Начать данную тему решил после того, как у соклубников повально начали шуметь подшипники вискомуфты. В свой предыдущий Роуд я ставил подшипник от Ваз-06 фирмы Dolz, а 4,5 года назад приобрел авто с этой переделкой. На машине стоит два электровентилятора. Вместо двухрядного подшипника в плиту запрессована металлическая "обманка", к которой крепится обводной шкив с обыкновенным шариковым подшипником. За это время накатал я на ней 95 тыс. и ни разу не было проблем с охлаждением. Хотя в июле в +35 поднимался на перевал Кату-Ярык. (на 3 км дороги - 800 метров перепад высот + гравийка и промоины от дождя). 40 тыс. назад заменил подшипник в качестве превентивной меры. Тут не давно снимал морду, так сказать, для ревизии, ни каких намеков на износ. Работа вентиляторов реализована так: большой вент работает от штатной системы; маленький - от дополнительного мерсовского датчика на 100 градусов и дополнительного реле. Датчик вмонтирован в корпус термостата. Но я думаю, что можно реализовать плавное включение вентиляторов, прикупив соответствующий блок от 2,7 Т или какой другой. Большой вент 365 мм от какой-то Мазды. Максимум, что встанет в нашу рамку - 385 мм. Вот как-то так.
Я уже сейчас не вспомню, сколько он прошел в километрах, но до сих пор стоит. Машина эксплуатируется в Норильске (жесть). Друг вроде не жаловался на посторонние шумы.
а не может случится так, что в помпах разных фирм подшипники разного диаметра, ведь для помпы пофиг какой там подшипник, на 1 мм больше или меньше.... лишьбы внешние крепления помпы совпадали с посадочным месте на движке
Я в теме про подшипник писал, что разбирал 3 помпы с разных моторов, разных производителей, везде подшипники практически идентичны: все диаметры совпадают, есть небольшие отличия в длинах валов. Все 3 нам подходят.
Если нет вискомуфты, то, по сути, и шкив с подшипником не нужны. В таком случае имеет смысл рассмотреть замену ремня на более короткий, а всё лишнее удалить. PS посмотрел на фотке - сверху крепеж натяжителя ремня ТНВД не даст.
И еще немаловажно. Ремень должен контактировать со шкивом не менее половины длинны окружности шкива. Иначе при нагрузке ремень может проскальзывать.
Такая конструкция снижает производительность вентилятора. Кольцо необходимо поставить м/у родным дефлекором и вентилятором,
согласен но тогда надо ставить не кольцо, а маску от моделей с двумя электро, как предлагал товарищ Мао Кроко
Вентилятор имеет собственное кольцо, работает на всасывание (полезная нагрузка стоит перед ним) - не вижу никаких потерь производительности, если зазор от кольца вентилятора до радиатора будет не больше нескольких миллиметров.
Нашёл где-то на форуме.Без шкива вискомуфты ремень захватит примерно половину соседнего справа шкива.Как мне кажется.
Серг уже, вроде, выше написал, что придется подрезать ребра жесткости и без того не особо прочного натяжителя ремня ТНВД. Идея с паразитным роликом - наилучшая, если "мы" твердо решили избавится от виски.
Ну я на тазовском,без виски,уже тыщ10 накатал.Всё лето... Было пару раз,подзакипал. Блин не могу фоту скинуть с андроидом6м... Тык сызыть пособие,что подрезать
Получилось! Извините хакера-сантехника,не силен... Ну в общем что подрезать,если что. AKN.Запасная блин завалялась.Почти новая,вот только салидольчик бы перешприцевать