Передув турбины на 2.5 TDI

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем UTUG, 27 фев 2016.

  1. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Общеизвестная проблема передува. Она есть, без преувеличения, у 90% всех движков 2.5 ТДИ V6, а на чипованых 100%. В большинстве случаев она не решается никак, ни чисткой ни чиповкой. После многих попыток механической регулировки геометрии за многие годы, и сотни вариантов прошивок за последние пару лет. Я пришел к выводу что причина тупо в самой геометрии. И в механическом ее заедании. Мы можем только повлиять, в какой момент/положения лопаток она подклинит. И чем ниже и раньше мы опускаем шток, программно или механически, тем в более нижнем положении (менее производительном положении лопаток) подклинит геометрию, и тем позже (по оборотам) это наступит. Картина у всех практически идентична, что на моих личных трех турбинах, что на сотнях чужих, ваших форумчановских. :)
    Ладно, это всё словесное вступление. Дальше действия.
    Думаю побороть эту болезнь раз и навсегда. :moderator:

    Воспользовался тем что у меня две таких машины, снял турбину с А4, там как раз Олроудовская турба сейчас стоит S2. Там передув более частый гость. Разобрал, внимательно просмотрел все и подвигал.
    Геометрия подвижна, но... теперь еще теория, в момент интенсивного разгона там температура поднимается на сотни градусов, и подвижность лопаток меняется. ИМХО. Их подвижность в этот момент под вопросом, мы их не видим. И только логи показывают что они заедают на несколько секунд. Пока грибок не опустит шток на лишние несколько миллиметров, пружина грибка освобождается и лопатки сдвигаются с мертвого места рывком, бац, провал тяги на 1-2 сек. Останавливаемся, смотрим на ХХ, лопатки опять подвижны как и всегда. Борьба с невидимым противником. :rollingeyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    #2 UTUG, 27 фев 2016
    Последнее редактирование: 27 фев 2016
    Внутри горячей улитки находится механизм геометрии турбины. Вот его я и начинаю внимательно прощупывать. Каждую лопатку отдельно слегонца двигать. И вот вижу что несколько лопаток вращаются чуть менее подвижней других. Потом вытащил кольцо с лопатками, и теперь отчетливо видны (фото №1) следы шкрябанья торцами лопаток с обоих сторон. Они там впритирку стоят, между двумя плоскостями. Зазор менее десятки мм. А что при нагреве там происходит.... ??? :shock:
    Предполагаю, что зазор можно отрегулировать, подложив мегатонкие шайбы или заменив опорные втулки/бочата, их три штуки, они видны на фото.
    Далее на фото я отдельно измерял бочата. Высота составляет 7.65 мм (позже по микрометру). Попробую изготовить такиеже из жаропрочного материала, высотой 7.70 и 7.75 мм. Поглядим чего получится ! :cool:

    [​IMG]
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. dire

    dire Живу я здесь

    20 мар 2013
    1.110
    ДНР
    А6 2,5 AfB
    Далее на фото я отдельно измерял бочата. Высота составляет 7.65 мм (позже по микрометру). Попробую изготовить такиеже из жаропрочного материала, высотой 7.70 и 7.75 мм. Поглядим чего получится ! :cool:

    И часть газов уходить будет в получившийся зазор, эфективность геометрии теряется
     
  4. Nikola Tesla

    Nikola Tesla Участник форума

    16 окт 2013
    233
    А6/С5 2.5TDI AFB
    Я тоже об этом думал, когда очередной раз чистил геометрию.
     
  5. Chyrik

    Chyrik Живу я здесь

    9 ноя 2012
    2.504
    AUDI Q7 4L 3.0tdi CASA 2008
    Давно такое подозревал, причем даже замечал на своей турбе когда пытался отрегулировать упорный на 1500об (кирпич на педаль газа, машина на подъемнике едет) реально когда турба раскалилась она стала заедать, грибок был откручен и в упор я двигал шток рукой, приходлось прикладывать значительное усилие , чтобы лопатки двигались
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    именно так, но тут компромис, и причем перевес явно на нашей стороне, т.к. зазор микроскопический по отношению к ширине лопаток.
    А если принять во внимание принцип работы лопаток, то малейший поворот лопаток гораздо сильнее уменьшает производительность турбины чем какието лишние 0.1 мм зазора ! ИМХО

    Практика расставит все точки над Ё :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    все думали и подозревали... но никто не сделал :))
    Хотя нет, один человек сделал это года 3 назад, Юра из Москвы. У него тогда геометрию клинило просто безбожно намертво.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. dire

    dire Живу я здесь

    20 мар 2013
    1.110
    ДНР
    А6 2,5 AfB
    Слушай если медные шайбочки тохонькие подложить под лопатку???
     
  9. Witalik87

    Witalik87 Старожил

    5 окт 2009
    5.696
    A4 B5 AVANT 1.9 AVG QUATTRO
    а не проще ли торцонуть лопатки,сделать их менее высокими на нужную высоту?
    п.с. в аське отписал
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Nikola Tesla

    Nikola Tesla Участник форума

    16 окт 2013
    233
    А6/С5 2.5TDI AFB
    Я читал на просторах инета, кто то подточил лопатки и все. Но я почему то не пошел на поводу. И думал что передув это причина чего то еще.
     
  11. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Лопатки не съемные, подточить их не снимая очень сложно,
    и второе подтачивать 13 лопаток, на 5 соток, равномерно одинакого, не снимая ??
    и третье, подточеные лопатки обратно не вернуть, а 3 боченка никуда не денутся !

    Насчет причин, их больше не осталось, т.к. даже замена картриджа целиком, ничего не меняет ровным счетом.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Witalik87

    Witalik87 Старожил

    5 окт 2009
    5.696
    A4 B5 AVANT 1.9 AVG QUATTRO
    на стекло положить лист наждачки мелкой. и там торцонуть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    может ктото захочет сделать так, но я выбрал другой путь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Nikola Tesla

    Nikola Tesla Участник форума

    16 окт 2013
    233
    А6/С5 2.5TDI AFB
    Я тоже не рискнул так делать.
     
  15. iljap

    iljap Старожил

    17 июл 2013
    5.084
    Allr03AKE6M+low
    Покупаешь набор щупов и вырезаешь под боченки подкладки необходимой толщины.:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Ты уверен что металл щупов выдержит 700-800 градусов ? :shock:
    Мысль такая мне тоже приходила.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. iljap

    iljap Старожил

    17 июл 2013
    5.084
    Allr03AKE6M+low
    Уверен. Легированная сталь выдержит. Единственное что может быть, если сталь углеродистая закалённая, то отпустит, и что? Тут более важна толщина. Плюс ко всему 800 град - это на острие лопаток, в зоне болтов стяжек гораздо меньше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. max_r

    max_r Живу я здесь

    3 фев 2011
    2.283
    Allroad 2.5 AKE
    Может кто нибудь еще разберет свою турбу (может снятую) и измерит боченки. Возможно что они могут быть разного размера.
    Пы.Сы. Передув и клин не у всех, и возможно как раз в нагреве (зазоре) дело.
     
  19. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Вовремя я турбу поменял))
     
  20. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Тоже думал об этом. Мне кажется бочата индивидуально подбираются при сборке. :nod: :shock: Возможны отклонения на несколько соток...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...