Здесь я хочу рассказать, как "зарядил" свою печку. Но пока не могу отправлять фото и т.п. Ждём разрешения))
Ну а по делу, трудно набрать необходимое количество сообщений? Можно отчитаться о погодных условиях, по теме будет. Рассказать пред историю, что сподвигло на сее шаманство?...
В общем штатный отопитель на 45-ке слабоват, а пока не поддашь газу, так вообще почти не греет зимой! Так как климата у меня нет, решил использовать пространство для него для усиления обогрева. Компоненты: 1. Радиатор отопителя (был старый, но как оказалось не забит). 2. Блок электро-клапанов для переключения потоков ОЖ с разъёмом. (был взят с БМВ5). 3. Запас хомутов и шлангов с изгибами, тройник для соединения шлангов. 4. Электро-помпа подкачки ОЖ с разъёмом. (была взята с мерседеса124, самые надёжные среди других марок!). 5. 2, 3 выключателя на панель, или заменить "пустышки" полноценными кнопками, небольшой запас проводов, реле с разъёмом, изолента, паяльник. 6. Соорудить кожух для доп. радиатора. Помпа ставиться в разрез шланга на выходе из ГБЦ, на той-же высоте (соблюдать направление потока). Блок клапанов разместился в районе механизма стеклоочистителей. Кожух с радиатором на месте установки климат-контроля (заборник воздуха на отопитель). Кнопки управления размещаются по желанию. Потоки: 1. Из ГБЦ через электро-помпу в основной радиатор отопителя, из него в блок клапанов, а дальше два варианта: а) обратно в двигатель (клапан а открыт, б закрыт). Работает только штатный радиатор отопителя. б) в дополнительный радиатор, а из него в двигатель (клапан а закрыт, б открыт). Работают оба радиатора отопителя + електро-помпа. в) никуда, поток жидкости через оба радиатора отопителя остановлен, жидкость циркулирует только внутри двигателя и большого радиатора. Очень актуально в жару! (оба клапана закрыты). Управление: На панели печки у меня установлены два выключателя. 1. Оба выключены - штатный режим. 2. Включен выключатель со стороны холодной шкалы, правый выключен - оба радиатора перекрыты (лето). 3. Включен выключатель со стороны горячей шкалы, левый выключен + включена помпа штатной кнопкой в центре консоли - максимальная отдача тепла Пользуюсь так: Авто-запуск стоит на 15 минут(заранее оставляю оба радиатора перекрытыми, так двигатель максимально быстро прогревается). Прихожу, сажусь, температура уже 90, включаю на максимум, еду, температура чуть падает (холодные радиаторы), и сразу восстанавливается. После 10-15 минут по неволе начинаешь переключать в штатный режим)). В мороз на 4 положении вентилятора температура выходящего воздуха такая-же как и на 1 положении! Еще плюс в том, что почти не крутишь регулятор температуры воздуха, достаточно манипуляции клавишами. Не актуально для моделей с климатом и малым объёмом двигателя! Да, прокачивать систему легко - просто включаем электро-помпу и чуть спускаем воздух и опа всё прокачалось на заглушенном двигателе! А также доп. радиатор служит грубым фильтром от листьев. Трудоёмко, конечно, но я ничуть не жалею, смотря в мороз на собратьев Кому интересно, разжую
эм... у меня уже 25 лет родной отопитель, чистился только при заправке климы, тоесть последний раз, 10 лет назад... так вот, поначалу да, может и прохладно, но через 5 минут в машине уже не холодно. а простояв на холостых 15 минут и максимальной печкой - в машине просто жара, обычно сажусь, и жду пока тепло выйдет))) или окна открываю
Спорное по поводу необходимости решение. Как в анекдоте про японцев и УАЗ "....что только русские не придумают, лишь бы дорог не стоить))))". Вот и здесь - исправная, герметичная система с исправной помпой, термостатом, клапаном в крышке бачка ОЖ и незабитым качественным радиатором печки греет отлично до -35 на улице (ниже не приходилось на авто ездить) без всяких извращений. Но за трудолюбие и инициативу - однозначно респект))). Кстати, если уж пристроил самопальный короб - встроить в него штатный фильтр от А6/45 вообще труда не составит, зря не сделал. Можно просто фильтр на резинке с 2-х сторон прикрепить и паралоном по периметру оклеить(хоть для окон) - польза от него весьма ощутима. А вот это категорически зря - гарантия скорой "смерти" радиаторов отопителей путем полного забивания, т.к. антифриз все равно не идеально чист, весь мусор, взвесь в нем в радиаторах и осядет. В оригинале на авто с климатом такой режим предусмотрен на очень короткое время - например, охлаждение салона авто после стоянки на солнце сразу после запуска двигателя, пток антифриза перекрывается клапаном по времени не более 2..3 мин.
