Проблемка образовалась у друга... А 80, 1.8 РМ, Mono-Jetronic. Глючил позиционер дросселя - обороты не сбрасывал. Газнешь, отпустишь педальку - а обороты почти не падают. Но стоило чуть-чуть пошевелить выключатель холостого хода - все приходило в норму. Не знаю толком, как там внутри что устроено, но было ощущение, что просто контакт где-то плохой - типа засорилось. Предлагал человеку снять позиционер и "посмотреть, чем он дышит", разобрать - все равно ведь глючит, а вдруг удастся исправить? Но времени не было в тот раз, а через пару дней он просто поехал, купил новый - и айда на станцию, ставить. Уж не знаю, как и что ему там делали, но работать машинка стала исправно...до первых холодов. Однажды утром вышел он к машине, заводить - а она в отказ. Посадил аккумулятор в ноль, потом попросил соседа дернуть - завелась с пол-тыка. Правда, обороты пришлось педалькой поддерживать - иначе глохла. С той поры так и ездит: крутнул стартером разок - не завелась; через пару сек еще раз с таким же результатом; затем еще раз, нажимая на акселератор - только тогда заводится. Но холостые появляются только при полном прогреве. Такой вот анамнез, записанный со слов пациента. Мучается человек. На станцию обращался (на ту, где ему эту хреновину меняли) - там мастер с сыном долго спорили, что бы ему еще покрутить... Пытались че-то сделать методом научного тыка... В общем, не понимает он нифига в железках, на СТО его разводят по полной программе - хочется ему помочь. Только вот не хочется "методом тыка" - кабы чего не испохабить. Мож кто подкинет идейку, где же собака порылась?
Такой проблемы не было, но позиционер перебирал ничего сложного, главное аккуратно это сделать(строго следовать инструкции) и в конце сборки правилно мотор поставить вот клевая ссылка по этому мотору http://www.tech-spec-serv.ru/audi-44/mono/docum.htm болше чем здесь нет нигде информации Удачи не дорогах!
Я думаю надо датчик температура проверить, который на мозги - врет наверное скорее всего он ( если все началось с холодами) Ну и потом мозгам ресет сделать
а может дело в накрытии форсунки холодного запуска, а в принципе она же как раз завязана на прямую с температурным датчиком вроде бы. Так что надо полюбому прозвонить и датчик и форсунку...
И опять-таки мы с SamoreZ'ом (думаю, присоединяешься ) рекомендуем "Стартовую инициализацию ЭБУ": http://www.railservice.ru/jury/mono.html#MonoJetronic Читай в конце ссылки. Очень просто и полезно! Да и в целом все поучительно!
А вообще для начала неплохо было бы считать коды ошибок из памяти ( тестер делается при определенной сноровке за 1 час) http://www.tech-spec-serv.ru/audi-44/diag/diag.htm а потом проверить все по этой статье (http://www.railservice.ru/jury/mono.html),а начать именно с температурного датчика IMHO, а уж в конце делать стартовую инициализацию мозгов А если не разбериха вообще , то выходить на контакт с автором сайта (http://www.tech-spec-serv.ru/audi-44/) - не реклама ( просто в моей старой машинке - 80ка с PM движком он разбирался)
Да, информация исчерпывающая. Большое спасибо! С таким пакетом документов у сломанной машинки просто не остается ни одного шанса на то, чтобы продолжать парить мозги! ... А может... случайно... по карбюратору нет такой инфы ни у кого, а?.. А то машинка ездит...просто ездит. А хочется, чтобы хорошо ездила! Ну я так... на всякий случай спросил... Keihen 1 у меня...
Лови ссылочку (в Rambler'e нарыл ) http://sergeynik.narod.ru/my_audi.htm Если ты туда уже лазил - извини. Мне с моим Pierburg'ом повезло больше - на них куча VW (Гольфы и Пассаты 2 поколения) ездят, так что умный народ разобрался и поделился. А тут... мало инфы
На выходных занимался с этой машинкой. Такое дело: Пока мотор остывал, датчик температуры довольно плавно увеличивал сопротивление до 3000 Ом (больше остудить не удалось - на улице было +7). А когда завели мотор и стали читать напряжение - первые секунд 20 - 30 плавно падало с 4 до 2 В, а потом резко прыгнуло до 0,3 и дергалось от 0,1 до 1 В( температура движка в это время не дошла до 50). Можно ли считать, что он во всем виноват? И еще: как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (ограничитель), аммортизатор и все остальное? В книжке "умной" уж больно неумно написано...
Вообщето надо мерить сопротивление а не напряжение Померяй динамику изменения на работающем движке и все станет ясно
Но ведь "мозги" видят не сопротивление датчика, а напряжение, которое с него приходит. Где-то ссылочка была на эту тему - предпочтительней мерять именно напряжение в процессе нагрева. http://www.tech-spec-serv.ru/audi-44/mono/docum.htm Вот я этим и руководствовался. Еще вопрос. ЭБУ - это электронный блок управления, если правильно понимаю. А где он находится? И как правильно обзываются все узлы, которые на моноджете стоят? В моем самоучителе иногда одну и ту же штуковину разными именами называют, а иногда разные вещи одной фамилией кличут... Писаки, мля...
Сорри это я запамятовал про напряжение Ну тогда смотрим и цитируем "По мере прогрева следить за ПЛАВНОСТЬЮ изменения напряжения. НИКАКИХ рывков, скачков, ни "вверх", ни "вниз" не допускается!!! Значения напряжения- двеКОНТРОЛЬНЫХ точки (Mono-Jetronic, Mono-Motronic): 20 grad C: 2.5 - 3.0 V 80 grad C: 0.3 - 0.6 V" Значит что? - датчик в помойку и ставить новый , благо стоит он копейки! А потом не забыть отресетить мозги!!!! ЭБУ - это действительно мозги, находятся на 80-ке за перчаточным ящиком, для доступа к ним легче снять этот ящик, а пощупать и так можно его , залезнув поглубже рукой Если тебе это нужно для ресета, то достаточно сбросить клему с аккамулятора
На счет позиционера - какой механизм его работы? Имеющийся опытный образец пока не разобрал, а узнать хочется. Концевик, на который тяга дроссельной заслонки давит - просто концевик или еще и плунжер, механически связанный с моторчиком позиционера? И вообще откуда куда и какие идут сигналы? Например: тяга заслонки надавит на концевик, плунжер переместится и моторчик даст че-нибудь на ЭБУ или еще куда, или наоборот, ЭБУ или потенциометр даст сигнал на этот моторчик, и он какое-то время посредством плунжера удержит тягу, не дав дросселю полностью закрыться? ...во нагородил...сам понимаю, но с трудом... Хочу всё знать!
Ну с такими вопросами надо уже к спецам по моно просто я боюсь ошибиться со своим пониманием вопроса http://www.tech-spec-serv.ru/audi-44/ - если есть желание напиши этому челу на мыло со своей проблемой, как более подробно, никому он в консалтинге не отказывал Заодно и нам потом поведаешь