бамперу - так и ехал почти от Москвы до Ухты. Лишь в гараже уже по приезду за ночь тросик отогрелся и капот закрылся. С тех пор очкую лишний раз трогать капот на морозе. Даже на Q7. 3. Под капотом некуда класть пусковое устройство. Не на фильтр же. Да и упасть может. А за водительским сидением обычный пол у машины. Положил и всё. Никуда не упадёт. Удобно.
Я тоже чистил когда-то контакты на фишке возле фильтра. Тщательно чистил. Медные шайбы устанавливал. Но этого оказалось мало. Пока не пролудил.
Недозаряд акб у меня был по причине слабого возбуждения генератора... решилось заменой щеток и проточкой коллектора ротора....