здравствуйте. На холодную мотор работает нормально, по мере прогрева начинает стучать громче и громче. звук идет из головы. (если руки чешутся написать: "меняй валы" то сначала прочитайте остальной текст) Снял на видео: https://www.youtube.com/watch?v=sPvKYzZ-uhk&feature=youtu.be Ну а теперь история, предистория и описание всего что помню... начну с тех пор, когда еще динозавры были... года три назад приобрел audi a6 2000г.в. 2,5 132kW (AKE). сразу после покупки в сервисе (по моей просьбе) поменяли: распредвалы, компенсаторы, толкатели, кольца, вкладыши, шатунные втулки и тд и тп. Головы шлифовались, клапана, втулки, маслосъёмные колпачки-все ставилось новое. Каналы в головах промывал и продувал лично! сразу после ремонта обратил внимание что на заведенном моторе из масло-заливной горловины идет дымок а с правой головы (по ходу движения), ближе к пассажиру, доносится посторонний звук, похожий на шарканье. звук в такт работе мотора и услышать его можно было лишь наклонившись головой к мотору. сервисмен сказал что все норм -катайся, всё притрется. Но не притерлось, но и не стало хуже... забил. Обкатку проходил 2000км. катался настолько аккуратно что даже не заметил что автомобиль совсем не тянет... (это уже выяснилось позже, когда начал пытаться ездить нормально) С тех пор я откатал лишь 22000км. масло менял сразу после обкатки, потом через 10000км и последний раз еще через 10000. попутно решил снять клапанные крышки и посмотреть что там с валами. один кулачёк (самый передний) выпускного вала правой головы (если смотреть по ходу движения) был задран с обратной стороны. (Имеется ввиду самая низкая (как-бы не рабочая) часть часть кулачка). я удивился... звук то был с задней а не передней части головы. вобщем снял вал и поменял его на новый. толкатели и рокера, что находились под ним тоже были поменяны на новые. т.к. крышка была вскрыта решил поменять форсунку, которая с проводком т.к. электрическая её часть была мертвой. купил форсунку ра разборке, но номер на ней был не такой как у меня... по компу она пробивалась для мотора с меньшей мощностью. хотя на разборке я сам лично снимал форсунку и смотрел на шильдик, гласящий что мотор AKE. вобщем разобрал я их и собрал одну из двух: корпус с электрической частью взял с купленной форсунки а распылитель и прочие потроха взял со своей. собрал мотор, завел-все ок.. но как нагреется начинает стучать (как на видео). стук оттуда же, откуда и раньше было шарканье (правая голова, задняя её часть), только теперь это реально стук... Стук меня этот бесит, посему заново всё разобрал. на этот раз поменял гидрики и рокера и под вторым (впускным) распредвалом правой головы, + два толкателя из тех что были установлены два моточаса назад под новый вал... из поменял потому что они прожимались отруки. промыл и продул каналы так что гениталии любого кота позавидуют. впускной вал менять не стал т.к. он еще ничегошно выглядит. тем временем форсунки отдал на проверку, для спокойствия (мало ли форсунка застучала, которую я собрал). форсунки отдали со словами: "рабочие, хорошие, стучать не могут, не льют) собрал всё обратно-эффекта ноль.. как стучало так и стучит... плюнул я на это дело и зарекся больше не лезть в мотор-неблагодарное это дело. а покоя то нет... после первого раза я масло не менял-так завел.. тем более что оно меняно было километров 200 назад.. после второго раза я залил дешевую синтетику и две банки ХАДО промывки... два часа потарахтел, слил и залил синтетику подороже. эффекта ноль-стучит... но мотор отмылся так что я и не ожидал!!!!! ладно. фиг ты с ним... подскажите куда копать в поисках стука.... если нужны фотки-вечером могу выложить. а машина не ехала, как выяснилось, потому что все три катализатора были забиты вусмерть... как через них вобще проходили выхлопные газы я не понимаю... катализаторы выпилил, пустые банки вварил обратно-машина поехала ))) и, кстати, никаких посторонних звуков типа звона нет... хотя многие форумчане утверждали что пустые банки будут звенеть...
