Трудный запуск 1.9 TDI с насос-форсунками. Помогите разобраться в чём причина. Автомобиль очень плохо запускается на горячую! Ошибки следующие: 16705 - Датчик оборотов двигателя G28 p0321 - 35 - 00 - недостоверный сигнал 16989 - Неисправен блок управления p0605 - 35 - 00 - Ошибки стираются, но очень скоро снова появляются. А начиналось всё с того что проблема появлялась только в сырую погоду или после мойки. Что делал: 1)Поменял датчик на новый - проблема осталась. несколько дней назад поменял датчик ещё раз, снова на новый - проблема осталась. 2) Вскрыл практически всю проводку от двигателя до мозгов - визуально всё ок, проводку от датчика до мозгов прозванивал - тоже всё ок. Мозги раскрутил, открыл - внутри всё чистенько, без видимых намёков на повреждения или коррозию. 3) Поменял подкачивающий насос в баке т.к. старый был заклинившим и теперь из бака топливо качается к фильтру - замерял манометром. Ниже выкладываю видео, посмотрите полностью. Первый пуск был после примерно недельной стоянки в гараже, на улице лето. Далее решил проверить подачу топлива, как говорит автодата. Правильно ли я понимаю что в данной точке измеряется давление между тамдемником и форсунками? Если так, что почему так долго не создаётся давление??? И если обратить внимание то видно что в тот момент, когда стрелка начинает шевелиться - мотор делает попытки завестись. Автомобиль VW Bora, 2003г.в. мотор ASZ 96kW (насос-форсунки). Очень извиняюсь что обращаюсь в форум по ауди Большое спасибо за внимание.
Если проблема только на горячем моторе, то давай по порядку. Начинай с диагностики. Обороты стартера и датчики температуры, озвучь показания. Второе, скинь фишку датчика температуры двигателя и попробуй запуск, улучшится ?
Ну вот снял видео. Температура на улице градусов 15. В первой части видео три группы, во второй части видео другие три группы.
Я так понимаю проблема и при холодном запуске и при горячем ? Во время кручения стартером, белый дым из выхлопной идет ?
Ну да, и на холодную и на горячую. Однако на холодную она иногда нормально заводится, а если и не нормально то однозначно не так долго как на горячую. А если постоит с недельку то 99% то заведётся с пол пинка... В данный момент притащил с разборки тандемник - меняю. Правда тот насос что стоял на моторе был с металлической прокладкой, а тот что привёз имеет проточки под резиновые прокладки, но, думается мне, что это ничего страшного. Прокладки новые купил. А ещё заметил что на обоих насосах болтается сосок для толстого вакуумного шланга, правда на том что с разборки он болтается гораздо сильнее.
На вопросы ответь ? Или просто поболтать зашел ? 1) запуск без датчика ОЖ 2) дым при кручении стартером
Датчик подключен, мотор полностью прогрет, товарищ заводит машину, я смотрю на трубу - машина несколько раз завелась нормально и это странно. на 5ой попытке машина заводиться перестала. Когда стартером долго крутишь и мотор не запускается - дым из трубы не идёт. Но идёт в те моменты, когда мотор таки делает попытки завестись, хоть и безуспешные. Запуск без датчика происходит однозначно легче, но всё равно крутить приходится по нескольку секунд. С датчиком приходится крутить до нескольких минут с перерывами. Кстати, тандемник поменял - ничего не изменилось. дополнение: оставил машину работать минут на 40, чтоб акб подзарядился и вот только что заглушил машину и что б снова её завести пришлось крутить стартером три раза секунд по 20. с ОТКЛЮЧЕННЫМ датчиком!
Нет. Стартер, пока что, не устал... Но очень скоро уже может устать. Про отключение датчика - похоже его отключение сильных изменений не даёт. Только что пытался на холодную завести мотор, с отключенным датчиком - заводиться не хочет
Последнее, измеряй компрессию на холодном и на горячем моторе. Если она выше 20 бар, то причина только в НФ.
