A6 C5 2.7Т срабатывают оба вентилятора при холодном радиаторе

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем Igi2025, 11 ноя 2021.

  1. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    #1 Igi2025, 11 ноя 2021
    Последнее редактирование: 11 ноя 2021
    Доброго дня, вот такую интересную штуку заметил:
    При температуре около 90 градусов начинают работать оба вентилятора на минимальной скорости. Большой круг охлаждения при этом уже открыт, но вентилятор явно не нагревается даже до 50 градусов.
    Климат выключен, по нему висит ошибка замыкания на + или массу датчика давления на переднем радиаторе (фреон).

    Что пробовал - скинул фишку с датчика включения вентиляторов ( 4 контакта, в нижнем патрубке радиатора). Ничего не изменилось.
    Скинул фишку с датчика включения афтекулинга - ничего не изменилось.
    Отключил фишку вентилятора который стоит со стороны двигателя - через несколько секунд вентилятор со стороны бампера разогнался до максимальной скорости.

    Ошибок по температуре или датчикам температуры нет. Что то я немного в шоке, не понимаю в какую сторону копать. При замыкании в проводке датчика включения вентиляторов они же по идее включаются сразу при включении зажигания, а у меня на холодном моторе этого не происходит.

    Вот эту тему изучил https://www.audi-club.ru/threads/rabota-ventiljatorov.380344/

    Сам спросил, сам ответил. Попробую обесточить блок климата для начала
     
  2. serd

    serd Живу я здесь

    22 окт 2011
    1.545
    Архангельская обл.
    Allroad 2.7Т 05 г.
    Или датчик фреона...фишку с него снять
     
  3. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    Обесточил климат, вытащил предохранитель 5 на 10А (блок климата погас) и на всякий случай 15 на 10А.
    Снял фишку с датчика температуры который находится со стороны моторного щита, напротив водителя, снял фишку с датчика температуры в патрубке радиатора.
    А они все равно срабатывают на минимальной скорости, после прогрева радиатора градусов до 50.

    Как это выглядит: завел, грею до 90 на приборке, жду минуты 3 пока начнет нагреваться радиатор, и уже после этого срабатывают оба вентилятора.
    Если на работающем моторе снять фишку с любого из вентиляторов, то второй плавно поднимает обороты до максимума. Если одеть обратно, то молотит секунд 30, затем останавливается и еще секунд через 15 стартуют оба.
    Что за шайтан непонятно.
    Вопрос - а мозги мотора могут принудительно вентиляторами управлять? Может прошивка какая кривая... потому, что задних лямбд нет, и нет и ошибки по ним при этом.
     
  4. serd

    serd Живу я здесь

    22 окт 2011
    1.545
    Архангельская обл.
    Allroad 2.7Т 05 г.
    При снятии фишки с одного из вентиляторов, когда второй работает на полную мощность - это нормальная работа, так и должно быть....Всей этой байдой с вентиляторами заведует блок управления, который стоит на левом лонжероне...Блок управления берет сигналы с климата, с датчика температуры и с датчика включения афтеркулинга...При нажатии на кнопку ECON на климате ( лампочка кнопки гаснет) должны работать оба вентилятора на 1 скорости...Но только при условии, если температура воздуха выше 5 градусов, при низкой температуре компрессор кондея не включиться...
     
  5. serd

    serd Живу я здесь

    22 окт 2011
    1.545
    Архангельская обл.
    Allroad 2.7Т 05 г.
    датчик температуры со стороны моторного щита отвечает за данные на мозги, за вентиляторы отвечает датчик на нижнем патрубке радиатора, до которого фиг дотянешься, я его менял вроде как снизу, уже и не помню...
     
  6. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    Со стороны моторного щита как я понял два датчика - афтекулинг и температура для мозгов. Судя по описанию (около расширительного бачка) я снимал с афтекулинга
     
  7. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    Это я понял, как раз пытался понять насколько блок управления живой. Климат у меня не включается, так как висит ошибка по датчику фреона - КЗ на массу или +. По факту - нет показаний с датчика. И соответственно из режима ECON не выходит.
    По температуре кстати хорошая идея, проверю в мороз ночью, как вентиляторы работают.
    По логики срабатывания - как будто климат включается, это и смущает. Но даже при обесточенном блоке климата такая беда.
     
  8. serd

    serd Живу я здесь

    22 окт 2011
    1.545
    Архангельская обл.
    Allroad 2.7Т 05 г.
    Тут как бы такое дело - по идее есть вариант, и он более предпочтительный для меня, что накрылся датчик вентиляторов, он 2 -х секционный на 4 контакта...Вообще лучше по вагкому посмотреть при какой температуре срабатывают вентиля, должно быть 97 град - 1 скорость, 102 - 2 скорость...я бы начал с этого...на приборку смотреть не стоит - там всегда 90 градусов)))
     
  9. serd

    serd Живу я здесь

    22 окт 2011
    1.545
    Архангельская обл.
    Allroad 2.7Т 05 г.
    Но если честно, чтобы это проверить при минусе на улице надо как минимум снять вентилятор с виски
     
  10. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    дык
    Что пробовал - скинул фишку с датчика включения вентиляторов ( 4 контакта, в нижнем патрубке радиатора). Ничего не изменилось.
     
  11. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    Итак, вернулся к проблеме. Датчик G65 теперь исправен и виден климату. Ошибок по климату кроме датчика чистоты воздуха нет, ошибок по мотору врому датчика температуры выхлопа нет, проблема сохранилась... Минимальная скорость вращения обоих вентиляторов после достижения температуры 70 градусов.

    Ещё обнаружил два оборванных и идущих непонятно куда провода в косе идущей от 20-ти контактного разъема у бачка Гур. Коричневый и фиолетовый, тонкие. На части косы идущей уже в сторону моторного щита
     
  12. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    Это теперь, после решения проблемы с датчиком G65 есть, причем на 1 скорости вентиляторы работают гораздо быстрее. При включении econ вентиляторы почти останавливаются, крутят можно сказать на холостых