Катализатор и нейтрализатор, гидротолкатель и гидрокомпенсатор, конденсатор и конденсор — каждое слово имеет вполне определенный смысл. Катализатор и нейтрализатор Удивляют фразы типа «Ремонт катализаторов». Катализатор — это вещество, изменяющее скорость протекания химических реакций. Устройство, применяемое на современных автомобилях для соблюдения экологических норм, называется «каталитический нейтрализатор». Или каталитический конвертор. Иногда его называют короче — нейтрализатор. Внутри нейтрализатора на специальные сотовые поверхности нанесено упомянутое вещество — катализатор. Поэтому выражение типа «неисправность катализатора» — это примерно то же самое, что «неисправность лакокрасочного покрытия». Нонсенс. Гидротолкатель и гидрокомпенсатор Наиболее общее название — гидрокомпенсатор зазора. То есть устройство, делающее привод беззазорным. Оно снижает шум и износ привода ГРМ. Гидрокомпенсаторы могут быть самых разных конструкций. А гидротолкатель (на фото справа) — это один из вариантов привода, то есть частный случай компенсатора. Кулачки распредвала воздействуют на толкатели клапанов. При этом весь механизм компенсации зазора встроен в толкатель и питается маслом, подаваемым в отверстие в колодце толкателя. Турбины и компрессоры Многие полагают, что турбомотор — это двигатель, не имеющий отношения к поршневому, поскольку движущей силой в нем является некая турбина. Однако практически все современные двигатели внутреннего сгорания — поршневые. Турбина — просто часть турбокомпрессора. Если к двигателям добавили турбокомпрессор, то они не перестают быть поршневыми. Конденсатор и конденсор Речь — об автомобильных системах кондиционирования. Охладитель, в котором происходит конденсация хладагента, называется конденсатором — как и в электротехнике, хотя к электрическим конденсаторам он отношения не имеет. Но никаких конденсоров в этих системах нет. Термин «конденсор» описывает оптическую систему в проекционных и тому подобных приборах, улучшающую освещенность предмета. Неразбериха порождена английским словом condenser. Коллекторы и трубопроводы Слово «Коллектор» (англ. collector) имеет вполне определенный смысл. Из телепрограмм сегодня все усвоили, что так называют человека, который занимается взысканием долгов. Применительно к технике коллектор — устройство, которое что-либо собирает, объединяет. Поэтому термин «выпускной коллектор» звучит вполне понятно и грамотно: такой элемент мотора собирает воедино потоки отработавших газов от разных цилиндров двигателя. А вот очень похожая на него деталь, которую по аналогии кто-то обозвал «впускной коллектор», ничего не объединяет, а напротив, разъединяет! Собирать на впуске просто нечего — напротив, надо разделять поток по разным цилиндрам. Вот почему в серьезных источниках используют правильный термин: «впускной трубопровод»! Никаких впускных коллекторов в природе не существует. Уравновешенный и самоуравновешенный Двигатель внутреннего сгорания — это набор массивных движущихся деталей. Их движение происходит с переменной скоростью — возникают ускорения. Произведение массы на ускорение дает силу — для мотора таких примеров несколько. Это силы инерции «поступательно движущихся масс», поршней и всего, что на них навешано. Еще есть силы инерции неуравновешенных вращающихся масс — это шейки коленчатого вала и всего, что к ним прицеплено. Силы, помноженные на плечи, порождают моменты. И все эти силы с моментами передаются на опоры мотора и, соответственно, на кузов машины, вызывая вибрацию. Характер их взаимодействия зависит от конструкции двигателя, количества цилиндров, блоков, угла развала этих блоков, порядка работы цилиндров, оборотов коленчатого вала. В редких случаях упомянутые факторы полностью компенсируют друг друга. Если такое удается, двигатель называется полностью самоуравновешенным. Для любителей точных формулировок укажем, что признаков самоуравновешенности — шесть. Это равенство нулю суммарных сил инерции поступательно-движущихся масс (причем вызываемых ускорением с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала двигателя и удвоенной частоте вращения — так называемым силам инерции первого и второго порядка) и суммарных центробежных сил. К ним добавляются моменты этих сил, действующие относительно середины коленчатого вала в плоскости оси коленчатого вала. Полностью самоуравновешенными двигателями являются рядная «шестерка» и полученный на ее основе V‑образный 12‑цилиндровый мотор. Неуравновешенные моменты можно убрать с помощью специальных дисбалансов маховиков или дополнительных противовесов коленчатого вала. Для ликвидации сил инерции первого и второго порядка можно использовать специальные уравновешивающие механизмы. https://www.zr.ru/content/articles/929390-spornye-avtoterminy-obyasneniya-ehkspertov/
Разница вообще-то есть. "Компрессор" исторически означает не просто что-то, что дует, а механический нагнетатель, который раньше ставился на Ягуары, Рейнджи и прочие дрова. Если с турбиной все понятно, то компрессор работает совершенно по иному принципу. Первая вращается от выхлопных газов, второй крутится от коленвала. Плюсы и минусы каждого подхода вполне очевидны, но плюсы компрессора сегодня уже закрываются турбонаддувом с применением адаптивных углов атаки лопастей, twin/bi-turbo и других. Сомнительно. И то, и другое в английском языке называется manifold - intake и exhaust. Кроме того, чтобы чего-то куда-то распределить, для начала это надо собрать. Без этой легендарной картинки пост не полон
Всё не так просто и буквально недавно ещё Ауди массово ставили компрессорный 3.0TFSI - A4, A5, A6, A7, A8, Q5 Q7, так что с компрессорами точно не дрова. И да, наваливал он знатно. Но в целом могу заметить что компрессор более оправдан на большом объеме, 3 литра маловато для него.
Очередная полуграмотная статейка "За рулём" - процентов 45 очевидной чуши, ещё 45 - разоблачение "мифов", которые сами только что и придумали, а оставшиеся 10 процентов - секрет Полишинеля (то, что и так все знают).