Сегодня в Сан-Франциско состоялась публичная премьера кроссовера Audi E-Tron — первого серийного электромобиля марки. Наш корреспондент Михаил Кулешов познакомился с новинкой еще в июне, но подписанное соглашение о неразглашении обязывало хранить молчание вплоть до сегодняшнего утра. Пришло время раскрывать карты! Длина Audi E-Tron составляет 4901 мм, ширина и высота — 1935 мм и 1616 мм соответственно. Таким образом, чисто геометрически «электричка» занимает место между Audi Q7 (5052х1968х1740 мм) и Audi Q5 (4663х1893х1659 мм). «Прикрутят» ли немцы к электрической новинке шильдик Q6 или оставят просто И-трон — узнаем на сегодняшней презентации. О намерении запустить в серию электромобиль компания Audi впервые заявила на Франкфуртском автосалоне 2015 года, выкатив концептуальный кроссовер Audi E-Tron Quattro. Разумеется, по пути на конвейер многое изменилось (производство Audi E-Tron стартовало 3 сентября на заводе Audi в Брюсселе), но автомобилю по-прежнему есть чем удивлять! Подробности — в нашей фотогалерее. В движение E-Tron приводят два асинхронных электродвигателя, по одному на каждой оси. Суммарная мощность силовой установки составляет 408 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 660 Н∙м. До первой сотни E-Tron разгоняется примерно за шесть секунд и при необходимости может разменять и вторую. Энергоемкость батареи Audi E-Tron — 95 кВт∙ч. Она состоит из 36 модулей и расположена под полом, а ее масса составляет 700 кг! Запас хода на одной зарядке — 400 км. От внешних воздействий батарею защищает плоский алюминиевый щиток толщиной 35 мм. В верхнем положении базовой пневмоподвески клиренс равен 225 мм. Аэродинамика продумана до мелочей. Коэффициент Cx серийного И-Трона — всего 0,28 (хотя для концепта в 2015 году немцы заявляли Cx = 0,25). И это лучший показатель во всем SUV-сегменте. В погоне за каждой «соткой» в Ингольшатдте даже изобрели для E-Tron «аэродинамические» колесные диски. Такие недоступны ни одной другой Audi. E-Tron можно оснастить виртуальными зеркалами заднего вида (вместо обычных зеркал здесь — камеры). Это решение помогло Audi убить двух зайцев: и хорошенько хайпануть, объявив E-Tron первым серийным автомобилем с подобной технологией, и снизить Cx на 0,005. Эти пять тысячных позволят проехать на зарядке дополнительные 2,5 км. Изображение с виртуальных камер выводится на специальные тачскрины, расположенные на передних дверных панелях чуть выше ручки. Настроить камеры можно с помощью виртуальных клавиш на тачскрине в водительской двери. Безусловно, ко всему этому придется привыкать. Но это называется прогресс. Разумеется, никуда не делись и обычные камеры системы кругового обзора. При парковке можно смотреть на себя со стороны. Причем — абсолютно с любой: вращать трехмерную машинку (кстати, обратите внимание, она — с обыкновенными зеркалами) на центральном тачскрине можно двумя пальцами. К графике и быстродействию системы — никаких претензий. Всего в салоне E-Tron — пять дисплеев. Приборная панель «электрички» может быть исключительно виртуальной, а «двухэтажные» дисплеи на центральной консоли — точь-в-точь как на флагманском седане Audi A8. Не отстают от «восьмерки» и материалы отделки. В этом смысле E-Tron даже немного превосходит Audi Q7. Колесная база И-Трона лишь на 70 мм короче, чем у Audi Q7: при моем росте 176 см места по коленям навалом. Геометрия посадки правильная. И даже покатая крыша не создает никаких проблем. Неудобство может вызвать разве что поездка сзади втроем — климатический блок довольно массивный. Климат-контроль Audi E-Tron — четырехзонный. Выставлять температуру нужно при помощи сенсорных панелей с обалденным откликом (очень похожие стоят на Volvo XC90/S90). Кроме того, задним пассажирам доступен обогрев сидений, пара USB-слотов и розетка-прикуриватель на 12 В. Заявленный объем багажника E-Tron — 660 литров. И это всего на четыре литра больше, чем у главного рыночного конкурента И-Трона — Ягуара I-Pace. Будто для ребят в Ингольштадте это было делом принципа. Организация пространства и возможности трансформации самые обыкновенные. Спинка складывается в отношении 2:1:2. Audi E-Tron можно заряжать как от обычной бытовой сети, так и от трехфазной. В первом случае полная зарядка займет больше двадцати часов, во втором — примерно восемь с половиной. Впрочем, помимо собственных гаражей, жителям Европы доступно около 50 000 быстрых зарядных станцией, способных восполнить заряд батареи до 80% всего за полчаса. У нас всё сложнее. Как я уже говорил, конкурировать E-Tron будет в первую очередь с электрическим кроссовером Jaguar I-Pace, который дебютировал в начале этого года. У автомобилей предельно близкие характеристики и цена: в Европе это 70 000 — 80 000 евро (в зависимости от исполнения). В России прайс на Jaguar стартует с отметки 5 825 000 рублей. Похожих денег будет стоить и E-Tron. Если, конечно, доедет до нас. Еще один соперник — Mercedes-Benz EQC, дебютировавший буквально пару недель назад и также обладающий очень схожими характеристиками. Несмотря на батареию меньшей емкости (80 кВт∙ч), мерседесовцы обещают больший пробег на одной зарядке — 450 км. Говорят, EQC привезут и в Россию. Но конкрентных сроков не называют. Tesla Model X трудно назвать прямым конкурентом И-Трона, но не упомянуть нельзя. Самая простая версия с индексом 75D может проехать на одной зарядке 417 км и набрать сотню за 5,2 секунды. Самая продвинутая 1000D преодолевает больше 550 км и разгоняется до 100 км/ч за 3,1 секунды. Вот только без 10 000 000 рублей о Model X в России можно и не мечтать. Zr.ru
Самый главный факт забыли: не смотря на всю крутизну и инновации, в России опять не будет полноценно работать ауди коннект и половина ожидаемых плюшек. Потому, что у ауди то-ли денег не хватает, то-ли мозгов, поставить сервер в России. Позорище.