Всем привет! Имеется audi a4 b8 2011г 2.0tdi CAGA, Механическая коробка, 180к пробега. Столкнулся с проблемой запуска/езды на холодном двигателе. После ночной стоянки, двигатель дергается, работает неравномерно. Вместе с двигателем слышен так же стук маховика (как будто трясут болты в консервной банке). Хуже всего становится при достижении 1100-1200 оборотов. При удержании оборотов в этом диапазоне, двигатель начинает очень сильно трясти. При достижении прогрева, все приходит в норму. Мотор работает ровно, маховик не стучит. В попытке найти причину подобного поведения, добрался до узла ЕГР/дроссельная заслонка. Сняв впускной патрубок, заснял работу дросселя (видео: https://disk.yandex.ru/i/pYrw2AM1-YsyKQ), который по какой то причине начинает самопроизвольно открываться/закрываться, не смотря на то, что педаль газа удерживается в одном положении. Проблему удается решить, если скинуть фишку с клапана ЕГР. В этом случае диагностика показывает, что он закрыт на 100%, а дроссель соответственно открыт и не двигается. Чтобы убедиться наверняка, были заказаны контрактные клапан ЕГР и дроссель. Поведение машины никак не поменялось. Что было сделано: 1) В попытке избавиться от стука в районе маховика, был заменен сам маховик, комплект сцепления. Несколько раз перетягивались болты соединения маховика и ведомого диска. Не помогло 2) Заменен комплект ГРМ 3) Проверялась компрессия. На холодную: 25/26/26/27 На горячую: 27/27/27/28 4) Коррекция форсунок по vcds. На холодную не превышает 38mg/stroke, после прогрева не превышает 10mg/stroke. 5) Временная замена егр и дросселя на контрактные. Родные узлы вскрывались. Масло отсутствует, шестеренки целые. Куда двигаться дальше идей не осталось. Возможно кто то сталкивался с подобным?
Иными словами холодный мотор ...Хочу полюбопытствовать ,если не секрет , а вот этот список к замене при таких вводных Вы сами себе надумали или совет со стороны специалистов ?
Верно, холодный мотор. На горячую проблема себя никак не проявляет. Список к замене я написал по большей степени для понимания общей картины и тех работ, которые были проведены в последнее время, для того, чтобы исключить эти узлы из постановки возможного диагноза. Предпосылки для их замены были другими. Грм - свист роликов. Маховик и сцепление - удар и вибрация при начале движения, шум на холостых. После замены остался только шум на холостых.
Ну хорошо если так .. Дело в том показанная видео заслонка не является ..дроссельной для дизельного мотора )) Это обычная воздушная заслонка и у нее только два назначения 1) помощь в глушении мотора 2) помощь в работе системы возврата отработанных газов (EGR) на регулирование нагрузки ДВС она никак не влияет (уже нужно было задуматься почему она так себя ведет ) Вопрос второй .. Система EGR НИКОГДА не активизируется на х.х. , и тем более на холодном моторе ,так как собственно ВОЗВРАТ ОГ сделан для снижения температуры цикла и как следствие снижение выброса NOx (причем проблема с этим компонентом ОГ схожая что у дизельного мотора ,что у бензинового ) ,систем для дожигания (подобно катализатору ) его не придумано , но поскольку он образуется только при высоких температурах в режимах ЧАСТИЧНОЙ а чаще ПОЛНОЙ нагрузки , используется описанная система . Так вот что бы ЭФФЕКТИВНО отбирать ОГ во впуск воздушная заслонка прикрывает впуск .. И вот теперь вопрос ..А что это было такое у Вас на холодном моторе в режиме Х.х. ? Понятно что корекция ЭБУ ДВС при таких вводных пробивает все границы ,мотор трясет ,а маховик только озвучивает неравномерность вращения коленчатого вала и беспередел по впрыску .. У меня только одно предположение кто то залез кривыми русками в прошивку либо проблема с самой прошивкой , отсюда простой совет -отключите систему ЕГР и посмотрите что получится ,только сделайте это у нормальных калибровщиков ,а не у "мастеров" .. ))
Благодарю за совет, возможно это будет действительно лучшим вариантом в сложившейся ситуации. Касательно работы клапана ЕГР, в моей ситуации он открывается при любом нажатии на педаль газа, не зависимо от температуры двигателя. Наблюдал за этим как через диагностику, так и наглядно, сняв заслонку. На счет измененной прошивки момент интересный, машина у меня уже более 5 лет, а данная проблема возникла буквально несколько месяцев назад.