Реклама Мультитроник АКПП и все что с ними связано

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем mitriy, 9 янв 2007.

  1. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    т.е. цепь только боками участвует в передаче момента? и только за счет сжатия дисками? никак не могу представить, что ТАК можно сдвинуть 1,5 тонны с места, да еще с ускорением! и без проскальзывания?!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. mitriy

    mitriy Партнеры АК

    23 мар 2006
    6.285
    А8 3.0 D 2011
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    действительно так и есть-сам удивляюсь
     
  3. mitriy

    mitriy Партнеры АК

    23 мар 2006
    6.285
    А8 3.0 D 2011
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    фото вариатора вверху.еще дополнительно.все фото мои.

    №1-целая новая коробка,видны пробки для залива и слива масла

    №2-вариатор без передка-снаружи видны фрикционы задней передачи,слева вглубине шестерня привода первичного вала,по центру =шестерня привода масляного насоса.
    №3-вариатор сзади со снятым гидроблоком-видны концы валов с нвдетыми на них контактными кольцами для датчиков оборотов валов плюс по центру концы трубок подачи масла под давлением.
    №4-вариатор с оборванной цепью,видны задиры на тарелках
    №5-задиры на повенхности тарелок
     

    Вложения:

  4. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.389
    Москва
    BMW
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    поправлю - текущий мультитроник выдерживает до 350Нм уже. но дальше видимо все - не продвинецца. это одна из основных причин появления DSG ;-(
     
  5. Yevgeniy R

    Yevgeniy R Живу я здесь

    7 июн 2006
    1.945
    кусемь
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    А каков ресурс цепи с тарелками?
     
  6. mitriy

    mitriy Партнеры АК

    23 мар 2006
    6.285
    А8 3.0 D 2011
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    если все нормально,приезжали машины с пробегом 250000,внутри все было идеально.
     
  7. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    а зачем тогда приезжали? :dead:
    ps - у меня 250 :dead:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. mitriy

    mitriy Партнеры АК

    23 мар 2006
    6.285
    А8 3.0 D 2011
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    сцепление делал,дергалась.Но сама коробка была ОК
     
  9. Milka

    Milka Живу я здесь

    21 июн 2005
    4.308
    все продал( а4 2005 2.0TFSI,а4 2002
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Вопрос! Где можно масло заменить в мультике? Понимаю что слегка не в теме...просто может в курсе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ИлюFUN

    ИлюFUN Участник форума

    9 май 2006
    176
    Audi A6 3.0 01г., BMW X5 3.0i 04г.
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    mitriy думаю может!
    Хотя у официалов вполне нормальные цены. Менял летом отдал около 3000-4000 тыс. с маслом. Много сервисов кто кричали что могут, узнав что Мультик, врубали заднюю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. mitriy

    mitriy Партнеры АК

    23 мар 2006
    6.285
    А8 3.0 D 2011
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Извините,я масло не меняю.Вообще это не сложнее чем в двигателе поменять.
     
  12. mitriy

    mitriy Партнеры АК

    23 мар 2006
    6.285
    А8 3.0 D 2011
    #32 mitriy, 23 янв 2007
    Последнее редактирование: 21 май 2008
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Продолжение по устройству.Гидроблок,насос .Функции гидроблока-включение сцепления вперед-назад,регулировка давления сцепления,охлаждение сцепления,управление вариатором.Насос крепиться прямо на гидроблоке и как отдельная деталь не поставляется.Приводится насос шестерней на длинном валу,который идет сквозь всю коробку к входному валу.Сам гидроблок очень компактный и содержит всего три соленоида(один-аварийный сброс давления,два другие –регулировка давления сцепления и вариатора соответственно),еще 9 различных клапанов и механический плунжер выбора передачи(вперед-назад),управляемый рычажком от селектора.

    Электронный блок управления находиться внутри коробки под задней крышкой и «плавает» в масле.Он крепиться непосредственно на гидромодуле,его контакты замыкаются с контактами на соленоидах.Кроме управления соленоидами,прямо в самом электронном блоке находятся датчик температуры,два контактных датчика давления,датчики частоты вращения валов на длинных отростках-они снимают показания с контактных магнитных колец,сидящих на валах.Сам блок представляет из себя типа гибридную микросхему на большой керамической пластине с микромонтажем и ремонту увы не подлежит.Ни одного проводка или отдельного датчика в коробке нет.Кроме этого на эл.блоке находится датчик положения селектора выбора передачи.Сам селектор в салоне соединяется с коробкой только механически,тросом,приводящим плунжер на гидроблоке и гребенку с магнитами,движущимися вблизи датчика положения селектора на датчиках Холла.

    Только с него снимается информация о выбранной передаче,за исключением режима типтроника,где работает своя схема в механизме самого рычага в салоне.При неполадке датчиков Холла на эл. блоке,а это иногда бывает, машина не может определить положение селектора,блок падает в аварию,машина встает.Другого блока управления коробкой в машине нет.Гидроблок и эл.блок меняются без снятия коробки,но со сливом масла
    №1 гидроблок с насосом
    №2 насос внутри
    №3 внутрянка эл.блока
    №4 коробка со снятой задней крышкой-виден эл.блок
    №5 то же со снятым эл. блоком
     

    Вложения:

    vektor-81.80, jascam857, Durebas и 4 другим нравится это.
  13. Захар

    Захар Нас тупило утро...

