Общеизвестная проблема передува. Она есть, без преувеличения, у 90% всех движков 2.5 ТДИ V6, а на чипованых 100%. В большинстве случаев она не решается никак, ни чисткой ни чиповкой. После многих попыток механической регулировки геометрии за многие годы, и сотни вариантов прошивок за последние пару лет. Я пришел к выводу что причина тупо в самой геометрии. И в механическом ее заедании. Мы можем только повлиять, в какой момент/положения лопаток она подклинит. И чем ниже и раньше мы опускаем шток, программно или механически, тем в более нижнем положении (менее производительном положении лопаток) подклинит геометрию, и тем позже (по оборотам) это наступит. Картина у всех практически идентична, что на моих личных трех турбинах, что на сотнях чужих, ваших форумчановских. Ладно, это всё словесное вступление. Дальше действия. Думаю побороть эту болезнь раз и навсегда. Воспользовался тем что у меня две таких машины, снял турбину с А4, там как раз Олроудовская турба сейчас стоит S2. Там передув более частый гость. Разобрал, внимательно просмотрел все и подвигал. Геометрия подвижна, но... теперь еще теория, в момент интенсивного разгона там температура поднимается на сотни градусов, и подвижность лопаток меняется. ИМХО. Их подвижность в этот момент под вопросом, мы их не видим. И только логи показывают что они заедают на несколько секунд. Пока грибок не опустит шток на лишние несколько миллиметров, пружина грибка освобождается и лопатки сдвигаются с мертвого места рывком, бац, провал тяги на 1-2 сек. Останавливаемся, смотрим на ХХ, лопатки опять подвижны как и всегда. Борьба с невидимым противником.
Внутри горячей улитки находится механизм геометрии турбины. Вот его я и начинаю внимательно прощупывать. Каждую лопатку отдельно слегонца двигать. И вот вижу что несколько лопаток вращаются чуть менее подвижней других. Потом вытащил кольцо с лопатками, и теперь отчетливо видны (фото №1) следы шкрябанья торцами лопаток с обоих сторон. Они там впритирку стоят, между двумя плоскостями. Зазор менее десятки мм. А что при нагреве там происходит.... ??? Предполагаю, что зазор можно отрегулировать, подложив мегатонкие шайбы или заменив опорные втулки/бочата, их три штуки, они видны на фото. Далее на фото я отдельно измерял бочата. Высота составляет 7.65 мм (позже по микрометру). Попробую изготовить такиеже из жаропрочного материала, высотой 7.70 и 7.75 мм. Поглядим чего получится !
Далее на фото я отдельно измерял бочата. Высота составляет 7.65 мм (позже по микрометру). Попробую изготовить такиеже из жаропрочного материала, высотой 7.70 и 7.75 мм. Поглядим чего получится ! И часть газов уходить будет в получившийся зазор, эфективность геометрии теряется
Давно такое подозревал, причем даже замечал на своей турбе когда пытался отрегулировать упорный на 1500об (кирпич на педаль газа, машина на подъемнике едет) реально когда турба раскалилась она стала заедать, грибок был откручен и в упор я двигал шток рукой, приходлось прикладывать значительное усилие , чтобы лопатки двигались
именно так, но тут компромис, и причем перевес явно на нашей стороне, т.к. зазор микроскопический по отношению к ширине лопаток. А если принять во внимание принцип работы лопаток, то малейший поворот лопаток гораздо сильнее уменьшает производительность турбины чем какието лишние 0.1 мм зазора ! ИМХО Практика расставит все точки над Ё
все думали и подозревали... но никто не сделал ) Хотя нет, один человек сделал это года 3 назад, Юра из Москвы. У него тогда геометрию клинило просто безбожно намертво.
Я читал на просторах инета, кто то подточил лопатки и все. Но я почему то не пошел на поводу. И думал что передув это причина чего то еще.
Лопатки не съемные, подточить их не снимая очень сложно, и второе подтачивать 13 лопаток, на 5 соток, равномерно одинакого, не снимая ?? и третье, подточеные лопатки обратно не вернуть, а 3 боченка никуда не денутся ! Насчет причин, их больше не осталось, т.к. даже замена картриджа целиком, ничего не меняет ровным счетом.
Уверен. Легированная сталь выдержит. Единственное что может быть, если сталь углеродистая закалённая, то отпустит, и что? Тут более важна толщина. Плюс ко всему 800 град - это на острие лопаток, в зоне болтов стяжек гораздо меньше.
Может кто нибудь еще разберет свою турбу (может снятую) и измерит боченки. Возможно что они могут быть разного размера. Пы.Сы. Передув и клин не у всех, и возможно как раз в нагреве (зазоре) дело.
Тоже думал об этом. Мне кажется бочата индивидуально подбираются при сборке. Возможны отклонения на несколько соток...