Через 100 дней стартует 44-ый заезд знаменитого ралли «Дакар». Для Audi Sport это знаменует начало настоящей гонки на время. Audi решает одну из самых серьезных проблем в международном автоспорте, сознательно используя уникальную концепцию. Audi RS Q e-tron имеет электрическую трансмиссию с двумя мотор-генераторами (MGU) от Формулы E. Во время движения высоковольтная батарея заряжается преобразователем энергии, состоящим из эффективного двигателя TFSI от DTM и еще одно MGU. «Прототип Audi RS Q e-tron был создан примерно за 12 месяцев», - говорит Юлиус Зеебах, управляющий директор Audi Sport GmbH и отвечающий за автоспорт в Audi. Между презентацией - 30 июня 2021 года в Нойбурге-ан-дер-Донау и началом ралли - 1 января 2022 года в Хаиле (Саудовская Аравия) - остаётся всего 6 месяцев. «Это очень короткий срок, чтобы подготовиться к такому сложному проекту. Мне бы не хотелось так часто возвращаться к одному и тому же: «Audi RS Q-e-tron - это самый совершенный, с точки зрения технологий, автомобиль, который Audi Sport когда-либо использовала в гонках». Андреас Роос, руководитель проекта по автоспорту, поддерживаемому заводом-изготовителем, может только подтвердить следующее: «Дакар чрезвычайно сложен - даже для автомобилей с традиционными двигателями. С нашей концепцией трансмиссии задача значительно усложняется. Шасси и подвеска не имеют существенных различий, но у нас гораздо больше комплектующих в автомобиле, которые должны быть не только высокопроизводительными, легкими и надежными в экстремальных условиях Дакара, но они также должны быть идеально подобраны, настроен и слаженно работать». Автомобиль для Дакар с традиционным двигателем состоит из двух основных компонентов: двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. «В нашем Audi RS Q e-tron у нас есть электродвигатель на передней оси, электродвигатель на задней оси, высоковольтная батарея и преобразователь энергии, состоящий из другого MGU и двигателя TFSI из DTM, - говорит Роос. «И каждый из этих компонентов, например, требует специальной системы охлаждения. Это означает, что у нас в машине не только одна система охлаждения, а целых шесть, включая интеркулер и систему кондиционирования воздуха для водителя и второго водителя». Расположение оборудования в кузове - еще одна серьезная проблема для такого сложного автомобиля. «Нам пришлось использовать каждый сантиметр, чтобы разместить все комплектующие автомобиля», - говорит Роос. Это достигается за счет простоты обслуживания. «Например, на данный момент все еще занимает много времени замена дифференциала переднего моста. Это должно быть достигнуто быстрее на Дакаре, и это одна из проблем, над которой мы сейчас работаем в условиях огромного дефицита времени». Очевидно, что особые условия на ралли Дакар тоже играют роль: песок, вода, холод и большие перепады высот. «У нас есть действительно большое количество чувствительной электроники и множество электрических компонентов в автомобиле, которые нам необходимо максимально эффективно защитить от песка и воды», - говорит Роос. «Мы многому научились в ходе проведенных нами тестов и теперь пытаемся применить все наши результаты в раллийных автомобилях к ралли Дакар». Большая часть работ приходится на программное обеспечение, электрические и электронные системы. «У нас есть два центральных блока управления и около четырех километров кабелей в автомобиле - даже не считая высоковольтных кабелей», - говорит Роос. «Взаимодействие всех компонентов трансмиссии, а также высоковольтной батареи чрезвычайно сложно. Если там что-то даст сбой, автомобиль остановится». Тем временем в Нойбурге-ан-дер-Донау на заводе Audi Sport началась сборка гоночных автомобилей для ралли Дакар. Поскольку Audi RS Q e-tron также ездит по обычным дорогам в соревнованиях по пересеченной местности, каждый автомобиль получает одобрение на движением по дорогам. Одновременно с этим график разработки до декабря включает большое количество дополнительных станций, таких как климатическая камера Audi для моделирования температур и перепадов высот, преобладающих на Дакаре, и маятниковые испытания на специализированном испытательном заезде. До старта ралли Дакар остается еще 100 дней. 100 дней, которые станут чрезвычайно напряженными для каждого члена команды Дакар, чтобы достичь следующей важной цели этапа: поставить три отлично подготовленных машины на стартовую рампу в Хаиле. Источник: www.audi-club.ru Фото: www.audi-mediacenter.com При использовании материалов ссылка на источник обязательна
"Их" концепция уже проехала 9 лет тому назад Париж-Даккар и тогда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО была первой. https://driveeo.com/oscar-eo/
Ты не прав. ОСКар это можно сказать классический гибрид с электрмотором между двиглом и коробкой, как сейчас МБ делает гражданские гибриды. А тут другая концепция, где мотор в принципе не имеет прямой связи с колёсами, а работает только как генератор. Ключевая разница в том, что на пустом баке бензина этот ауди может ехать еще долго на полной мощности, а не ползти как черепаха, как это делают гибриды. Плюс у него выше рекуперация от торможения и есть MGU - тепловой генератор.
Я к этому OSCAR имел прямое отношение . Так что прав . Он никак не клаcический гибрид. Все, как сейчас Audi делает. Я понял, что Вас смутило наличие коробки . Она для вытягиявания максимальной производительности и момента, когда аккумуляторы уже сели, а генератор, увы, слабенький. Да и свой привод тогда еще был в самом начале пути разработки. Да и мощность электродвигателей по минимуму . Эффективность собственных инверторов во всем диапазоне обротов-нагрузок тогда тоже была еще не на высоте. Споры были ставить или нет коробку, но поставили и, как стало в реалиях ясно - без коробки-бы не доехали. OSCAR делался за год малой командой, которая, правда очень хорошо знала что такое Париж-Даккар на бензиновых машинах. Это реально первый электрический для ралли-кросса. Даже весь регламент даккаровский под электрички писали и пробивали САМИ! Несоменно Audi много круче и совершеннее. Но Мы были первыми и хоть через силу, но до финиша пилоты дошли. И ПОБЕДИЛИ!!! в своем классе . Все остальные будут лучше, сильнее, быстрее... но не ПЕРВЫМИ.
Понял. Респект. Но для себя хотел бы уточнить, там ДВС имел связь с колёсами или служил исключительно генератором? Просто смущает компоновка).
Как и у Audi - генератор. Компоновка росла из имеющихся (провереных, сертифицированных..)многолетних наработок по бензиновым даккаровским машинам.