Очень похоже, что разбило верхнюю втулку в шатуне одного из цилиндров и поршневой палец там подстукивает... Сделай вот, что ... оденься грязно, что бы было нестрашно облиться соляркой, при работающем двигателе на ХХ, поочерёдно откручивай гайку трубки высокого давления у форсунки, чтобы отключить этот цилиндр от работы, так найдёшь проблемный цилиндр по характеру изменения стука... только осторожно, ибо солярка сильно наружу "пшикать" будет.
горе мастера похоже с фазами накуралесили, потом исправились, но уже поздно было.... компрессию измерь СЕЙЧАС, САМ
не клапанок ли там случаем загнуло????компрессию замерь как выше Валера написал, ток нормальный компрессометр бери, не "Друга" его хватает на 1 котел и потом пздц..потроха чуть в котел не осыпались с него
Как вариант клапан... тогда проще, не компрессию мерять, а найти цилиндр, подвести поршень чтобы он на 20-30 мм до ВМТ недоходил и рассухарить клапана. Если клапона кривые, то это сразу видно, они будут клинить в направляющих втулках. Кстати, как не парадоксально, частенько кривые клапана вполне себе нормально держат компрессию!
пипец устал я от этого корыта. блин... как же надоела мне эта машина.. кто бы знал... с учетом того что стоила она 2200 евро она мне обошлась уже больше 11,000евро (тут только стоимость авто, деталей и работы. топливо и тп, естественно, в эту сумму не входят.. а кушала она первый год 29л в городе. после добился 21го литра)... даже если не брать в рассчет топливо, техосмотры, страховку и то что все ремонты, кроме первого, я произвожу сам то мне было бы дешевле ездить на такси... спасибо за советы... для начала попробую по-откручивать трубки с форсунок... если не получится -буду компрессию мерить... в любом случае отпишусь... еще раз спасибо, до завтра. AUDI а сегодня еще и фару запорол... у меня "тюнинговые" фары передние... в одной лампа ксеноновая подгорела и закоптила всё внутри... расклеил и решил спиртом помыть... обильно полил весь отражатель и... лак на отражателе превратился в мутную липкую гадость... кто бы мог подумать что от спирта может быть такая беда...
ты наверно в Ивангороде живешь а не в Нарве только там могут на таких авто ездить. 29 литров!!!-это у меня старые Икарусы после ремонта ходили 23 литра на 100 на круг-было почти 180 шт
трубки открутил... спешу поделиться: мотор прогрел, тряпочкой воспользовался, по очереди трубки с форсунок откручивал-звук не меняется... как стучало так и стучит... нет, живу я все-таки в Нарве. а с расходом долго не мог совладать.. в итоге с 29 до 21 удалось скинуть поменяв дмрв, но резвости автомобилю это так и не придало. по прежнему было ощущение что за машину зацепили камаз... теперь и резвость появилась (удалил катализаторы), но расход еще померять не удалось т.к. автомобиль не до конца собран...
Это не ауди плохая, а убитое говно вы купили, которое прошлый хозяин нихрена не обслуживал. Простите за откровение
Когда делали первый ремонт, блок, случайно, не шлифовали? Прокладки подбирали как положенно? Вполне возможно, что поршень достает до головы.
Упсс! Что-то я упустил из виду, что вы в прибалтике живёте!!! У вас там за 500-600 евро можно найти Ауди с реально живым 2,5ТДИ заводской, конвеерной сборки и заменить движок! И конец проблемме... П.С. берите стетоскоп и слушайте им, в каком конкретном месте стучит...
не, блок не шлифовали, не точили. только плоскости ГБЦ. может. я уже ничего не исключаю... только раньше этого звука небыло. вернее звук был, но намного тише и шаркающий, но оттуда же. но что-то мне не хочется туда уже лезть. наверное полезу если что-то отрвется... устал.
он наверно был из Финляндии но г..о это сам хозяин но все что человек создал можно разобрать и отремонтировать
Если сравнивать финские машины и машины из прибалтики, то финские на голову лучше по техническому состоянию...
пока решил кататься как есть, не злезая в мотор. если что то в блоке оторвет-перекину низ мотора.. благо есть донор.. AKE и AYM блоки ведь одинаковые?