Всем добрый день! Езжу на Audi A6 C7 2.0 TDI 2013г, коробка 0AW. Недавно заметил интересное поведение машины при трогании с места. Суть проблемы в том, что иногда при трогании под горку, или при преодолении какого-то препятствия (ямки или бордюра) мотор набирает обороты, но машина не едет секунду-две, а потом будто внезапно бросает сцепление и машина срывается с места, ну или просто дергается, пока не поедет. Сначала начал грешить на работу коробки и объездил 4 сервиса в нашем небольшом городе, которые занимаются ремонтом АКПП, никаких ошибок нет, уровень масла на месте, да и вообще очевидных причин такого поведения они не нашли. Сказали, что надо разбирать коробку и уже там искать проблему, но это удовольствие не дешевое, а гарантии не дают никакой, что найдут проблему и устранят ее. Не ощутив доверия к таким мастерам я уехал с этой проблемой. При обычной езде и плавном старте данная проблема практически не ощутима, но зная о проблеме я начал постоянно прислушиваться и разбираться в поведении машины. И через некоторое время я заметил интересные моменты, которые переводят меня на мысли, что проблема видимо не с коробкой, а со сцеплением. Интересный нюанс в том, что когда заводишь машину после длительной стоянки, например утром, то автомобиль прекрасно трогается независимо от препятствий и условий, просто ставишь на драйв и машину прям толкает саму, а через некоторое время в движении, когда останавливаешься и хочешь тронуться будь то исчезает тяга при отпускании тормоза, после нажатия на газ появляется задержка в работе сцепления. А на подъемах, или когда упираешься колесами в препятствие - мотор набирает обороты, а потом как будь то машина резко бросает сцепление. Я даже умудрился довести ее до состояния, когда она от этого заглохла. Но еще один интересный момент, что при длительной динамичной езде эта проблема снова исчезает. После того как я это заметил, я специально покатался на ней примерно часик с "тапком в пол", потом нашел самый большой подъем, стоянку с бордюрами и полчаса мучил ее, раз 100 трогался в горку и выезжал на бордюры. Машина трогается моментально и очень плавно, можно сказать идеально. Дорогие друзья, возможно кто-то встречался с таким? Дайте совет как быть? Потому что отдавать более 600$ за работу без гарантии решения проблемы не очень хочется, а дискомфорт в некоторых ситуация напрягает. Спасибо!
Возможно стоит начать с обновления ПО вариатора. Весьма вероятно что поможет. А так по более точному диагнозу вам в тему: https://www.audi-club.ru/threads/multitronik-akp-i-vse-chto-s-nimi-svjazano.68782/page-752 Ну и не стоит на этой коробке заезжать на бордюры.
А есть понимание истинного пробега машины? Вы какой хозяин? Просто вы описали классику уставшего вариатора, но даже если это так, он чинится и живет потом долго)
Об обновлении ПО читал и это пожалуй первое, с чего я начал и обновил до 0003 версии. Существенных изменений не почувствовал. А про бордюр я образно сказал, не так часто это делаю, но все равно в повседневных условиях машина довольно часто оказывается в условиях, когда приходится трогаться не в идеальных условиях. Наибольший дискомфорт неисправность приносит, когда при ограниченном пространстве на подъеме надо сделать достаточно аккуратные и точные маневры. Например, передо мной машина или другое препятствие, а я не могу плавно тронуться из-за чего есть риск повредить не только свою машину но и другую. Но даже при других условиях данная поломка приносит дискомфорт и заставляет следить за внешними условиями и поведением машины. А тему, которую Вы сбросили обязательно почитаю, большое спасибо!
0003 та же шляпа. Надо искать версию с индексом Т. На бензин я бы поделился. На дизель возможно там другая прошивка. Уточните какая актуальная по ссылке что я вам дал. Используйте autohold. На последней прошивке так же есть откат, но легче трогаться в горку. А какой у вас пробег? Может и правда сцепление устало.
