как положено после покупки б/у автомобиля, у которого в случае обрыва ремня ГРМ гнет клапана, в случает, если нет 100% уверенности о том, когда и как его меняли - меняем комплект ГРМ не задумываясь пациент: 2.0 tfsi Q 2007 на одометре 120 тыс Приобрели детали: комплект ГРМ INA 530 0445 10 (внутри ремень, натяжной и два паразитніх ролика) помпа SKF VKPC 81205 концентрат VAG G13 3л (2шт * 1.5л) Решил попробовать заменить все не снимая фар, бампера, радиаторов и т.д. 1. Снимаем резинку по периметру моторного отсека, резинку поперек моторного, что ближе к АКБ, снимаем декоративную панель. что закрывает АКБ, возд. фильтр и т.д. 2. Снимаем защиту двигателя и АКПП (можно только двигателя) 3. Открываем крышку расширительного бачка и, подставив емкость, открываем краник слива ОЖ...у меня вытекло около 5л (краник открывается весьма специфичто, кроме поворота на 180 град, он еще и вытянуться из корпуса должел...только тогда потечет). 4. Снимаем поликлиновый ремень. Для этого ключем на 17 ослабляем натяжение и стягиваем рукой ремень со шкива генератора. 5. Снимаем натяжитель поликлинового ремня. Для этого откручиваем короткой головкой на 13 или накидным ключем три его болта. 6. Снизу откручиваем переднюю подушку от блока двигателя и ее рамку от рамки радиаторов 7. Перед пластиковой крышкой, что закрывает ремень проходит тосольный шланг, с его части, что ближе к впускному коллектору стягиеваем хомут и отворачиваем шланг вбок 8. Далее снимаем верхнюю крышку кожуха ремня. Вверху два болта торкс. 9. Следующим этапом идет снятие шкива с КВ. ВНИМАНИЕ после того как сорвете болты с места и до того, как снимите шким - надо выставить 1 горшок в ВМТ совместив метки. вот тут есть подвох. Я дновременно смотрел в эльзу, когда делал. Там на картинках другой шкив. Болты откручиваются на ощупь - их не видно. В эльце долшно быть 4 болта под шестигранник на 6. А по факту 6 болтов под 12 гранную звездочку. Я долго не мог понять, почему шестигранник не подходит, пока не залез зеркальцем. 10. После того как шкив снят - можно открутить нижнюю часть кожуха ремня. 11. Приступаем к снятию ремня.Проверяем еще раз метки (+/-). Мне лень новым ремнем попадать по меткам. Я старый не снимая на шестернях РВ и КВ пометил краской. Далее ослабляем фиксирующую гайку ключем на 13 натяжного ролика и снимаем ремень начиная с паразитного ролика (так легче всего снимается) Метки на ремне: 11. Далее откручиваем ролики от блока (натяжной, верхний паразитный и нижний паразитный), обратите внимание - паразитные ролики разные крепятся разными болтами, болты в комплекте новые. 12. После снятия роликов, откручиваем головкой на 10 три болта, что крепят помпу... покручивая, пошатывая, вытаскиваем ее...можно подковыривать по сторонам отверткой с широким шалом...ничего н еповредите следует быть аккуратным с усилием - выдергивая, можно разломать пластиковю крыльчатку и потом надо будеть пальцами вытаскивать обломки Вытечет еще немало ОЖ, может литр..следует снизу что то поставить...у меня ка обычно, все на пол (( Вот теперь, в принципе все разобрано. 13. Берем в руки два ремня (старый и новый ) и переносим метки, считая зубцы. 14. Уплотнительное кольцо новой помпы мажем тосолом, вставляем помку и закручиваем. Я все болтовые соединения (по капельке) зажал на фиксатор резьбы, купил ABRO синий 15. Двумя гайками выкручиваем шпильку натяжного ролика. МАжем новую шпильку обильно фиксатором резьбы и таким же способом закручиваем ее в блок (услилие 25-30 Нм) 16. Ставим на место и закручиваем новые ролики. 