День добрый Дтузья, посдскажите нормальный проверенный сервис Хочу по поводу активации системы безопасности airbag обратиться Машина была в несильном ДТП, нужно перезапустить систему безопасности - поскольку заменена стрелянная подушка в руле и ремни... Может у кого есть положительный опыт в сервисе или знакомые мастера? Спасибо
Что значит перезапустить? Там просто стираются ошибки чтоб все работало, при условии что все подушки сработавшие заменены. Без проблем сотру ошибки, да и по другим системам посмотрю заодно.
Сначала вам необходимо заменить подушки и проверить на повреждения остальные детали системы. После чего сотрите ошибки и вуаля - все работает.
Немного не в тему.. Когда отключаешь пассажирские подушки штатным выключателем в бардачке, лампа AIRBAG на приборке загорается и все время горит пока не включишь вновь или как? Интересует в частности на моем авто..
У меня штатно замка нет, поэтому и спрашиваю. Случайно нашёл на приходящем разъёме подсветки бардачка два лишних проводка, при замыкании которых загорается лампа "airbag". Понятно, что это на замок-выключатель пассажирских подушек.. Вопрос в том, корректна ли такая схема отключения? Может быть там какое-то определённое сопротивление должно быть или ещё что-то?..
В общем нашёл я в ssp ответ на свой вопрос выше.. В замке отключения AIRBAG установлены четыре резистора с определенным сопротивлением и в каком бы положении не находился замок, два из них всегда в цепи. Поэтому отключить пассажирскую подушку замкнув тупо два вышеуказанных контакта не выйдет. Будет ошибка о неисправности системы! Номинал сопротивлений мне неизвестен. Нужно ставить оригинальный замок.
Если отключать на постоянной основе, то можно подобрать сопротивление и замкнуть цепь. Только по-моему нужно будет ещё и кодировку подушек поправлять. Да и возможно понадобится протягивать провод лилово-жёлтый от б/у подушек.
Схема А4 8Е?.. У меня Эльза слетела почему-то.. а здесь двухпроводный выключатель: Правда, вот про резисторы в выключателе я прочитал в SSP 323 по A6 2005 (31 стр).. Вполне вероятно, что у A4 b6 он другой.. Может быть и не надо никаких резисторов?.. http://audi-a4.5go.ru/html/13_20.htm Кроме того, на схеме не вижу никаких дополнительных ламп об отключении пассажирской подушки, зато есть проводок зел/жел идущий от модуля управления SRS к переднему плафону.. Вероятно, это и есть лампа предупреждения об отключении?.. Надо заглянуть в свой плафон, посмотреть..
В общем я разобрался, как работает выключатель пассажирского airbag E224, почему вместо трёх проводов, как указывает ELSA, в разъёме бардачка предусмотрено только два, как в схеме Митчел, и как должна себя вести лампочка неисправности airbag на приборке при отключении подушки пассажира.. Немного отступлю от темы.. Началось все с того, что мне очень захотелось заполучить штатную светодиодную подсветку, что установлена в плафоне в виде двух светодиодов 8E0919063A (1400 руб). Но поставщик почему-то 2 раза отказал в поставке и я решил пробежаться поиском по разборкам. Оказалось, что небезызвестная Авторазборка раздает плафоны чуть ли не бесплатно и в моем цвете мне достался плафон со светодиодами и светящимся табло "Пассажирский айрбэг офф", всего за 460 руб!) Изначально была мысль переставить в свой плафон только светодиоды по известной уже схеме и накладку с отверстиями, чтобы ничего не сверлить, а остальное выбросить... Заморачиваться с айрбэг вовсе не собирался, но позже передумал и переставил весь плафон. Сразу порадовало то, что при включении зажигания, синхронно с лампой "Неисправность AIRBAG" на приборке, загорается и гаснет табло в плафоне "Пассажирский айрбэг офф" - то есть, стало понятно, что колхозить сверху уже точно ничего не надо. Дальше началась заморочка с выключателем.. Теперь по теме: Заморочка вся свелась к тому, что я полез искать выключатель на Авторазборке, так как мне не хотелось месяц ждать для него разъем 7L0972776, который еще не факт, что придет и не будет очередного отказа, а на разборе выключатели часто встречаются в комплекте с отрезанными разъемами. Но нужного выключателя с разъемом все равно не оказалось и я наткнулся на такой же с виду выключатель от пассата b6, который стоил в два раза дешевле и он был с разъемом. В общем я его купил, подумав, что проблем быть не должно и поехал ставить. Снял бардачок, выдавил