Спасибо, но на климате радиатор перекрывается пневмо-клапаном на всё время, пока работает кондиционер, это точно, недавно перебирал всю эту систему.
Возможно, вспомнил, что проверял при неисправном ДТОЖ. Но проблемы не вижу в закрытии каналов, электро-помпа гоняет там антифриз достаточно хорошо, чтобы они периодически промывались даже при наличии грязи.
А я вот снимаю шляпу . Вот есть же на наших машинках неприятный косячок: не греет печка на ХХ! Есть же тема на много страниц по установке доп. помпы, после которой, говорят, жить намного легче. А еще говорят, что достаточно привести в порядок систему охлаждения и обогрева и печка будет греть и на ХХ нормально. Однако ж не у всех это получается. Вот, например, у меня практически все новое или относительно новое (оба радиатора, термостат, помпа, почти все шланги, да и система промывалась), а на ХХ не греет, сцуко! Чуток газку дашь - тут же начинает дуть теплым. Ясен пень, на ХХ циркуляция через радиатор печки недостаточная. Осталось только помпу поменять на VAG. А если не поможет? Че-та тоже про доп. помпу разные мысли лезут . Автор - молодец. А теперь малость критики (а как же без этого!). Это, конечно, оригинально использовать в качестве фильтра радиатор, но я бы таки приколхозил какой-нить корпус для нормального фильтра перед радиатором. Стопудово, что забьется по весне. Благо, спереди место есть и руки не из жопы. Делать - так до конца. А то как-то не по фен-шую. Интересно, электро-помпа в выключенном состоянии сильно препятствует току жидкости?
Это любовь/нелюбовь не греет)))) Себе делал давно, когда в машине то нифига не разбирался. Просто поменял ГРМ с помпой и термосом, бачок ОЖ с крышкой (страшный и грязный был), в печке - мотор и радиатор, ну и после аварии основной радиатор и соответственно новый антифриз. И все, греет отлично. Ставил бош и бехр, ничего необычного.
Правильнее будет сказать, что она слегка препятствует хреновому потоку! Остаётся примерно 80% от начального потенциала но это всё ближе к холостым.
Хорошая идея, не плохое исполнение. Но я бы себе не стал делать, в нашей средней полосе штатной печки вполне хватает за глаза. А вот живя где то на севере, возможно и задумался бы.
Если это действительно старая оригинальная помпа будет, то поможет. Ну а что останавливает? Для этого нужно увидеть её конструкцию изнутри. А зачем её отключать?
Не поверишь, но поменял практически все: оба радиатора (бехр), термостат (ваг), бачок с крышкой (ваг), мотор печки (хелла), почти все шланги (ваг). Вот только помпа кольбен вызывает сомнение, больше, вроде, не на что грешить. Ведь, рассуждая логически, плохо греет из-за того, что циркуляция через радиатор печки недостаточна. А это от помпы зависит. Может, там зазор между крыльчаткой и блоком великоват, прокладка слишком толстая. Тут народ, перед тем как помпу ставить, этот зазор умудряется измерять. И самое хреновое - делаешь все летом, а выясняется зимой.
Ха, ща новые оригинальные могут полной херней оказаться, а ценник-то не совсем гуманный. Время года и лень. Ну летом нахрена ей работать? Да и на трассе (читай, на оборотах) у меня нормально печка греет.