Сегодня ехал по городу и на светофоре при трогании раздался звук , как будто ломом скребут по кузову . Догадываясь , в чем дело , я включив аварийку, вышел посмотреть переднее колесо . Сомнения оправдались выдернуло шаровую из поворотного кулака.Остановив дальнобоя и попросив у него лом , я все вернул на место и неспеша доехал до работы. Заехав в цех и осмотрев кулак я увидел , что даже новый болт шаровую держать не будет( при его полной затяжке ушки сходятся до конца . а люфт остается. Вопрос практикам -можно ли реанимировать ( без последствий) поворотный кулак,далал ли кто-нибудь что нибудь подобное?Купить на разборке конечно можно , но как вспомню замену ступичного подшипника.......
Такая же фигня и у меня была с неделю назад. Только колесо сложилось на приличной скорости, на обгоне. Повезло, что не перевернулись, но переднее крыло помято. В моем случае виноват был палец шаровой. Замерил штангеном и оказалось, что он на 1мм тоньше чем положено. Заменил рычаг и вроде нормально все.
В моем случае досталость только брызговику и то , потому что с перекрестка машину убирал. Насчет пальца , я его не замерял , но рычаг менял полгода назад.
Когда рычаг менял, то болт старый оставил или вообще от жигулей, наверное. В результате разбило отверстие под палец.
На 44 кузовах. Пальцы в рычагах идут в двух размерах . 16 и 19 помоему.Сам попадал(только наоборот не хотел в уши проходить.Поменял на другие) Может на 45 так же. и тебе попался с маленьким пальцем.
Вопрос практикам -можно ли реанимировать ( без последствий) поворотный кулак,далал ли кто-нибудь что нибудь подобное?Купить на разборке конечно можно , но как вспомню замену ступичного подшипника.......[/QUOTE]Делал правда давно. Снимаешь стойку, развёрткой поправляешь гнездо,развёртка вроде на 20,определишь по месту.Перед работой развёрткой в разрез гнезда надо вставить пластину по толщине разреза и затянуть стык маленькими тисками выступающую внутрь часть пластины обработать напильником заподлицо с телом В обработанное развёрткой (начисто без следов износа) отверстие точится втулка с внутренним отверстием под палец -0,2мм(допуск под развёртку 18мм диаметр пальца) Перед запрессовкой на втулке наждаком делают по три не глубокие фаски под прихватку сваркой(лучше пчёлкой) две по бокам стыка стяжки После прихватки снять стяжные тиски и обработать развёрткой гнездо под шаровый палец Просверлить во втулке отверстие под стяжной болт .Ножовкой сделать разрез во втулке. Для удобства установки шабером снизу на втулке снять фаску(можно сделать при изготовлении втулки,но есть шанс замять край при запрессовке) Вроде всё.
Не , болты оригинал покупал, хотя второй болт при затяжке( тянул динамоключом) лопнул.Пришлось покупать новый. читал на каком то форуме , есть риск из за другого обхвата шаровой поломки ушек( хорошо если сразу и в гараже) Интересный вариант , надо по месту посмотреть .
ИМХО- проще купить б/у стояк, не так и дорого они стоят. Но на крайний случай и такой вариант можно рассмотреть.
Я столкнулся с такой проблемой в феврале (отломило ухо крепления шаровой), покупать новую стойку было накладно (19 тыров) и в итоге пошел другим путем: снял целиком стойку, раздербанил ее полностью, съездил на ремонтно-механический завод и договорился чтобы мне ее восстановили.... Что в итоге было сделано: 1 - ухо изначально было приварено на свое рабочее место 2- все это дело шлифанули 3- высверлили отверстие большего диаметра(между стяжными ушами шаровой) 4- выточили втулку (по высверленному диаметру) 5- запрессовали ее в стоику между ушей на горячую 6- обварили по верхней и нижней кромке 7- проточили фаску для стяжки В итоге потом стойку поставил на место, внутренний диаметр был идеален под палец шаровой опоры, купил тазовский болт (вроде на 12) там же закалил его в масле... Все на место собрал, съездил на развал-схождение, и тьфу тьфу тьфу вроде намеков на продолжение нет.... делалось это все примерно недели 1,5 - 2
Что то странно все пишут о рычагах, хоть напишите какой у кого фирмы они были, чтоб знать какие рычаги норм а какие нормальные И вопрос вообще какие рычаги нормальные.?
Болт калить не стоило, надо было зайти в автопредприятие где есть моторист и спросить у него нужный болт с маркировкой "Х" на головке( Вроде бы это болты крышек коренных подшипников с газона) или болт с маркировкой 8.8,но эти слабее.
Задумал прикупить болтов про запас. Неожиданно возникли вопросы . В этке указано два варианта: M10X45X20 (N 010 445 7) и M10X50X24 (N 034 778 4). Я что то не соображу, правильный болт - это M10X50X24 (N 034 778 4)? Во всех вариантах стоек стоит пометка использовать именно его. Для чего задуман первый вариант болта? PS: ЛикБез. Последняя цифирь в обозначении - это длина безрезьбовой части?
отлично всё расписано про ремонт.остальными постами только загадили всю тему!большой респект автору!очень больная тема!
Главное -ни в коем случае при ремонте не ставьте никаких левых болтов какой бы прочности они не были . Я хотел как лучше - в результате толщина болта после резьбы оказалась меньше на 0.1мм. Теперь пришлось из за этого втулить вторую сторону,хотя болт поставил 10.9 разбило не сразу месяца через полтора- гуляет там болт( сразу не заметно)