Соберу в одно место инфу по замене фар А100 в 45 кузове на линзованные фары от А6. Многие уже прошли это, но перед теми, кто впервые задумался о подобной замене, встаёт масса вопросов: - чем конкретно отличаются фары А100 от А6? - что конкретно нужно купить для подобного апгрейда? - что переделать в проводке? Ответы здесь со всеми артикулами )) Итак, начнём с того, зачем это нужно. Общепризнанно, что линзованные фары в А100/А6 светят лучше, чем обычные рефлекторные в А100. Помимо линз имеем отдельные лампы на ближний, дальний, противотуманный свет. Ну и габарит. В А100 тоже были линзованные фары - на машинах с турбодизелем AAT, ABP, а также с прочими двигателями в варианте Sport Edition. Казалось бы, чего проще, поставить фары от А100 TDI, ан нет, ценник на них уж очень отличается от линзованных фар A6. Примерно в 3 раза, если рассматривать Hella (а других для А100 TDI и нет). Собственно, поэтому народ и заморачивается тем, о чём этот отчёт и есть. Сразу скажу, что устанавливали линзованные фары Depo, а стёкла к ним Hella. Их артикулы будут также приведены. Лирику в сторону. Что необходимо купить? 4A0 941 029 N - фара А6 галогенная с тремя оптическими элементами левая (Depo 441-1118L-LD-EF); 4A0 941 030 N - фара А6 галогенная с тремя оптическими элементами правая (Depo 441-1118R-LD-EF); 4A0 941 115 B - Рассеиватель передний, левый (основная фара) A100 TDI (Hella 9ES 137 169-031); 4A0 941 116 B - Рассеиватель передний, правый (основная фара) A100 TDI (Hella 9ES 137 170-031); 8D0 971 966 - корпус штекера (5 pin) фары А6 - 2 шт. (на разборках не нашли, поэтому брали новый VAG); Лампы H1 - 2 шт. на фару, всего 4 шт. (ближний, дальний); Лампа H3 - 1 шт. на фару, всего 2 шт. (противотуманка); Лампа T4W - 1 шт. на фару, всего 2 шт. (габарит); Поскольку в фаре А100 только 3 источника света (ближний, дальний, габарит), то контактов в фишке 4 (помимо вышеперечисленного ещё минус). В фаре А6 добавляется противотуманка, поэтому нужна фишка от фары А6 с пятью контактами. 8D0 971 966 - это просто пластмасска без контактов. Их нужно будет найти отдельно. В А-шестой фишке их 2 вида - толстые (3 шт.) и тонкие (2 шт.), тогда как в А-сотой все 4 толстые. Таким образом, необходимо найти 2 тонких для каждой фары, всего 4 шт., а толстые вынуть из старой фишки. Я подобрал от какого-то разъёма GM (от Grand Cherokee, но это не важно - сейчас в большинстве разъёмов тазиков как раз такие контакты), но он подошёл только по диаметру, в корпусе не фиксировался, поэтому его провод скрепил пластиковым хомутиком с соседним проводом, чтобы при надевании фишки на фару контакт не выдавливался из корпуса разъёма. Теперь слайды: Это стёкла Hella от А100 TDI (9ES 137 169-031 и 9ES 137 170-031). Левая линзованная фара Depo 441-1118L-LD-EF. Будьте внимательны с артикулами при заказе. Например, артикул без буквы F соответствует фаре без противотуманной линзы! Ну и там ещё есть варианты. Не ошибитесь. Кстати, купленные фары Depo без электрокорректоров. А вот, наконец, и отличие в стёклах А100 и А6. Стекло А6 сильнее скошено (капот другой формы), однако, посадочный размер стекол в корпусах фар одинаков. Ещё немного фоток: Видна заглушка с тремя рёбрами - сюда устанавливается электрокорректор фары. Если автомобиль был оснащён корректорами, то переставляйте их со старой фары на новую. Заглушка конструктивно исполнена вместе с длинным винтом с шариком на конце. Винт выводится из зацепа отражателя вбок. Дольше объяснять, будете делать, всё сами поймёте. Встречал инфу, что в фарах Depo шарик винта отличается по диаметру от оригинального шарика винта электрокорректора (либо длина винта, не помню точно). Там же читал, что можно винт электрокорректора выкрутить и вкрутить винт от заглушки Depo. Мы это не делали, т.