2 BELSYS: расскажи ка?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Деша, 24 дек 2003.

  1. Деша

    Деша Живу я здесь

    17 июл 2003
    1.453
    VW
    Вот разобраться хочу кой в чем...
    Почему при гидроударе высока вероятность образования микротрещин в блоке? Че-то не могу смекнуть. Просвети, а?
    Какой механизм возможного сабжа?:confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. BELSYS

    BELSYS Bad e-mail

    8 окт 2003
    290
    В дизеле практически нет камеры сгорания. Жидкость при гидроударе ведет себя как твердое тело. Давление возрастает до сотен атм... Дальше делай выводы сам.;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    А тут ИМХО элементарная физика - жидкость несжимаема и при попытке её сжать возникает давление жидкости направленное во все стороны с одинаковым давлением. А двигатель устроен так, что основное давление сгоревшей смеси воспринимает днище поршня и камера сгорания головки блока. Т.е. сгорает смесь при положении поршня близком к ВМТ и основной удар сгорающих газов приходится именно на поршень и головку блока. А стенки блока цилиндров как бы работают направляющими поршня и особое давление газов стенки не воспринимают. Тем паче, что за стенками идут полости рубашки охлаждения. Стало быть стенки физически не могут воспринять такое давление, которое выдержит поршень и головка. А жидкость ударит одновременно и с одинаковой силой во все стороны. Вот и пострадает скорее всего именно блок. Но это мое мнение, посмотрим что скажет уважаемый BELSYS, кстати большой привет!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Деша

    Деша Живу я здесь

    17 июл 2003
    1.453
    VW
    Не, ну эт понятно:) Вот почему именно блок, не врублюсь. Башка - да, и скорее она воспримет на себя всю трагедию и окажется "слабым звеном":) . Но блок... А что тогда с гильзами в этом случае?!? Вернее, с гильзой? Ваще п...ц, в клочья?:D 2 Северок - направляющими для поршней(цитата)служат гильзы, а не стенки блока:rolleyes:
    :confused: :confused: :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. BELSYS

    BELSYS Bad e-mail

    8 окт 2003
    290
    1. Двигатель, если не ошибаюсь, турбированный и следовательно всосать мог много, в плоть до половины объема (был такой случай в моей практике!!!), в зависимости от обстоятельств. Соответственно давление на стенки цилиндра...
    2. Конкретный двигатель не знаю, но думаю нет в нем ни каких гильз...
    3. "Сейсмическая :p " ударная волна могла стать причиной внутренней микротрещины (между рубашкой ОЖ и масляным каналом). Проверка только опрессовкой. Дорогая операция,но не дороже "пробной замены блока"...

    Сергей, привет!:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    Но ведь не все движки с гильзами-то. Где-то сама стенка блока проточена и отхонингована под работу поршня...
    А сам блок - я же объяснил, что голова явно прочнее, а удар пойдет во все стороны. Стенка-то блока боковая тонковата. Потом кацца сопротивление на удар до предела прочности у алюминиевых сплавов (упругость) выше, чем у чугуна.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Деша

    Деша Живу я здесь

    17 июл 2003
    1.453
    VW
    В том-то и фокус, что этот мотор гильзованный!
    Если, конечно, у меня не склероз...:(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. BELSYS

    BELSYS Bad e-mail

    8 окт 2003
    290
    Может быть...,но это суть дела не меняет. Хорошо, что колено не деформировалось, если его, конечно проверили качественно...:(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Толщина стенки блока плюс разный коэффициэнт УПРУГОЙ (неразрушающей )деформации материала гильзы и блока.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Деша

    Деша Живу я здесь

    17 июл 2003
    1.453
    VW
    Т.е., у гильзы этот коэффициент выше? По просту говоря, гильза быстренько расширилась и обратно "сжалась", и ей ничего, но расширяясь, она воздействовала на блок, и он того...кирдык? Так выходит?
    Но ведь и степень воздействия этой "ударной волны" на гильзу гораздо больше, чем на блок - гильза ведь непосредственно в зоне удара, а блок - он уж "за гильзой"...
    Ну давайте разберемся, а? :( Спать не буду!..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Деша

    Деша Живу я здесь

    17 июл 2003
    1.453
    VW
    Это точно... Хотя если учесть расстояние между коренными шейками и их толщину, +количество энергии, которое ушло на деформацию шатуна... Вряд-ли че с коленвалом случилось.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Ну и что с того , что гильза первая - конструктивно это один пусть и сэндвичевый узел. Теоретически возможна ситуация, когда возникают воздействия не разрушающие сталь, но приводящие к изменениям кристаллической структуры более хрупкого материала. Тем более что на гильзу воздействие идет на сжатие!!!!! СОПРОМАТ :very_cool: :very_cool: :very_cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Деша

    Деша Живу я здесь

    17 июл 2003
    1.453
    VW
    О как... А эт почему? Не подумайте, что прикалываюсь - прошу объяснить:confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Потому, что за гильзой стенка блока. А вот за стенкой ничего прочного. Поэтому до момента разрушения стенки болка деформация гильзы идет на сжатие, а самой стенки на излом.
    И прочность материалов при таких разных воздействиях кратно разная.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Деша

    Деша Живу я здесь

    17 июл 2003
    1.453
    VW
    Понял.
    Правда очень приблизительно...:)
    Но давайте перейдем к практике. Кто-нибудь сталкивался именно с трещиной в блоке при гидроударе? Это не просто теория? К тому, что если вы встречали такой прецедент, то вопрос можно считать исчерпанным, опираясь на ваше авторитетное мнение(без сарказма).
    Я вот дважды сталкивался с этой проблемой на 5-и цилиндровых дизельных сотках (марку мотора не скажу - не знаю; сотки в 44 кузове, непереходные). В обоих случаях варили башку - новая была хозяину не по карману, да и взять особо не где было лет 6-7 назад. Потому и считал, что страдает в первую очередь ГБЦ.
    Но вроде как прояснили...Наука, не хухры-мухры:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. BELSYS

    BELSYS Bad e-mail

    8 окт 2003
    290
    Денис, последствия могут быть ЛЮБЫЕ! Все зависит от обстоятельств: от оборотов; от количества жидкости;от конструктива двигателя и от удачи, вернее ее отсутствия...

    Денис, окажи оперативную помощь. Не ладится с работой в форуме, ничего мне нельзя, позволено только отвечать. Даже с админом связаться не разрешается. Свяжись с админом, может быть он подскажет что на belsys@belsys.ru или на телефоны 8 905 556 56 26, (095)558 15 35
    Спасибо!
    С уважением!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Деша

    Деша Живу я здесь

    17 июл 2003
    1.453
    VW
    Ща напишу... Хотя он уже имхо сам все прочитал.
    Попробуй авторизацию заново - ник и пароль. Я не сильно понимаю в этой железке(компе), поэтому толково не объясню. Он тебе пишет"вы не авторизованы..." А внизу кнопка есть, предлагающая заново сказать, кто ты есть. Вроде так.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Кто-нибудь сталкивался именно с трещиной в блоке при гидроударе?

    Нет. Только понаслышке, а с ГБЦ часто, почему-то у моего друзака-сервисмена особенно грешат этим дизельные японки ???????????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Деша

    Деша Живу я здесь

    17 июл 2003
    1.453
    VW
    Re: Кто-нибудь сталкивался именно с трещиной в блоке при гидроударе?

    ...и японцы:D
    А еще двухлитровые дизельные сотки - 44, коих у меня на родине (в Белоруссии) больше, чем Жигулей в России!
    Прям народная машина!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...