Приветствую всех! На скорости 60-90 возник неприятный звук при работе двигателя. Видимо, не в первый раз, потому что, когда ехал на дачу по МКАД, слышал какой-то подозрительный шум, но не придал значения, и только на тихой дороге за городом отчетливо услышал во второй раз. Сразу на акпп включил нейтралку, звук снизился синхронныо с оборотами двигателя. Заглушил, завел, и доехал до дома 80 км без появления этого звука. Звук очень похож на вращение чистого разболтанного подшипника без смазки, когда ровное гладкое шипение переходит в вибрацию. Ещё похож на звуки, который издает механика, если забыть нажать сцепление, или на переключение древней коробки без синхронизатора, но только намного выше по звучанию. Недавно не уследил за уровнем масла. До нижней отметки долил 2 литра. Пробег примерно 330тыс. К чему готовиться?
Это снова я. В общем, звук появляется, сразу после отключения климата. При условии что климат работал без индикатора Econ, т.е. с компрессором. Вопрос в том - это весь компрессор или только муфта? Пока посоветовали поездить вообще без обогрева и посмотреть будет ли звук или нет. Кто что думает? Кто сталкивался?
Ставлю на подшипник в вентиляторе кондея. После выключения климата он как раз ещё сколько-то крутится.
По инерции Я лет пять бился пока нашёл откуда шум. Включаешь экон и ещё пара секунд шума по затухающей. Был разбит подшипник скольжения в вентиляторе.
Последний раз звук был очень громкий и не пропадал. Если заглушить и завести то сразу тихо. Самое неприятное - мне поменяли ремень ГРМ и приводной ремень неделю назад. Говорил, что где-то шумит. Не нашли. Если это подшипник, то со снятыми радиаторами это должно было обнаружиться. Как выше написали, достаточно крутануть шкив без ремня. Дополнение. Впервые за 13 лет узнал, что зимой греться нужно с нажатой кнопкой Econ. Возможно, когда они искали, то тоже гоняли климат на Econ. Если это компрессор, то почему звук появляется, сразу как отключить обогрев, работавший без режима Econ?
Только на дизеле в режиме ЭКОН не работают электротэны, которых на бензиновых нет. Там, если хочешь, чтобы салон быстрее прогрелся и не остыл на стоянке, режим ЭКОН включать не надо. В остальном же, что в экон, что не в экон, и вне зависимости от работы компрессора температура контролируется климатом. Вкл. ЭКОН откючает компрессор - меняется нагрузка на подшипник - звук.
Разница в том, что компрессор не изнашивается. Поезжу пока на ECON, понаблюдаю за звуком, к лету буду думать, что делать.