Вот разобраться хочу кой в чем... Почему при гидроударе высока вероятность образования микротрещин в блоке? Че-то не могу смекнуть. Просвети, а? Какой механизм возможного сабжа?
В дизеле практически нет камеры сгорания. Жидкость при гидроударе ведет себя как твердое тело. Давление возрастает до сотен атм... Дальше делай выводы сам.
А тут ИМХО элементарная физика - жидкость несжимаема и при попытке её сжать возникает давление жидкости направленное во все стороны с одинаковым давлением. А двигатель устроен так, что основное давление сгоревшей смеси воспринимает днище поршня и камера сгорания головки блока. Т.е. сгорает смесь при положении поршня близком к ВМТ и основной удар сгорающих газов приходится именно на поршень и головку блока. А стенки блока цилиндров как бы работают направляющими поршня и особое давление газов стенки не воспринимают. Тем паче, что за стенками идут полости рубашки охлаждения. Стало быть стенки физически не могут воспринять такое давление, которое выдержит поршень и головка. А жидкость ударит одновременно и с одинаковой силой во все стороны. Вот и пострадает скорее всего именно блок. Но это мое мнение, посмотрим что скажет уважаемый BELSYS, кстати большой привет!!!
Не, ну эт понятно Вот почему именно блок, не врублюсь. Башка - да, и скорее она воспримет на себя всю трагедию и окажется "слабым звеном" . Но блок... А что тогда с гильзами в этом случае?!? Вернее, с гильзой? Ваще п...ц, в клочья? 2 Северок - направляющими для поршней(цитата)служат гильзы, а не стенки блока
1. Двигатель, если не ошибаюсь, турбированный и следовательно всосать мог много, в плоть до половины объема (был такой случай в моей практике!!!), в зависимости от обстоятельств. Соответственно давление на стенки цилиндра... 2. Конкретный двигатель не знаю, но думаю нет в нем ни каких гильз... 3. "Сейсмическая " ударная волна могла стать причиной внутренней микротрещины (между рубашкой ОЖ и масляным каналом). Проверка только опрессовкой. Дорогая операция,но не дороже "пробной замены блока"... Сергей, привет!
Но ведь не все движки с гильзами-то. Где-то сама стенка блока проточена и отхонингована под работу поршня... А сам блок - я же объяснил, что голова явно прочнее, а удар пойдет во все стороны. Стенка-то блока боковая тонковата. Потом кацца сопротивление на удар до предела прочности у алюминиевых сплавов (упругость) выше, чем у чугуна.
Может быть...,но это суть дела не меняет. Хорошо, что колено не деформировалось, если его, конечно проверили качественно...
Толщина стенки блока плюс разный коэффициэнт УПРУГОЙ (неразрушающей )деформации материала гильзы и блока.
Т.е., у гильзы этот коэффициент выше? По просту говоря, гильза быстренько расширилась и обратно "сжалась", и ей ничего, но расширяясь, она воздействовала на блок, и он того...кирдык? Так выходит? Но ведь и степень воздействия этой "ударной волны" на гильзу гораздо больше, чем на блок - гильза ведь непосредственно в зоне удара, а блок - он уж "за гильзой"... Ну давайте разберемся, а? Спать не буду!..
Это точно... Хотя если учесть расстояние между коренными шейками и их толщину, +количество энергии, которое ушло на деформацию шатуна... Вряд-ли че с коленвалом случилось.
Ну и что с того , что гильза первая - конструктивно это один пусть и сэндвичевый узел. Теоретически возможна ситуация, когда возникают воздействия не разрушающие сталь, но приводящие к изменениям кристаллической структуры более хрупкого материала. Тем более что на гильзу воздействие идет на сжатие!!!!! СОПРОМАТ :very_cool: :very_cool: :very_cool:
Потому, что за гильзой стенка блока. А вот за стенкой ничего прочного. Поэтому до момента разрушения стенки болка деформация гильзы идет на сжатие, а самой стенки на излом. И прочность материалов при таких разных воздействиях кратно разная.
Понял. Правда очень приблизительно... Но давайте перейдем к практике. Кто-нибудь сталкивался именно с трещиной в блоке при гидроударе? Это не просто теория? К тому, что если вы встречали такой прецедент, то вопрос можно считать исчерпанным, опираясь на ваше авторитетное мнение(без сарказма). Я вот дважды сталкивался с этой проблемой на 5-и цилиндровых дизельных сотках (марку мотора не скажу - не знаю; сотки в 44 кузове, непереходные). В обоих случаях варили башку - новая была хозяину не по карману, да и взять особо не где было лет 6-7 назад. Потому и считал, что страдает в первую очередь ГБЦ. Но вроде как прояснили...Наука, не хухры-мухры
Денис, последствия могут быть ЛЮБЫЕ! Все зависит от обстоятельств: от оборотов; от количества жидкости;от конструктива двигателя и от удачи, вернее ее отсутствия... Денис, окажи оперативную помощь. Не ладится с работой в форуме, ничего мне нельзя, позволено только отвечать. Даже с админом связаться не разрешается. Свяжись с админом, может быть он подскажет что на belsys@belsys.ru или на телефоны 8 905 556 56 26, (095)558 15 35 Спасибо! С уважением!
Ща напишу... Хотя он уже имхо сам все прочитал. Попробуй авторизацию заново - ник и пароль. Я не сильно понимаю в этой железке(компе), поэтому толково не объясню. Он тебе пишет"вы не авторизованы..." А внизу кнопка есть, предлагающая заново сказать, кто ты есть. Вроде так.
Кто-нибудь сталкивался именно с трещиной в блоке при гидроударе? Нет. Только понаслышке, а с ГБЦ часто, почему-то у моего друзака-сервисмена особенно грешат этим дизельные японки ???????????
Re: Кто-нибудь сталкивался именно с трещиной в блоке при гидроударе? ...и японцы А еще двухлитровые дизельные сотки - 44, коих у меня на родине (в Белоруссии) больше, чем Жигулей в России! Прям народная машина!