Я второй владелец, пробег немаленький, уже почти 300 000. Сервисная книжка есть, но я ее подробно не изучал, так как она на немецком языке. Я просто проверил, когда делалось последнее плановое ТО по замене масел, фильтров и других расходников. В ближайшее время займусь более детальным изучением истории обслуживания и работ, которые могут быть связаны с данной темой. Я сам понимаю, что все ремонтируется, но город у нас небольшой и сервисы на которых я был не внушили доверия в своей профессиональности. Я понимаю, что при нагреве свойства масла меняются, но связи с работой коробки все равно не понимаю. Сразу оно густое и машина пару раз трогается нормально, потом проблема появляется, но пропадет после хорошей нагрузки. Но почему так, если масло наоборот теряет плотность? Вот этот момент в поведении авто для меня и является загадкой, которую на сервисах никто не может мне объяснить.
Большой пробег. Возможно обновление ПО уже и не поможет. Вариаторы Ауди мало кто умеет ремонтировать что бы долго ходили. Дмитрий (по ссылке на 1-й странице той темы найдёте контакты) имеет большой опыт. Задайте вопрос ему.
Значит угадал, все признаки уставшего вариатора проявляются на горячую, 300 тыс км это почти критический пробег для вариатора, много изучал вопрос , было три вариаторных ауди, брал новуюА6 С6, у меня прошла 170 тыс км. Или продавать или чинить ТОЛЬКО!!!!! в профильном сервисе, где знают что такое Мультитроник (вариатор), больше вариантов нет, не тратьте зря деньги. Почитайте Мультитроник Клуб.Удачи!
Илья, добрый день. Если решишься на капиталку/замену кпп, подскажу пару сервисов в Москве! Если вдруг решишь вопрос - подскажи где! Но, хочу тебя предупредить, скорее всего проблема не решаемая, кто отправляет в сервис врят ли сам с таким сталкивался! Медленная работа сцепления скорее всего связана с гидроблоком, уплотнение клапанов уже пострадало и новым не будет никогда( Как ещё проверить, попробуй резко отпустить тормоз и нажать на газ (при нажатом тормозе диски частично размыкаются), соотвественно поднимутся обороты, потом отработает сцепление, но из-за разности оборотов будут тычки и кивки мотора. За гидроблоки эти никто не берётся, фирмы которые занимаются проф ремонтом просто говорят - нет, такие не делаем, б/у все в одном состоянии. Есть пару ремонтных клапанов от сонакса, но опыта ремонта положительного по видимому нет. После кап ремонта, если тебе максимально выберут зазор в сцеплении, то работать будет лучше ощутимо, но видимо на время, тк замедленную работу никто не уберут, просто диски сцепления изначально будут максимально близко Я делал кпп в dqdl, тоже клубный сервис, так же они такую проблему поправить не могут, при ремонте они немного не по максимуму выбирают зазор в сцеплении, так машина не так сильно стремится вперёд, но ресурс вроде выше, однако с изношенным гидроблоком этот метод приводить к тому, что у меня коробка после капремонта за более 100тр работает так, как у тебя сейчас до ремонта) по видимому это подходит людям, кто только впервые меняет стартовый пакет и износ коробки общий ещё не большой. Спросил сколько стоит переделать - обозначили 35к, думал со скидкой сделают, типа за корректировку, но нет( Так же в твоём случае требуется комплексная диагностика, тк пробег большой и нет больше вводных данных. Я сейчас пока сугубо по этой проблеме, так как я с ней столкнулся и ты описал ее 1 в 1 Есть видео на ютубе, по ремонту такого же гидроблока, но мастер из этой конторы (она в нескольких городах) работает в Новосибирске, я лично сам около Москвы, на машину потратил много и боюсь просто рисковать + есть контора в нижнем Новгороде, у них объява на авито по ремонту гидроблока этой кпп, вроде как ремонтные клапана у них есть, но отзывы в целом на ремонт в этой конторе сомнительные мне кстати пробовали ставить гидроблок после ремонта - возврат, вообще не работал и несколько б/у гидроблоков - результат один и тот же
Кстати, у меня в принципе задержка сцепления мне кажется даже более ощутимая чем у вас. Что ещё рекомендовал бы вам: давайте сцеплению отработать, выжидайте 0,5-1 сек после отпускания тормоза, перед нажатием на газ и думайте о продажи машины + можно ещё сделать диагностику в профильном сервисе, чтобы понять насколько срочно надо продавать. Если в целом есть вопросы - то срочно. Если в остальном параметры работы нормальные, можно просто беречь остатки и потихоньку думать о продаже)