17. Ремень одеваем в следующей последовательности: шкив КВ, нижний паразитный ролик, натяжной ролик, шкив РВ, помпа, верхний паразитный ролик. Одевается в принципе легко. 18. Натягиваем ремень шестигранником на 8. Затягивем натяжной. Прокручиваем за КВ ключем на 19 мотор на пару оборотов и проверяем натяжение, при необходимости регулируем повторно. 19. Начинаем сборку. - ставим нижний кожух ремня. - прикручиваем шкив КВ (ставится в одном положении) - проверяем мети еще раз (штатные метки а не нарисованные) - одеваем верхний кожух ремня - одеваем тосольную трубку, ставим на место хомут - прикручиваем натяжитель поликлинового ремня - накинув поликлиновый ремень, оттягиваем ключем натяжитель и одеваем поликлиновый ремень последним на шкив генератора - рекомендую провернуть мотор за КВ ключем, что бы убедиться, что поликлиновый ремень везде сел - прикручиваем нижнюю подушку 20 .Проверяем, что бы закрыли внизу краник слива ОЖ. ЗАливаем в расширительный бачек разведенный 1:1 концентрат с дистиллированной водой. ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ - ЗАВОДИМ МОТОР.!!! Завелся, значит все ОК. Если ошибетесь по меткам +/- 1-2 зуба - сразу услышите. Тогда разбираем заново. (( это плохой сценарий. Тщательно наметив и проверив - ошибиться сложно. 21. прокачка системы Ож. Эльза говорит, что система ОЖ заполняется специальной приспособой, которая с одной стороны нагнетает давление, а с другой создает разрежение - это не наш способ. Греем мотор до открытия термостата, подливаем ОЖ. КРЫШКУ БАЧКА ЗАКРЫВАЙТЕ. На металлической трубе над впускным коллектором есть болт для стравливания воздуха. и На патрубке возле АКБ, что на ечку идет, если специальная дырочка. Ослабляем хомут, сдвигаем трубку. (это когда мотор уже корячий). И хдем пока оттуда не пойдет жидкость без пузырьков. Выравниваем уровень ОЖ путем долива. Собираем назад защиту двигаетля. Моем моторный отсек остатков разлитой ОЖ. НА этом все! И еще несколько полезных картинок: ИТОГ: Все можно поменять без снятия морды. Все получается без проблем. С 1 первого раза работы часа на 3. Места развернуться достаточно при наличии ассортимента инструмента. Я все болты даже затягивал положенным моментом, динамометрическим ключем так же подлезть можно везде.
Ребят помогите найти такую же инструкцию по замене ремня ГРМ на А4 2008 дизель 2.0. Буду признателен!
сдвигание морды на б7 занимает 15-20 минут без слива жидкостей.зачем мучаться? да и если вдруг болт свернут на шкиве-один фиг придется..
+ Многа особенно в контексте вероятности "облизать" болты на шкиве и прохлопать метки ... Зы. Тему можно было назвать что то типа "Как заняться сексом не снимая акваланг " или "Как сходить в туалет по серьезному не снимая штанов" Зы2. На некоторых моторах 2.0Т крышка пластиковая прикрывающая ГРМ цельная ,а не из двух половинок ...
я так понял натяжной ролик натягивать надо так чтобы в конце всё соответствовало картинке. А то там то мысок выше то напротив непонятно мне это?
ппц. Радиаторы снимать не надо если что, скидывается бампер, фары, усилитель, вкручиваются болты 10 - 15 см и отодвигается морда, и не надо снимать опору двигателя и натяжитель генератора.
в качестве отступления: а если еще совместить (в целях экономии денег) с процедурой промывки радиаторов, то морду все равно снимать. по теме: спасибо за отчет!
Комрады, подскажите пожалуйста кто помнит, крыльчатка пластиковая у этой помпы SKF VKPC 81205. Да и в принципе нормальный насосик?
Помогите пожалуйста. Не могу открутить щкиф .чтоб снять нижнюю часть пластика где стоит ГРМ .меняю помпу