Дополнительный радиатор для отопителя салона.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Виталикк, 27 янв 2015.

  1. Виталикк

    Виталикк Живу я здесь

    11 фев 2010
    1.695
    Калининградская обл.
    Audi100/C4_2.6АВС
    Здесь я хочу рассказать, как "зарядил" свою печку. Но пока не могу отправлять фото и т.п. Ждём разрешения))
     
  2. OldSamuray

    OldSamuray Завсегдатай

    16 июл 2008
    795
    A6Q Avant ACE 2.0
    зачем куда-то отправлять ждать милости от природы, залил на фотохостинг и вставляй готовый код
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Ну а по делу, трудно набрать необходимое количество сообщений? Можно отчитаться о погодных условиях, по теме будет. Рассказать пред историю, что сподвигло на сее шаманство?...
     
  4. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    ЗЫ: Разрешаю!:cool:
     
  5. Виталикк

    Виталикк Живу я здесь

    11 фев 2010
    1.695
    Калининградская обл.
    Audi100/C4_2.6АВС
    #5 Виталикк, 28 янв 2015
    Последнее редактирование: 17 янв 2016
    В общем штатный отопитель на 45-ке слабоват, а пока не поддашь газу, так вообще почти не греет зимой!
    Так как климата у меня нет, решил использовать пространство для него для усиления обогрева.
    Компоненты:
    1. Радиатор отопителя (был старый, но как оказалось не забит).
    2. Блок электро-клапанов для переключения потоков ОЖ с разъёмом. (был взят с БМВ5).
    3. Запас хомутов и шлангов с изгибами, тройник для соединения шлангов.
    4. Электро-помпа подкачки ОЖ с разъёмом. (была взята с мерседеса124, самые надёжные среди других марок!).
    5. 2, 3 выключателя на панель, или заменить "пустышки" полноценными кнопками, небольшой запас проводов, реле с разъёмом, изолента, паяльник.
    6. Соорудить кожух для доп. радиатора.
    Помпа ставиться в разрез шланга на выходе из ГБЦ, на той-же высоте (соблюдать направление потока). Блок клапанов разместился в районе механизма стеклоочистителей. Кожух с радиатором на месте установки климат-контроля (заборник воздуха на отопитель). Кнопки управления размещаются по желанию.
    Потоки:
    1. Из ГБЦ через электро-помпу в основной радиатор отопителя, из него в блок клапанов, а дальше два варианта:
    а) обратно в двигатель (клапан а открыт, б закрыт). Работает только штатный радиатор отопителя.
    б) в дополнительный радиатор, а из него в двигатель (клапан а закрыт, б открыт). Работают оба радиатора отопителя + електро-помпа.
    в) никуда, поток жидкости через оба радиатора отопителя остановлен, жидкость циркулирует только внутри двигателя и большого радиатора. Очень актуально в жару! (оба клапана закрыты).
    Управление:
    На панели печки у меня установлены два выключателя.
    1. Оба выключены - штатный режим.
    2. Включен выключатель со стороны холодной шкалы, правый выключен - оба радиатора перекрыты (лето).
    3. Включен выключатель со стороны горячей шкалы, левый выключен + включена помпа штатной кнопкой в центре консоли - максимальная отдача тепла :hot:
    Пользуюсь так:
    Авто-запуск стоит на 15 минут(заранее оставляю оба радиатора перекрытыми, так двигатель максимально быстро прогревается). Прихожу, сажусь, температура уже 90, включаю на максимум, еду, температура чуть падает (холодные радиаторы), и сразу восстанавливается. После 10-15 минут по неволе начинаешь переключать в штатный режим)). В мороз на 4 положении вентилятора температура выходящего воздуха такая-же как и на 1 положении! Еще плюс в том, что почти не крутишь регулятор температуры воздуха, достаточно манипуляции клавишами.
    Не актуально для моделей с климатом и малым объёмом двигателя! Да, прокачивать систему легко - просто включаем электро-помпу и чуть спускаем воздух и опа всё прокачалось на заглушенном двигателе! А также доп. радиатор служит грубым фильтром от листьев.
    Трудоёмко, конечно, но я ничуть не жалею, смотря в мороз на собратьев:wink:
    Кому интересно, разжую:nod:
     

