2.0 tdi caga дергается на холодную

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Mizzen24, 18 июл 2024.

  1. Mizzen24

    Mizzen24 Новичок

    4 июн 2020
    6
    Audi a4 b8
    #1 Mizzen24, 18 июл 2024
    Последнее редактирование: 18 июл 2024
    Всем привет!
    Имеется audi a4 b8 2011г 2.0tdi CAGA, Механическая коробка, 180к пробега.
    Столкнулся с проблемой запуска/езды на холодном двигателе.
    После ночной стоянки, двигатель дергается, работает неравномерно. Вместе с двигателем слышен так же стук маховика (как будто трясут болты в консервной банке). Хуже всего становится при достижении 1100-1200 оборотов. При удержании оборотов в этом диапазоне, двигатель начинает очень сильно трясти. При достижении прогрева, все приходит в норму. Мотор работает ровно, маховик не стучит.
    В попытке найти причину подобного поведения, добрался до узла ЕГР/дроссельная заслонка. Сняв впускной патрубок, заснял работу дросселя (видео: https://disk.yandex.ru/i/pYrw2AM1-YsyKQ), который по какой то причине начинает самопроизвольно открываться/закрываться, не смотря на то, что педаль газа удерживается в одном положении.
    Проблему удается решить, если скинуть фишку с клапана ЕГР. В этом случае диагностика показывает, что он закрыт на 100%, а дроссель соответственно открыт и не двигается.
    Чтобы убедиться наверняка, были заказаны контрактные клапан ЕГР и дроссель. Поведение машины никак не поменялось.
    Что было сделано:
    1) В попытке избавиться от стука в районе маховика, был заменен сам маховик, комплект сцепления. Несколько раз перетягивались болты соединения маховика и ведомого диска. Не помогло
    2) Заменен комплект ГРМ
    3) Проверялась компрессия.
    На холодную: 25/26/26/27
    На горячую: 27/27/27/28
    4) Коррекция форсунок по vcds. На холодную не превышает 38mg/stroke, после прогрева не превышает 10mg/stroke.
    5) Временная замена егр и дросселя на контрактные. Родные узлы вскрывались. Масло отсутствует, шестеренки целые.

    Куда двигаться дальше идей не осталось. Возможно кто то сталкивался с подобным?
     
  2. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.580
    Пассат Б3
    Какая температура ДВС была в этот момент?
     
  3. Mizzen24

    Mizzen24 Новичок

    4 июн 2020
    6
    Audi a4 b8
    В районе 30-50 градусов
     
  4. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.580
    Пассат Б3
    Иными словами холодный мотор ...Хочу полюбопытствовать ,если не секрет , а вот этот список к замене при таких вводных Вы сами себе надумали или совет со стороны специалистов ?
     
  5. Mizzen24

    Mizzen24 Новичок

    4 июн 2020
    6
    Audi a4 b8
    #5 Mizzen24, 18 июл 2024
    Последнее редактирование: 18 июл 2024
    Верно, холодный мотор. На горячую проблема себя никак не проявляет.
    Список к замене я написал по большей степени для понимания общей картины и тех работ, которые были проведены в последнее время, для того, чтобы исключить эти узлы из постановки возможного диагноза.
    Предпосылки для их замены были другими. Грм - свист роликов. Маховик и сцепление - удар и вибрация при начале движения, шум на холостых. После замены остался только шум на холостых.
     
  6. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.580
    Пассат Б3
    Ну хорошо если так .. Дело в том показанная видео заслонка не является ..дроссельной для дизельного мотора )) Это обычная воздушная заслонка и у нее только два назначения 1) помощь в глушении мотора 2) помощь в работе системы возврата отработанных газов (EGR) на регулирование нагрузки ДВС она никак не влияет (уже нужно было задуматься почему она так себя ведет ) Вопрос второй .. Система EGR НИКОГДА не активизируется на х.х. , и тем более на холодном моторе ,так как собственно ВОЗВРАТ ОГ сделан для снижения температуры цикла и как следствие снижение выброса NOx (причем проблема с этим
    компонентом ОГ схожая что у дизельного мотора ,что у бензинового ) ,систем для дожигания (подобно катализатору ) его не придумано , но поскольку он образуется только при высоких температурах в режимах ЧАСТИЧНОЙ а чаще ПОЛНОЙ нагрузки , используется описанная система . Так вот что бы ЭФФЕКТИВНО отбирать ОГ во впуск воздушная заслонка прикрывает впуск .. И вот теперь вопрос ..А что это было такое у Вас на холодном моторе в режиме Х.х. ? Понятно что корекция ЭБУ ДВС при таких вводных пробивает все границы ,мотор трясет ,а маховик только озвучивает неравномерность вращения коленчатого вала и беспередел по впрыску .. У меня только одно предположение кто то залез кривыми русками в прошивку либо проблема с самой прошивкой , отсюда простой совет -отключите систему ЕГР и посмотрите что получится ,только сделайте это у нормальных калибровщиков ,а не у "мастеров" .. ))
     
  7. Mizzen24

    Mizzen24 Новичок

    4 июн 2020
    6
    Audi a4 b8
    Благодарю за совет, возможно это будет действительно лучшим вариантом в сложившейся ситуации.

    Касательно работы клапана ЕГР, в моей ситуации он открывается при любом нажатии на педаль газа, не зависимо от температуры двигателя. Наблюдал за этим как через диагностику, так и наглядно, сняв заслонку.
    На счет измененной прошивки момент интересный, машина у меня уже более 5 лет, а данная проблема возникла буквально несколько месяцев назад.