    11 ноя 2004
    4.616
    Москва
    White Earth Dreams
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Прочитал тему - действительно очень интересно. За последнее время это наверное лучшая серьезная тема по обслуживанию и ремонту на форуме.
    Думаю в FAQ однозначно.
    В последнее время стал замечать подобную проблему навроде как у timaA4.
    Ситуация в следующем - при парковке при включении мульта на R иногда наблюдается резкий толчок и дальше как будто мелкие рывки. Одновременно с этим опять же иногда наблюдается нестабильность оборотов. Но вот интересная закономерность - при парковке чаще всего колеса вывернуты практически до упора... Кстати, диагностика мозгов никаких ошибок по коробке не выдавала.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. mitriy

    mitriy Партнеры АК

    23 мар 2006
    6.285
    А8 3.0 D 2011
    #34 mitriy, 23 янв 2007
    Последнее редактирование: 21 май 2008
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Варианты коробок.С 2000 года VAG наклепал более ста вариантов коробок 01J,если считать по трехбуквенным обозначениям.Фактически,сам вариатор у всех одинаковый.

    Какие есть отличия:

    1.Электронный блок практически уникален у каждой модификации,редко можно вставить другой,чтобы все работало.Сначала Эл блоки имели квадратный разьем прдключения,с середины *******:namespace prefix = st1 ns = "urn:schemas-microsoft-com:eek:ffice:smarttags" />*******:namespace prefix = st1 />*******:namespace prefix = st1 />*******:namespace prefix = st1 /><st1:metricconverter ProductID="2003 г" w:st="on">2003 г</st1:metricconverter>.-круглый.Соответственно форма дырки на задней крышке.

    2.передаточное число на входе.определяется количеством зубов на шестернях.Пока вроде есть 5 вариантов.При установке не подходящей по этому параметру коробки и Эл. Блока ничего не едет-эл.контроль передаточного числа.

    3. Передаточное число редуктора-я встречал три разных,но в основном у всех одно.

    4.Сцепление-вначале на всех стояло 6-дисковое сцепление,теперь на дизелях,3,0 и 3,2 - 7-дисковое(корпуса одинаковые)

    5.С определенного момента добавили положение »S» на селекторе-изменилось число щелчков на гребенке.

    6.гидроблоки условно трех видов-старые,переходные (4й модельный год)-эти два вида вообще-то одинаковые, и новые-с принципиально другими насосами.-гораздо более надежные.

    7.Форма фланцев под ШРУСы-обычные,круглые и большие.

    Может еще чего забыл.

    Главный парадоксальный вывод-если все это соблюсти,можно поставить одну коробку вместо другой(по буквам на корпусе) и все будет прекрасно работать!Например,более новую коробку вместо древней.
     
    jascam857, Ilya_petriv и RomeoVV нравится это.
  15. Захар

    Захар Нас тупило утро...

    11 ноя 2004
    4.616
    Москва
    White Earth Dreams
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    нужно проверить - звук происходит где-то в районе коробки, шрус же обычно хрустит/щелкает...
    Значит при парковке в основном колеса вывернуты влево до упора, но замечал стук в подвеске (подвеску проверял неоднократно) слева при наезде на небольшой бордюрчик, когда колеса вывернуты практически до упора вправо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Fr4yn

    Fr4yn Живу я здесь

    18 окт 2005
    1.588
    BMW 325 xDrive 200
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    оч важная тема....
    хозяину темы респект
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Milka

    Milka Живу я здесь

    21 июн 2005
    4.308
    все продал( а4 2005 2.0TFSI,а4 2002
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    А у официала какого менял? Насколько я понимаю литр масла стоит 600р. таких литров в коробке 6-8....+фильтр(который ты я так понял не менял) :shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ИлюFUN

    ИлюFUN Участник форума

    9 май 2006
    176
    Audi A6 3.0 01г., BMW X5 3.0i 04г.
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Значит менял я в АЦ ЮГ, фильтр не менял (стоимость фильтра 8500-9000 рублей). Если интересует точная стоимость замены масла в АКПП то могу позже поискать. Скажу только одно, обзвонил массу контор по этому поводу, когда услышал цену АЦ ЮГ вместе с маслом просто бросил все и рванул к ним. Замена фильтра на усмотрение мастера (состояние масла).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    Вот какой молодец. Снимаю шляпу перед автором, просветил массы на предмет вариатора.
    А как отличить вариатор старого типа от нового, тока по разъему??? те где стоит 6 дисков, а где 7.
     
  20. mitriy

    mitriy Партнеры АК

    23 мар 2006
    6.285
    А8 3.0 D 2011
    Ответ: Мультитроник АКП и все что с ними связано

    по разьему условно можно,правда совсем новые вариаторы(,HRX,HRY) тоже с круглой фишкой,а внутри немного другие.
    сколько дисков сцепление внешне не определить-либо по буквам коробки,либо по номеру сцепления который выбит на фланце-и в етку.
     
    Zzmaks и KuKoC нравится это.