Замена вискомуфты и ее подшипника на электровентилятор

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Raider218, 26 окт 2016.

  1. Raider218

    Raider218 Живу я здесь

    8 июл 2012
    1.256
    Алтайский край
    Allroad 2,5 TDI (AKE c МКПП)
    Начать данную тему решил после того, как у соклубников повально начали шуметь подшипники вискомуфты. В свой предыдущий Роуд я ставил подшипник от Ваз-06 фирмы Dolz, а 4,5 года назад приобрел авто с этой переделкой.
    На машине стоит два электровентилятора. Вместо двухрядного подшипника в плиту запрессована металлическая "обманка", к которой крепится обводной шкив с обыкновенным шариковым подшипником. За это время накатал я на ней 95 тыс. и ни разу не было проблем с охлаждением. Хотя в июле в +35 поднимался на перевал Кату-Ярык. (на 3 км дороги - 800 метров перепад высот + гравийка и промоины от дождя). 40 тыс. назад заменил подшипник в качестве превентивной меры. Тут не давно снимал морду, так сказать, для ревизии, ни каких намеков на износ.
    Работа вентиляторов реализована так: большой вент работает от штатной системы; маленький - от дополнительного мерсовского датчика на 100 градусов и дополнительного реле. Датчик вмонтирован в корпус термостата. Но я думаю, что можно реализовать плавное включение вентиляторов, прикупив соответствующий блок от 2,7 Т или какой другой.
    Большой вент 365 мм от какой-то Мазды. Максимум, что встанет в нашу рамку - 385 мм.
    Вот как-то так.
     

    Вложения:

    • DSC01959.JPG
      DSC01959.JPG
      Размер файла:
      162,6 КБ
      Просмотров:
      677
    • DSC01960.JPG
      DSC01960.JPG
      Размер файла:
      160,9 КБ
      Просмотров:
      682
    • DSC01963.JPG
      DSC01963.JPG
      Размер файла:
      162,8 КБ
      Просмотров:
      684
    • DSC01961.JPG
      DSC01961.JPG
      Размер файла:
      162,2 КБ
      Просмотров:
      693
    • DSC01962.JPG
      DSC01962.JPG
      Размер файла:
      161,6 КБ
      Просмотров:
      560
  2. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Неплохо.
    А сколько прослужил подшипник от водяной помпы Ваз-06 фирмы Dolz ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Raider218

    Raider218 Живу я здесь

    8 июл 2012
    1.256
    Алтайский край
    Allroad 2,5 TDI (AKE c МКПП)
    Я уже сейчас не вспомню, сколько он прошел в километрах, но до сих пор стоит. Машина эксплуатируется в Норильске (жесть). Друг вроде не жаловался на посторонние шумы.
     
  4. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Да в Норильске для дизеля это жесть...
    Спасибо, думаю ставить аналогичный подшипник..SKF.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    а не может случится так, что в помпах разных фирм подшипники разного диаметра, ведь для помпы пофиг какой там подшипник, на 1 мм больше или меньше.... лишьбы внешние крепления помпы совпадали с посадочным месте на движке
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Я в теме про подшипник писал, что разбирал 3 помпы с разных моторов, разных производителей, везде подшипники практически идентичны: все диаметры совпадают, есть небольшие отличия в длинах валов. Все 3 нам подходят.
     
  7. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.074
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #7 ser_gr72, 17 ноя 2016
    Последнее редактирование: 17 ноя 2016
    Если нет вискомуфты, то, по сути, и шкив с подшипником не нужны.
    В таком случае имеет смысл рассмотреть замену ремня на более короткий, а всё лишнее удалить.

    PS посмотрел на фотке - сверху крепеж натяжителя ремня ТНВД не даст.
     
  8. Raider218

    Raider218 Живу я здесь

    8 июл 2012
    1.256
    Алтайский край
    Allroad 2,5 TDI (AKE c МКПП)
    И еще немаловажно. Ремень должен контактировать со шкивом не менее половины длинны окружности шкива. Иначе при нагрузке ремень может проскальзывать.
     
  9. dire

    dire Живу я здесь

    20 мар 2013
    1.110
    ДНР
    А6 2,5 AfB
    Такая конструкция снижает производительность вентилятора.
    Кольцо необходимо поставить м/у родным дефлекором и вентилятором,
     
  10. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.074
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    согласен
    но тогда надо ставить не кольцо, а маску от моделей с двумя электро, как предлагал товарищ Мао Кроко
     
  11. dire

    dire Живу я здесь

    20 мар 2013
    1.110
    ДНР
    А6 2,5 AfB
    Мы не ищем простых решений :) :)
     
  12. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    #12 Mayhem74, 17 ноя 2016
    Последнее редактирование: 17 ноя 2016
    Вентилятор имеет собственное кольцо, работает на всасывание (полезная нагрузка стоит перед ним) - не вижу никаких потерь производительности, если зазор от кольца вентилятора до радиатора будет не больше нескольких миллиметров.
     
  13. Веселов

    Веселов Живу я здесь

    17 мар 2016
    1.168
    Московская обл.
    A6C5 TDI AKN Avant Моно Механика
    -qJJ1aBLFWw.jpg
    Нашёл где-то на форуме.Без шкива вискомуфты ремень захватит примерно половину соседнего справа шкива.Как мне кажется.
     
  14. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Серг уже, вроде, выше написал, что придется подрезать ребра жесткости и без того не особо прочного натяжителя ремня ТНВД. Идея с паразитным роликом - наилучшая, если "мы" твердо решили избавится от виски.
     
  15. Веселов

    Веселов Живу я здесь

    17 мар 2016
    1.168
    Московская обл.
    A6C5 TDI AKN Avant Моно Механика
    Паразитный ролик,но все равно на тазовском подшипнике?
     
  16. Веселов

    Веселов Живу я здесь

    17 мар 2016
    1.168
    Московская обл.
    A6C5 TDI AKN Avant Моно Механика
    А если напрямую-подрезать прийдётся 100 пудов,у себя смотрел.
     
  17. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Да хоть на оси как райдер предложил, хоть вазовский, без виски он будет вечно там стоять.
     
    Dron_Diesel нравится это.
  18. Веселов

    Веселов Живу я здесь

    17 мар 2016
    1.168
    Московская обл.
    A6C5 TDI AKN Avant Моно Механика
    Ну я на тазовском,без виски,уже тыщ10 накатал.Всё лето... Было пару раз,подзакипал.
    Блин не могу фоту скинуть с андроидом6м...
    Тык сызыть пособие,что подрезать
     

    Вложения:

  19. Веселов

    Веселов Живу я здесь

    17 мар 2016
    1.168
    Московская обл.
    A6C5 TDI AKN Avant Моно Механика
    Получилось! :icon_alc: Извините хакера-сантехника,не силен...
    Ну в общем что подрезать,если что. AKN.Запасная блин завалялась.Почти новая,вот только салидольчик бы :engineer: перешприцевать:rolleyes:
     
  20. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Ребра подпиливать - вообще не вариант!