Здравствуйте форeмчане! Не так давно закончил ремонт моторчика печки, делая все только через капот! С чего все началось! Печка не всегда дула, могла сама включиться, когда заедешь в кочку, или ударишь кулаком по печки! Ошибка выдавалась 18,3 Это очень муторное дело, и у меня заняло это не мало времени, но все же, может кому то будет интересно! 1)Снимаем защиту, она держится на 4 защелках. Теперь видна печка! 2)Откручиваем хомут, и снимаем это "резинку" с двух сторон! Вытаскиваем ее! 3)Вам будет мешать желтая заслонка, которая будем со стороны испарителя. Откручиваем крышку,(2 самореза) потом само крепления (4 самореза) и прокручиваем что бы не мешала! 4)Переходим к печки Вам нужно открутить 3 самореза, верхние два не составят труда. А вот с нижним нужно повозиться! Я открутил его спец ключом с трещоткой. Дело трудное, поцарапал руки. но открутил! 5) Вытаскивания самой это пластмасски может тоже сначала показаться трудно, но если вы выполните Шаг 3, то вытащиться она легко. 5)Снимает разъем питания. И снимает стопорное кольцо! Снять стопор лучше всего специальным инструментом для снятия колец, но если у Вас его нет, то можно отверткой, или плоскогубцами с тоненькими концами! 5)Выдавливаем мотор с крыльчаткой. Крыльчатку тянем в наружу, а с другой стороны где был разъем питания тоже давим! 6)Моторчику уже почти 20 лет, и ремонту он не подлежит! Щетки и коллектор стерты в ноль! Снимает крыльчатку специальным инструментом для выдавливания подшипников. Я не нашел такой, и сделал по другому просто разломал внутри печки моторчик пополам, распилил вал полотнами (3 штуки сломал) и когда я смог держать в руках сам коллектор, выкрутил крыльчатку. 7)Все вытащил снял крыльчатку (ее нагрел в кипятке) снимается без проблем! 8) Купил моторчик. И все в обратной последовательности. Моторчик оказался не дорогим! всего 45$ от крыльчатка такая же! 9Перед тем как установить новый моторчик нужно снять крыльчатку, ибо с ней вы туда не засунете не чего! 10) Вставил моторчик, застопорил его, нагрел крыльчатку и забил ее туда молоточком. Все делается аккуратно! 11) Потом я уже нижний саморез не закручивал, он не чего там не решает! p.s. Если мне придется делать что то заново, то я буду делать по другому, просто сниму испаритель, или откручу печку через салон! Потому что все очень сложно!
Ну у нас в городе есть магаз автомобильный! Там! И на базаре я спрашивал там даже на 2$ дешевле! А оригинал я не нашел! Сам конечно моторчик отличается визуально качеством. Фирму тоже не знаю, но продавец признался что made in china! Но не чего дует теперь как бешеный! Вот его фото поближе
Это от 45 кузова! Еще есть от 44 он такой же, но только крыльчатка другая ее нужно снять, а поставить свою со старого!
Еще легче она вытащится, если открутить катушку зажигания. Ее болт неудобно торчит в сторону этой пластмасски.
Снять крыльчатку внутри этого пространства у меня не получилась, поэтому моторчик я на свободу не вытащил. Пилить не стал, т.к. не было заготовлено нового моторчика. Но кое как почистил коллекторный узел, нашпиговал смазки с обеих сторон вала. Скрип моторчика больше не появляется (ранее он иногда вылазил при включенном кондее или зимой, наверное моторчику было зябко). Полгода полет нормальный.
Вам повезло что у Вас просто скрипит, а у меня не включался периодически! Вот и без замены не обошлось!
Подниму древнюю тему. Может кто-то нагуглит ее, как и я, и ему пригодятся парочка маленьких "лайфхаков", которые упростят замену. Один из непростых этапов в этом деле. На форуме белорусского ауди-клуба вообще советуют попрощаться с нижним саморезом (выломать), если планируете замену без снятия корпуса отопителя. На деле же все проще. Наверное, у подавляющего большинства людей сегодня есть телефоны с неплохими камерами. Включаем камеру в режиме видео с подсветкой вспышкой и опускаем телефон туда. Виновкник торжества быстро находится, попасть в него отверткой, глядя в камеру, не составляет труда. Делов на полминуты. Наживить чуть сложнее, но и здесь я справился за полминуты, как только пожертвовал отверткой с магнитным наконечником. Отрезал болгаркой ручку и, глядя в камеру, легко и просто его наживил. Здесь вообще печаль. Как ни пытался, вытащить нереально. Фен купил, чтобы лишний раз не просить ни у кого (пригодится, чо). Но крыльчатка не поддавалась. Вердикт: однозначно, сдвигать испаритель. Если кондей работает, заправлен и планируются работы по замене моторчика, заблаговременно заезжаем на станцию для откачки фреона. Откручиваем под бардачком, разъединяем трубки и провода, доставать испаритель полностью не нужно. Да и неудобно. Теперь он свободно сдвигается, как нужно, и мотор с крыльчаткой в сборе довольно свободно вынимается из корпуса.
На самом деле выломать нижний саморез не так то и просто, я пытался но боялся вообще уже отломать все остальное. И проблем больших его выкрутить нет - его впринципе и так видно, проблема именно пролесть туда рукой и отвертку крутить. Впринципе тоже решаемо если не торопится. А моторчик что бы выдавать нужно стопорное кольцо снять