    Вложения:

    • IMG_2430.JPG
      IMG_2430.JPG
      Размер файла:
      161,9 КБ
      Просмотров:
      513
    • IMG_2431.JPG
      IMG_2431.JPG
      Размер файла:
      144,7 КБ
      Просмотров:
      482
    • IMG_2426.JPG
      IMG_2426.JPG
      Размер файла:
      221 КБ
      Просмотров:
      549
    • IMG_2452.JPG
      IMG_2452.JPG
      Размер файла:
      198,6 КБ
      Просмотров:
      501
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      65,6 КБ
      Просмотров:
      344
  6. CRazs

    CRazs Живу я здесь

    1 янв 2014
    2.061
    Audi100 45 AAR,80 B3 RU
    эм... у меня уже 25 лет родной отопитель, чистился только при заправке климы, тоесть последний раз, 10 лет назад... так вот, поначалу да, может и прохладно, но через 5 минут в машине уже не холодно. а простояв на холостых 15 минут и максимальной печкой - в машине просто жара, обычно сажусь, и жду пока тепло выйдет))) или окна открываю
     
  7. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Да уж, огород....:shock: Я на такой подвиг не способен.
     
  8. Виталикк

    Виталикк Живу я здесь

    11 фев 2010
    1.695
    Калининградская обл.
    Audi100/C4_2.6АВС
    Если бы показать на деле, сомнения у многих бы отпали сразу.
    Просто поделился, хозяин-барин!:)
     
  9. Xitroman

    Xitroman Живу я здесь

    9 сен 2007
    3.006
    Саратовская обл.
    работяга А100/2.6+2,8 хендмейд 93г пневмотурботвинкватро AR/2.7т+торсен от V8
    #9 Xitroman, 28 янв 2015
    Последнее редактирование: 28 янв 2015
    Спорное по поводу необходимости решение. Как в анекдоте про японцев и УАЗ "....что только русские не придумают, лишь бы дорог не стоить))))". Вот и здесь - исправная, герметичная система с исправной помпой, термостатом, клапаном в крышке бачка ОЖ и незабитым качественным радиатором печки греет отлично до -35 на улице (ниже не приходилось на авто ездить) без всяких извращений.
    Но за трудолюбие и инициативу - однозначно респект:rock::rock::rock:))).
    Кстати, если уж пристроил самопальный короб - встроить в него штатный фильтр от А6/45 вообще труда не составит, зря не сделал. Можно просто фильтр на резинке с 2-х сторон прикрепить и паралоном по периметру оклеить(хоть для окон) - польза от него весьма ощутима.


    А вот это категорически зря - гарантия скорой "смерти" радиаторов отопителей путем полного забивания, т.к. антифриз все равно не идеально чист, весь мусор, взвесь в нем в радиаторах и осядет. В оригинале на авто с климатом такой режим предусмотрен на очень короткое время - например, охлаждение салона авто после стоянки на солнце сразу после запуска двигателя, пток антифриза перекрывается клапаном по времени не более 2..3 мин.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Виталикк

    Виталикк Живу я здесь

    11 фев 2010
    1.695
    Калининградская обл.
    Audi100/C4_2.6АВС
    Спасибо, но на климате радиатор перекрывается пневмо-клапаном на всё время, пока работает кондиционер, это точно, недавно перебирал всю эту систему.
     
  11. Xitroman

    Xitroman Живу я здесь

    9 сен 2007
    3.006
    Саратовская обл.
    работяга А100/2.6+2,8 хендмейд 93г пневмотурботвинкватро AR/2.7т+торсен от V8
    Глубокое заблуждение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Виталикк

    Виталикк Живу я здесь

    11 фев 2010
    1.695
    Калининградская обл.
    Audi100/C4_2.6АВС
    #12 Виталикк, 28 янв 2015
    Последнее редактирование: 28 янв 2015
    Возможно, вспомнил, что проверял при неисправном ДТОЖ. Но проблемы не вижу в закрытии каналов, электро-помпа гоняет там антифриз достаточно хорошо, чтобы они периодически промывались даже при наличии грязи.
     
