1.9 ASZ Очень плохо заводится

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем jorik100, 12 сен 2017.

  1. jorik100

    jorik100 Новичок

    31 мар 2013
    94
    A6/C5 2.5TDI 2000
    Трудный запуск 1.9 TDI с насос-форсунками.
    Помогите разобраться в чём причина. Автомобиль очень плохо запускается на горячую!

    Ошибки следующие:
    16705 - Датчик оборотов двигателя G28
    p0321 - 35 - 00 - недостоверный сигнал

    16989 - Неисправен блок управления
    p0605 - 35 - 00 -

    Ошибки стираются, но очень скоро снова появляются.

    А начиналось всё с того что проблема появлялась только в сырую погоду или после мойки.

    Что делал:
    1)Поменял датчик на новый - проблема осталась.
    несколько дней назад поменял датчик ещё раз, снова на новый - проблема осталась.
    2) Вскрыл практически всю проводку от двигателя до мозгов - визуально всё ок, проводку от датчика до мозгов прозванивал - тоже всё ок. Мозги раскрутил, открыл - внутри всё чистенько, без видимых намёков на повреждения или коррозию.
    3) Поменял подкачивающий насос в баке т.к. старый был заклинившим и теперь из бака топливо качается к фильтру - замерял манометром.

    Ниже выкладываю видео, посмотрите полностью. Первый пуск был после примерно недельной стоянки в гараже, на улице лето.



    Далее решил проверить подачу топлива, как говорит автодата. Правильно ли я понимаю что в данной точке измеряется давление между тамдемником и форсунками? Если так, что почему так долго не создаётся давление??? И если обратить внимание то видно что в тот момент, когда стрелка начинает шевелиться - мотор делает попытки завестись.



    Автомобиль VW Bora, 2003г.в. мотор ASZ 96kW (насос-форсунки). Очень извиняюсь что обращаюсь в форум по ауди :(
    Большое спасибо за внимание.
     
  2. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Если проблема только на горячем моторе, то давай по порядку. Начинай с диагностики.
    Обороты стартера и датчики температуры, озвучь показания.
    Второе, скинь фишку датчика температуры двигателя и попробуй запуск, улучшится ?
     
    jorik100 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. jorik100

    jorik100 Новичок

    31 мар 2013
    94
    A6/C5 2.5TDI 2000
    #3 jorik100, 13 сен 2017
    Последнее редактирование: 13 сен 2017
    Ну вот снял видео. Температура на улице градусов 15. В первой части видео три группы, во второй части видео другие три группы.
     
  4. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    интересное видео :spy: наверное
     
    jorik100 и ДенисБелгород нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. jorik100

    jorik100 Новичок

    31 мар 2013
    94
    A6/C5 2.5TDI 2000
    блин затупил и ссылку не вставил :)))
     
  6. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Я так понимаю проблема и при холодном запуске и при горячем ?
    Во время кручения стартером, белый дым из выхлопной идет ?
     
    jorik100 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. jorik100

    jorik100 Новичок

    31 мар 2013
    94
    A6/C5 2.5TDI 2000
    Ну да, и на холодную и на горячую. Однако на холодную она иногда нормально заводится, а если и не нормально то однозначно не так долго как на горячую. А если постоит с недельку то 99% то заведётся с пол пинка...
    В данный момент притащил с разборки тандемник - меняю. Правда тот насос что стоял на моторе был с металлической прокладкой, а тот что привёз имеет проточки под резиновые прокладки, но, думается мне, что это ничего страшного. Прокладки новые купил.
    А ещё заметил что на обоих насосах болтается сосок для толстого вакуумного шланга, правда на том что с разборки он болтается гораздо сильнее.
     
  8. ДенисБелгород

    ДенисБелгород Завсегдатай

    21 ноя 2016
    640
    Белгородская обл.
    Ауди А4б6
    Тот сосок по-моему у всех немного болтается.
     
    jorik100 нравится это.
  9. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    На вопросы ответь ? :rollingeyes: Или просто поболтать зашел ?
    1) запуск без датчика ОЖ
    2) дым при кручении стартером
     
    jorik100 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. jorik100

    jorik100 Новичок

    31 мар 2013
    94
    A6/C5 2.5TDI 2000
    #10 jorik100, 13 сен 2017
    Последнее редактирование: 13 сен 2017
    Датчик подключен, мотор полностью прогрет, товарищ заводит машину, я смотрю на трубу - машина несколько раз завелась нормально и это странно. на 5ой попытке машина заводиться перестала. Когда стартером долго крутишь и мотор не запускается - дым из трубы не идёт. Но идёт в те моменты, когда мотор таки делает попытки завестись, хоть и безуспешные.

    Запуск без датчика происходит однозначно легче, но всё равно крутить приходится по нескольку секунд. С датчиком приходится крутить до нескольких минут с перерывами.

    Кстати, тандемник поменял - ничего не изменилось.

    дополнение: оставил машину работать минут на 40, чтоб акб подзарядился и вот только что заглушил машину и что б снова её завести пришлось крутить стартером три раза секунд по 20. с ОТКЛЮЧЕННЫМ датчиком!
     
  11. ДенисБелгород

    ДенисБелгород Завсегдатай

    21 ноя 2016
    640
    Белгородская обл.
    Ауди А4б6
    Может стартер уже устал от таких мучений?
     
