Итак, операция по замене термостата производилась на А4 8Е B6 AVJ turbo quattro на механике. Дело это геморройное, но прикольное Если все проходит как по маслу,то работа занимает 2-3- часа в зависимости от опыта. У меня работа заняла 5-6 часов, но это с пивом и матюками По поводу инструкции. Фотки не мои, но взяты из инструкции на (audizine.com), по которой делал я. Я могу ошибаться в терминах и прочее, так как не слесарь и даже не механик, и опыта ковыряния в машине мало. Но термостат я сам снял, сам поменял и сам обратно все поставил. И в итоге даже все работает Еще важно отметить вот что. Чтобы снять шланги, их надо крутить и шатать туда-сюда. У меня их снятие вызвало основной гимор. Приступим. Шаг номер 0. Надо снять минус (массу) с аккумулятора. Это важно, так как будем снимать генератор. Шаг 1. Сливаем антифриз. Лезем под автомобиль. Снимаем защиту и находим шланг охлаждающей жидкости. И выкручиваем сливную гайку. Так было написано в книжках. У меня вместо этой гайки стоял датчик-гайка Когда я снял датчик, и полился антифриз, это было неожиданно Шаг 2. Открываем капот, и еще раз убеждаем себя в том, что надо делать дело. Основной гимор в замене термостата на b6 в том, что его запрятали в глубокую подкапотную жопу. Чтобы к нему подлезть надо кучу всего снять. Снимаем расширительный бачок антифриза. Выкручиваем болт, помеченный на фотке цифрой 2. Берем бачок двумя руками и приподнимаем его за край (который ближе к капоту), одновременно толкая его к краю, который ближе к лобову стеклу. После этого снимаем датчик с расширительного бачка и шланг охлаждающей жидкости (на фотке цифра 3). И снимаем еще один шланг охлаждающей жидкости (на фотке цифра 1). Есть один момент, которого я не знал. Может кто-то еще тоже не знает, поэтому довожу до вашего сведения. У меня стоят там такие блин хомуты, что задолбаешься их снимать, если нет пасатижей. У меня их не было, поэтому бяку я сначала пытался снять отвертками. Ничего не вышло и пришлось надыбать пасатижи. Хомут отщелкивается следующим образом: зажимается за 2 конца пасатижами, сдавливается (концы типа давить надо), и хомут отводится к середине шланга. Шаг 3. Откручиваем хомут на большом шланге и снимаем его с "этой штуки" (как она называется - не помню ) Вроде как это дроссель, так что дальше я его буду называть дросселем. Шаг 4. Выкручиваем 4 болта с дросселя и снимаем его датчик. Лучше бы как-то датчики маркировать,чтобы потом не забыть какой датчик от чего. Хотя я и так справился. Сняли дроссель. Шаг 5. Снять ремень генератора с генератора. Для этого берем большой гаечный ключ, накидываем на штуку (вроде как шкив ? ), которая на фотке в красном круге и тянем вправо. Доводим ключ до вертикального положения и это дает нам возможность скинуть ремень с ролика. Скидываем в сторону бампера. Шаг 6. Теперь снимаем и сам генератор. Для этого выкручиваем 4 болта и снимаем с него датчик (он у него сбоку). А потом еще снимаем провод, который к нему прикручен гайкой. На гайке может быть надет резиновый колпачок.
Что-то у меня количество изображений ограничено только 5-ю. Итак, продолжаем. Шаг 6. Теперь снимаем и сам генератор. Для этого выкручиваем 4 болта и снимаем с него датчик (он у него сбоку). А потом еще снимаем провод (заземление ?), который к нему прикручен гайкой. На гайке может быть надет резиновый колпачок. Чтобы снять датчик с генератора, его надо повернуть вбок и положить "лицом" на вентилятор. Выкручиваем гайку с проводом заземления. И видим наконец-таки термостат. Шаг7. Но нам к нему подлезть мешает опорная балка (лимит во вложениям фоток не позволяет мне загрузить еще одну, но тут и без фото понятно). Выкручиваем 2 гайки (одна сверху и одна снизу) и вытаскиваем опорную балку, которая идет от впускного коллектора к картеру (как я понял). Шаг 8. Вытаскиваем термостат. Для этого выкручиваем 2 болта крепления термостата, и 1 болт крепления железной трубки к термостату. Друзья мои это самый гимор. Ибо у меня все было настолько прикипевшим к термостату, что шланги я снимал полчаса точно. А железную трубку вообще час наверное. НО! Железную трубку можно снять за 5 минут рассказываю как. Есть одна гайка, которая крепит железную трубку к какой-то платформе. Эта платформа находится от термостата чуть ближе к салону авто. Если смотреть сверху через впускной коллектор, то вот она на фотке Отвинтить эту гайку без пива, матюков и хорошего инструмента нереально. После отвинчивания трубка начинает люфтить и "ходить". Мучался я еще полчаса. А потом снял термостат с этой трубки за 30 секунд. Корпус термостата нужно было просто прокрутить и все. :smile42: Шаг 9. Собираем все в обратной последовательности. Не забудьте прикрутить обратно опорную балку (я забыл, пришлось повторно генератор снимать). И как следует натяните шланги обратно на их места, чтобы антифриз не сифонил. Датчики надо обратно запихивать до щелчка, иначе они типа не работают. Я один датчик не до щелчка запихнул и у меня 3 дня горела красная лампочка системы охлаждения Удачи!