к. корректоры были дохлые ) В будущем, возможно, поставим новые. внутренности. крышка с уплотнителем, всё как полагается. отливки в уплотнителе, как ни странно, соотвествуют корпусу фары )) фара А6 со снятым уплотнителем. Теперь вопросов на тему капот-фары А100/А6 не осталось. Уплотнитель и пружинка, его удерживающая нам больше не понадобятся, можно убрать в сторонку. На новую фару с новым стеклом от А100 TDI уплотнитель оденьте со своей старой фары. Если уплотнителей нет, то вот номера: 4A0 941 191 (левый) и 4A0 941 192 (правый). Но ценник не порадует, ибо сопоставим со стоимостью стекла Hella. Переходим к снятию стекла. Обратите внимание на положение фиксаторов (хвостики к задней части фары). Фиксаторы снимаются легко. А это фара А6 со снятым стеклом. Не надо трогать и пытаться протереть отражатель! Дуньте аккуратно компрессором и всё. Вот стёкла, которые будете ставить на эти фары, вполне можно изнутри вытереть спиртом тонким слоем )) И осмотрите уплотнитель стекла, а то мало ли, китайцы всё-таки )) Видны огрехи в литье отражателя (вкрапления). Вентиляционный канал в задней крышке фары. Что ещё бросилось в глаза, так это отличия в стёклах Hella и Depo: Слева Hella, справа Depo. Обратите внимание на рифлёнку в межлинзовой зоне. Она разной интенсивности. Ниже будет виднее. фара со стеклом Hella ...и фара со стеклом Depo. Здесь насечка слабо выражена. У меня было желание сравнить свет с каждым из стёкол, но желание оказалось не настолько сильным, чтобы сделать это )) Нехватка времени. Собственно, старая фара. Отражатель в ней, по слухам, от Газели )) Две правых фары рядом и ясно, почему придётся наращивать проводку до разъёма. Новые фары установлены. Уплотнитель фары берём старый А100, указатель поворота тоже. Проводка в стадии изоляции. скрутки пропаяны и изолированы термоусадочной трубкой, затем весь жгут в термоусадке, ну и окончательно х/б изолентой. Ещё замечания и советы: Для демонтажа фары необходимо снять "ресничку" под фарой и боковые уплотнители радиатора (если, конечно, они у вас сохранились). Резиновые чехлы фишек оставляем старые, между двумя отверстиями делаем прорезь, чтобы было куда продеть 5й провод. И даже 6й - минусовой от штатного жгута ПТФ я тоже подцепил к фишке, увеличив тем самым сечение массы. Всё-таки теперь можно включить 170 Вт света )) Инфа по цветам и расположению проводов в фишке, а также расположение ламп в фаре сведена и отображена на изображении: По сути, здесь ответы на большинство вопросов, которые возникали у меня при установке фар. "Обозначения внутри фары" - имеется ввиду обозначение проводов, которые идут от разъёма внутри фары к лампам. H - high beam (дальний), L - low beam (ближний), F - fog (противотуманка). Ещё. Т.к. в фаре А100 использованы лампы H4 (нити ближнего и дальнего света в одной колбе), то при включении постоянного дальнего света ближний отключается во избежание перегрева. В А6 использованы раздельные лампы на ближний и дальний свет, поэтому имеет смысл внести изменения в схему подключения подрулевого переключателя. Что конкретно сделать, на форуме уже писали: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=3522409#post3522409 В заключение скажу, что обладатель новых фар просто в восторге от света, хотя были опасения, что Depo могут подвести. На форуме встречались отзывы о невозможности нормальной регулировки. В нашем случае всё отрегулировалось. Возможно, повезло )) Истоки и некоторые отзывы здесь: Фары Depo.
В связи с тем, что в личку поступают разные вопросы, добавил инфу по электрокорректорам и уплотнителям.
Как светят ПТФ относительно БС ? Нормально отрегулированы? Спрашиваю потому, что, как я высказывался в теме про "Фары Депо", я делал то же самое и в итоге оказалось, что СТГ от ПТФ сильно задрана (я ничего не крутил в смысле взаимного расположения линз, так досталось из Экзиста), поэтому ПТФ светили в небо.
светят нормально=) по этому вопросу мы уже общялись с тобой кстате=) вот ссылька http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=7544497#post7544497 это моя машинка на фото в таком мегаОтчете=) чуть попозжа кстате выложу ( или Валерий выложит) фото именно самого света (ближнего,дальнего, птфшек)
Как светит депо? Стоит менять дикий кЕтай на депо или искать бу хэллу? Света ваще нет, ксенон что светит что нет.
Познавательный отчет, спасибо. Вот для 100-ки - если туманки в бампере оставить штатно, а в этих фарах туманки использовать как дневной свет? Плюсы-минусы какие?
профит отсутствует. но птф я бы запараллелил. в свое время на а100 птф просто снял после установки фар s4.