  12. jorik100

    jorik100 Новичок

    31 мар 2013
    94
    A6/C5 2.5TDI 2000
    Нет. Стартер, пока что, не устал... Но очень скоро уже может устать.

    Про отключение датчика - похоже его отключение сильных изменений не даёт. Только что пытался на холодную завести мотор, с отключенным датчиком - заводиться не хочет :(
     
  13. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Последнее, измеряй компрессию на холодном и на горячем моторе.
    Если она выше 20 бар, то причина только в НФ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. jorik100

    jorik100 Новичок

    31 мар 2013
    94
    A6/C5 2.5TDI 2000
    Ну вот снова: машинка простояла чуть больше недели, сегодня сутра завелась с пол оборота!!!
    Относительно измерения компрессии: у меня испортился компресометр, отправил его по гарантии - скоро должен приехать. Как измерю - отпишусь.
    А что может быть с Форсунками? и разве 13 и 23 группа не говорит о их работе?
    Так же неделю назад снимал клапанную крышку - регулировал форсунки. Правда, сказать честно, они и без моего вмешательства были настроены как надо.
    Ну и вопрос с отсутствием давления между тандемником и форсунками мне не даёт покоя: Почему не создаётся давление, пока ни запустится двигатель? как по мне - там при прокручивании стартером должно создаваться хоть какое-то давление. или я неправ?
     
  15. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Да, конечно, избыток давления хоть какой нибудь там должен быть.
    Если с утра завелась с пол-оборота то забудь про компрессию.
    13 и 23 гр не отображают всё на 100%, иногда там не видно проблемы, а она есть, бывает всякое.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Это похоже и есть причина. А вот отчего так происходит - вопрос...
     
  17. Saulius V

    Saulius V Участник форума

    25 сен 2017
    155
    Литва
    A4 2,5TDI quattro AFB 1999
    Проверь наличие пузырьков, а, возможо, даже пены в подающей и обратной магистралях топлива при помощи прозрачных шлангов. Если таково присутствует в обратке, а в подающей нет - менять уплотнители форсунок, особенно обратить внимание на самое дно колодцов форсунок, куда опираются теплозащитные бронзовые шайбы,там не должно быт никакого нагара и выработки. При наличии нужно обработать /притереть/ подходящей ручной фрезой,а также обработать посадочные места резиновых манжет /сять острые фаски/. Если надо, попробую описать этот процесс, как я делаю. Через прогоревшие термошайбы под большим давлением проходит газ из работающего цилиндра, и вспенивает топливо в подающей. Форсунка засасывает эту пену, и неможет создать нужного давления для впрыска. После длительной стоянки пена оседает, мелких пузырьков во время пуска еще нет,и мотор заводится легко. Определить, в какой форсе дырявая шайба, почти невозможно, потому приходится вытаскивать все. Если при работающем двигателе пузырьков нет - значит, под клапанной крышкой нечего лезть, а искать причины в других местах. Прозрачные трубкиподключаются так: подающая - в разрез между баком и фильтром, обратка - между фильтром и тандемным насосом, короче, все на самом фильте. Проверка с подключением занимает 10 минут, неполенись, попробуй. Удачи!
     
  18. jorik100

    jorik100 Новичок

    31 мар 2013
    94
    A6/C5 2.5TDI 2000
    Saulius, Спасибо большое за совет!
    Я уже достаточно давно снял форсунки, обнаружил там выработку в колодца и несколько протёртых резиновых колечек. Острые части аккуратненько снял, колечки поставил новые - машина стала нормально заводиться! УРА.
    НО, как всегда без ложки дёгтя нам не обойтись...
    На холодную заводим мотор - всё ок. По мере прогрева начинает появляться и увеличиваться посторонний звук из верхний части мотора.
    Звук этот очень похож на свистящий ролик. Но звук этот пульсирующий в такт работы одного из цилиндров.
    Сниму видео - выложу.
    как пытался диагностировать причину звука:
    0) Слушал с крышкой, потом снял клапанную крышку, соорудил маслосборник, что б масло не разбрызгивало, завёл без клапанной крышки и слушал через трубку - не понятно откуда точно звук.
    1) По очереди (на прогретую) выкручивал свечи и заводил двигатель на трёх цилиндрах - звук всё равно есть.
    2) на заведенную откручивал с тнвд пробочку измерительного отверстия (шестигранником) - топливо оттуда выливается, звук не пропадает, машина так и не заглохла, что мне показалось странным!!! (как мне представлялось это окошко находится между тнвд и форсунками)
    3) На заведенную отключал подачу топлива на тнвд. Очень скоро мотор глох. Пока крутил стартером чтоб прокачать топливо - звука не было, как только завелась -звук появился.
    4) И на всякий случай решил отключить фишку с датчика положения коленвала (чтоб так же крутилась и не заводилась) - при прокрутке стартером звука нет :((((((

    Может есть у кого мысли по этому поводу? или кто слышал такой свист из под клапанной крышки.
     
  19. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    -----------
     
  20. jorik100

    jorik100 Новичок

    31 мар 2013
    94
    A6/C5 2.5TDI 2000
    Дополню к тишине:
    Сегодня не усидел дома и попёрся в гараж.
    Снял видосик, который прикреплю ниже и сделал эксперимент:
    Прекратил подачу топлива на тнвд на заведенном и прогретом моторе, дождался пока двигатель сам заглохнет, зацепил машину тросом и дёргал её на скорости: машина без топлива, естественно, не заводилась, а вот звук никуда не делся :(