дроссель расходомером обозвал, а так молодец что сам сделал и собрал, все работает теперь? зачем его менял то? воздух как выгонял из системы?
Про дроссель поправил. Термостат менял, так как был железный симптом. Авто долго (нереально долго) прогревалось и на скорости температура охлаждающей жидкости падала. Сейчас поменял термостат- и все работает как часы. Правда теперь мне кажется,что слишком жарко, но я не думаю,что это связано с ОЖ. Это либо глюки, либо ... (не термостат). Воздух особо не парился выгонять. Шаг1. Когда наливаешь обратно антифриз ,расширительный бачок охлаждающей жидкости надо поднять сантиметров на 10 над двиглом (или насколько позволяет длинна датчика), и потихоньку заливать. Шаг2. Залили немножко (ну может литр). И выкрутили болт, который служит для спуска воздуха из системы охлаждающей жидкости. На некоторых моделях такого болта нет. Тогда надо шланг охлаждающей жидкости немножко стянуть с этой большой железной трубки для того,чтобы открылось воздушное отверстие. Шаг3. Льем антифриз+ воду (медленно) до тех пор, пока из воздушного отверстия (которе появилось в результате отвинчинвания болта) не польется антифриз. Завинчиваем воздушное отверстие и продолжаем лить. Когда налили почти до того уровня,что антифриз уже можно наблюдать в бачке, нужно поставить на место расширительный бачок ОЖ. Потом посжимали\помацкали два шланга охлаждающей жидкости (верхний и нижний). Это должно выпустить последние возможные остатки воздуха. И вуаля. готово. все работает.
а сливать через какой датчик? через тот который на второй фотке? Читал для стравливания водуха с системы какой то болт под шестигранник, а у меня такой, да еще пластмассой какой то закрыт. кто чо знает?
На первой фотке в кружке который, это болт пластмассовый(в твоем случае, на предыдущих годах выпуска был металл)
А чего его не трогать-то? Открутил его. Льешь антифриз, ждешь пока из образовавшейся дырки (после выкручивания болта) не польется антифриз. Только он полился, закручиваешь обратно. Шланги, которые к бачку с ОЖ идут помассировал и хорошь. Ну я так делал. Хотя у меня теперь антифриз сопливит из нескольких мест, но думаю, что это связано с другими вещами.
Тоже менял,при заказе термостата был выбор VAG или Behr разница в 1.2тр.руб заказал орегинал а пришол ваговский бехр. Воть.
ребят, такое дело, машину купил 4 мес назад, кондей(клима) работает отлично, месяц назад менял темп датчик 4х контактный, ни капли антифриза не вытекло, но потом долил 1л до уровня. сейчас стало холодно, ставлю климу на 29гр дует чуть теплым воздухом(скоро зима), при 3000об начинает дуть чуть теплее, темп стоит 90 и на трассе(не падает) нагревается нормально. может ли это быть из-за воздуха в системе, термостат как понимаю работает, или я попал на помпу? но если помпа почему дрыгатель не греется... и какая помпа на AVJ приходит в оригинале?(производитель) заранее спасибо.
Для начала сними декоративную пластиковую крышку (ту где находиться аккумулятор, бачок с тормозной жидкостью), там увидишь 2 патрубка идущие в салон...вот тот который верхний, это выход из радиатора отопителя салона, если он холодный, варианты следующие: Забился или пришел в негодность радиатор отопителя салона, воздух в системе (после замены датчика например), помирает помпа, может быть и еще что нибудь, но попробуй сначала эти варианты...пощупай патрубки которые к радиатору идут (сверху, снизу)...должны быть горячими... З.Ы. У меня был похожий случай, тоже по закону подлости вычисляется только под зиму, дул холодный воздух...у меня было в комплексе...воздух в системе, забит отопитель ...промыл отопитель кока колой, потом еще лимонной кислотой слабенькой концентрации...щас ташкент
Вопрос по теме... у меня начала подпускать прокладка под термостатом...при замене прокладки как лучше сделать...установить прокладку во фланец и потом установить термостат, или надеть на корпус термостата и установить вместе?
подскажите пожалуйста, а4 1.8т BFB, машина при плюс 20 за бортом при езде по трассе нагревается до 80 градусов, в городе по пробкам 90, думаю о замене термостата, оригинальный номер 06B121111K, брать думаю бехр, из аналогов имеется два:BEHR/HELLA 177403, и BEHR/HELLA TM3100. какой из них? и хотел уточнить, прокладка под фланец идет вместе с термостатом или надо заказывать отдельно?
Как пишут в Эльзе, эту трубку охлаждения от термостата нужно снимать первым делом, открутив 2 болта. Снимается геморойно, я даже при снятом коллекторе напрягался!!!