Ну вот снова: машинка простояла чуть больше недели, сегодня сутра завелась с пол оборота!!! Относительно измерения компрессии: у меня испортился компресометр, отправил его по гарантии - скоро должен приехать. Как измерю - отпишусь. А что может быть с Форсунками? и разве 13 и 23 группа не говорит о их работе? Так же неделю назад снимал клапанную крышку - регулировал форсунки. Правда, сказать честно, они и без моего вмешательства были настроены как надо. Ну и вопрос с отсутствием давления между тандемником и форсунками мне не даёт покоя: Почему не создаётся давление, пока ни запустится двигатель? как по мне - там при прокручивании стартером должно создаваться хоть какое-то давление. или я неправ?
Да, конечно, избыток давления хоть какой нибудь там должен быть. Если с утра завелась с пол-оборота то забудь про компрессию. 13 и 23 гр не отображают всё на 100%, иногда там не видно проблемы, а она есть, бывает всякое.
Проверь наличие пузырьков, а, возможо, даже пены в подающей и обратной магистралях топлива при помощи прозрачных шлангов. Если таково присутствует в обратке, а в подающей нет - менять уплотнители форсунок, особенно обратить внимание на самое дно колодцов форсунок, куда опираются теплозащитные бронзовые шайбы,там не должно быт никакого нагара и выработки. При наличии нужно обработать /притереть/ подходящей ручной фрезой,а также обработать посадочные места резиновых манжет /сять острые фаски/. Если надо, попробую описать этот процесс, как я делаю. Через прогоревшие термошайбы под большим давлением проходит газ из работающего цилиндра, и вспенивает топливо в подающей. Форсунка засасывает эту пену, и неможет создать нужного давления для впрыска. После длительной стоянки пена оседает, мелких пузырьков во время пуска еще нет,и мотор заводится легко. Определить, в какой форсе дырявая шайба, почти невозможно, потому приходится вытаскивать все. Если при работающем двигателе пузырьков нет - значит, под клапанной крышкой нечего лезть, а искать причины в других местах. Прозрачные трубкиподключаются так: подающая - в разрез между баком и фильтром, обратка - между фильтром и тандемным насосом, короче, все на самом фильте. Проверка с подключением занимает 10 минут, неполенись, попробуй. Удачи!
Saulius, Спасибо большое за совет! Я уже достаточно давно снял форсунки, обнаружил там выработку в колодца и несколько протёртых резиновых колечек. Острые части аккуратненько снял, колечки поставил новые - машина стала нормально заводиться! УРА. НО, как всегда без ложки дёгтя нам не обойтись... На холодную заводим мотор - всё ок. По мере прогрева начинает появляться и увеличиваться посторонний звук из верхний части мотора. Звук этот очень похож на свистящий ролик. Но звук этот пульсирующий в такт работы одного из цилиндров. Сниму видео - выложу. как пытался диагностировать причину звука: 0) Слушал с крышкой, потом снял клапанную крышку, соорудил маслосборник, что б масло не разбрызгивало, завёл без клапанной крышки и слушал через трубку - не понятно откуда точно звук. 1) По очереди (на прогретую) выкручивал свечи и заводил двигатель на трёх цилиндрах - звук всё равно есть. 2) на заведенную откручивал с тнвд пробочку измерительного отверстия (шестигранником) - топливо оттуда выливается, звук не пропадает, машина так и не заглохла, что мне показалось странным!!! (как мне представлялось это окошко находится между тнвд и форсунками) 3) На заведенную отключал подачу топлива на тнвд. Очень скоро мотор глох. Пока крутил стартером чтоб прокачать топливо - звука не было, как только завелась -звук появился. 4) И на всякий случай решил отключить фишку с датчика положения коленвала (чтоб так же крутилась и не заводилась) - при прокрутке стартером звука нет ((((( Может есть у кого мысли по этому поводу? или кто слышал такой свист из под клапанной крышки.
Дополню к тишине: Сегодня не усидел дома и попёрся в гараж. Снял видосик, который прикреплю ниже и сделал эксперимент: Прекратил подачу топлива на тнвд на заведенном и прогретом моторе, дождался пока двигатель сам заглохнет, зацепил машину тросом и дёргал её на скорости: машина без топлива, естественно, не заводилась, а вот звук никуда не делся