  13. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    А я вот снимаю шляпу :thumbup:.
    Вот есть же на наших машинках неприятный косячок: не греет печка на ХХ! Есть же тема на много страниц по установке доп. помпы, после которой, говорят, жить намного легче. А еще говорят, что достаточно привести в порядок систему охлаждения и обогрева и печка будет греть и на ХХ нормально. Однако ж не у всех это получается.
    Вот, например, у меня практически все новое или относительно новое (оба радиатора, термостат, помпа, почти все шланги, да и система промывалась), а на ХХ не греет, сцуко! Чуток газку дашь - тут же начинает дуть теплым. Ясен пень, на ХХ циркуляция через радиатор печки недостаточная. Осталось только помпу поменять на VAG. А если не поможет? Че-та тоже про доп. помпу разные мысли лезут :shock:.

    Автор - молодец. А теперь малость критики (а как же без этого!).
    Это, конечно, оригинально использовать в качестве фильтра радиатор, но я бы таки приколхозил какой-нить корпус для нормального фильтра перед радиатором. Стопудово, что забьется по весне. Благо, спереди место есть и руки не из жопы. Делать - так до конца. А то как-то не по фен-шую.

    Интересно, электро-помпа в выключенном состоянии сильно препятствует току жидкости?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Xitroman

    Xitroman Живу я здесь

    9 сен 2007
    3.006
    Саратовская обл.
    работяга А100/2.6+2,8 хендмейд 93г пневмотурботвинкватро AR/2.7т+торсен от V8
    Это любовь/нелюбовь не греет))))
    Себе делал давно, когда в машине то нифига не разбирался. Просто поменял ГРМ с помпой и термосом, бачок ОЖ с крышкой (страшный и грязный был), в печке - мотор и радиатор, ну и после аварии основной радиатор и соответственно новый антифриз. И все, греет отлично. Ставил бош и бехр, ничего необычного.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Виталикк

    Виталикк Живу я здесь

    11 фев 2010
    1.695
    Калининградская обл.
    Audi100/C4_2.6АВС
    Правильнее будет сказать, что она слегка препятствует хреновому потоку!
    Остаётся примерно 80% от начального потенциала но это всё ближе к холостым.
     
  16. Pav_lion

    Pav_lion Живу я здесь

    2 окт 2009
    3.079
    1,6 ADA
    Хорошая идея, не плохое исполнение. Но я бы себе не стал делать, в нашей средней полосе штатной печки вполне хватает за глаза. А вот живя где то на севере, возможно и задумался бы.
     
  17. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Если это действительно старая оригинальная помпа будет, то поможет.
    Ну а что останавливает?
    Для этого нужно увидеть её конструкцию изнутри. А зачем её отключать?
     
  18. Виталикк

    Виталикк Живу я здесь

    11 фев 2010
    1.695
    Калининградская обл.
    Audi100/C4_2.6АВС
    А зачем её отключать?[/QUOTE]

    Я отключаю, когда нужен слабый обогрев, проще вращения "крутилки"))
     
  19. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Не поверишь, но поменял практически все: оба радиатора (бехр), термостат (ваг), бачок с крышкой (ваг), мотор печки (хелла), почти все шланги (ваг). Вот только помпа кольбен вызывает сомнение, больше, вроде, не на что грешить. Ведь, рассуждая логически, плохо греет из-за того, что циркуляция через радиатор печки недостаточна. А это от помпы зависит. Может, там зазор между крыльчаткой и блоком великоват, прокладка слишком толстая. Тут народ, перед тем как помпу ставить, этот зазор умудряется измерять. И самое хреновое - делаешь все летом, а выясняется зимой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Ха, ща новые оригинальные могут полной херней оказаться, а ценник-то не совсем гуманный.

    Время года и лень.

    Ну летом нахрена ей работать? Да и на трассе (читай, на оборотах) у меня нормально печка греет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...