пластину, скрывающую штатное место под выключатель, слегка пройдясь строительным ножом по контуру. Зашел через ВАГ-КОМ в блок айрбэгов, сменил кодировку на "с выключателем", поправив одну цифру. И сразу получил ошибку по обрыву цепи выключателя, красную лампу на щитке приборов и горящую надпись в плафоне... Далее стал разбираться с проводкой и подключением выключателя. У пассатовского выключателя было три провода на пинах 1, 2 и 3, тогда, как у меня их в разъеме "мама", идущем из косы под торпедой к разъему "папа" самого бардачка, только два (фото выше). По цвету проводов на выключателе было понятно, что коричневый (3-й пин) - это общий, я соединил его напрямую с коричневым проводом разъема "мама" косы, что на фото. Дальше по очереди подтыкал два оставшихся на фиолетово-белый и поворачивая выключатель при включенном зажигании, выяснил, что подключенный провод со 2-го пина выключателя позволяет отключать пассажирскую подушку без ошибок и красной лампы на щитке, но с предупреждением в плафоне, как и должно быть. Но при повороте выключателя в ON тут же вылезает ошибка по обрыву цепи выключателя и т.д.. А подключенный провод с 1-го пина разъема выключателя вообще во всех режимах дает обрыв... Сначала я расстроился, помня фразу Игоря Но что-то мне подсказывало, что возможно дело не в этом проводе, тем более в сноске по этому проводу было указано, что он используется для какой-то специальной комплектации (на схеме он отмечен одновременно * и #) и решил поэкспериментировать, раз уж разобрал.. Замерил сопротивление между 2-м и 3-м пином выключателя: в режиме OFF - 240 Ом, в режиме ON - 1440 Ом. Замерил сопротивление между 1-м и 3-м пином выключателя: в режиме OFF и ON там были значения разные, но более 2000 Ом - обрыв по-любому... Далее подумал, раз 240 Ом - это нормально, а 1140 - это обрыв - попробую-ка я поиграть с сопротивлениями в цепи, благо у меня их полно различных.. Оказалось, что все, что менее 220 Ом и до нуля - это КЗ на массу (читал ошибки по ВАГ-КОМу). От 220 Ом до 280 Ом - AIRBAG OFF (норма). От 280 Ом до 580 Ом - ошибка "Неисправность выключателя" (Но не обрыв и не КЗ!). А вот при 580 Ом и до 640 Ом все неисправности потухли, ошибка стерлась и более не появлялась - в общем нашёл я режим "AIRBAG ON"!!! Далее, по ходу увеличения сопротивления от 640 Ом и выше, вылезает ошибка по обрыву цепи выключателя... Короче говоря, стало мне ясно, что я наипался с выбором выключателя и нужно было просто купить родной))).. Далее, чтобы всё собрать и более не возвращаться к снятию бардачка, сделал проводку под штатную, используя обжимные оригинальные пины для разъема "папа" самого бардачка, подобрал провода соответствующей длины и расцветки (в гараже два мешка проводки от БМВ), удалил 1-й пин из разъема выключателя за ненадобностью, к двум оставшимся проводам разъема подпаялся, сделав предварительно скрутку, заизолировал термоусадкой и замотал жгут оригинальной изолентой, проложил и все собрал. Временно воткнул в разъем резюк МЛТ-0,25 на 620 Ом, чтобы не ездить с неработающей подушкой и не менять кодировку. Так как выключатель без разъема на этой разборке уже точно вернуть не удастся, то решил перепаять нужный резистор в самом выключателе. Я его разобрал, там два микрика (у меня задействован только один) и четыре SMD-резистора различной величины (у меня задействовано только два - это 240 Ом и 1200 Ом - в ON они включаются последовательно). Вот, который 1200 Ом, нужно заменить на 470 Ом (460 - не бывает) и будет в положении выключателя ON - 610 Ом и OFF - 240 Ом, как и должно быть.. Завтра займусь..) Написал все максимально подробно, возможно кому и понадобится.
Вообще, в Ауди очень часто используется сопротивление 470 Ом при 5 вольтовой опоре для обозначения какого либо статуса. Странно, что у тебя получилось в итоге 620.
Не знаю, почему так.. Мультиметр на работе хороший (UT71B - я им сначала всё измерил), да и китаец в гараже те же значения давал. Так, что - ХЗ.. А так - да, 580 - 640 Ом - видит положение ON.. Я эти сопротивления набирал МЛТешками по 91 и 56 Ом - и пересчитывал и измерял - ошибки быть не может (сборка на ~600 Ом = 91 Ом х 6 шт + 56 Ом х 1 шт) я потом выложу схему сопротивлений между пинами в различных положениях пассатовского выключателя.. там 240 Ом, 1440 Ом и дальше более 2,0 кОм и даже около 4,5 кОм есть.. видимо 470 ом - не для airbag..