в общем имеем аппарат 3.0 TDI... выскочил джеки чан, на езде никак не сказывалось, единственный симптом - при глушении двигатель подтряхивало - типично для сломанной дроссельной которая смягчает остановку двигла... поездил пару дней так... снял, разобрал: на полумесяце слизаны зубья, на малой звездочке кроме этого 1 зуб еще и сломан... Отдал токарю, выточил шестерни из латуни, единственный момент смутил когда забирал что когда шестерня-полумесяц в упоре - заслонка не до конца открыта (на пару-тройку градусов, этот момент я не запомнил как там на самом деле было изначально)... Ну да ладно, заломили мне 100$ за этот "колхоз". Поставил все на место, чек сразу не пропал, что смутило (затем почитал форумы, вроде он после пары поездок пропадает), доехал до работы, и тут началось самое веселое... Как только скидываешь обороты до холостого хода - их тут же начинает скидывать до 400, затем обратно до 800, и так постоянно с частотой 1 сек, пока двигатель не захлебнется и не заглохнет (когда подаешь газу все нормально)... глушил, заводил - без толку... Потом заметил что когда машина постоит какоето время, опять заводится и работает нормально (хватает на километров 5 пути, пока стрелка температуры двигателя не дойдет до 70 градусов примерно, ну мож температура тут и не при чем, не знаю каким боком она тут может быть...) Посоветовали мне подточить шестерню на валу заслонки, мол мозги которые ей управляют из-за немного ее неправильного положения, "видят" неправильные крайние точки, и поэтому начинают себя вести так неадекватно... Подточил шестерню, сейчас в упоре заслонка в строго параллельном положении потоку... Поставил на место, вроде даже проехал чуть больше чем обычно, но опять началась старая история (теперь правда обороты падают где-то от 600 до 900 и двигатель не успевает заглохнуть) Визуально определил что в один момент заслонка просто начинает прикрываться/открываться с частотой 1 сек, в общем сходит с ума Самое интересное что ошибок вагком не показывает никаких... Старую ошибку по заслонке стер и сейчас все чисто Из дополнений: потерял прокладочку заслонки с коллектором, заменил на похожую... Еще у меня заглушен ЕГР... Куда копать я просто хз... Уже бы купил новую заслонку, но жалко потраченных денег, нервов и времени... Да и не факт теперь мож и новая будет выдавать такие же пляски и вообще не понимаю, должна ли прикрывать система дроссельную заслонку на ходу для увеличения рециркуляции ОГ и прожига сажевика при перепрошитых мозгах и заглушенном ЕГР... ведь по идее тогда будет вообще недостаток воздуха... как в моем случае... может у меня сейчас при достижении определенной температуры она и пытается это сделать, но так как ЕГР отглушен то идет постоянное "удушение"... Но ведь раньше же не задыхалась... Только что снял фишку с заслонки, завел - двигатель работает ровно без сбоев
Привет! У меня при глушении дергает один раз иногда. Предлагают промыть! Когда ты ее разбирал была ли там грязь? Вроде ей там неоткуда взяться.Прккладку можно наверное купить а заслонку купить беу на ебее германии.
сними ее обязательно, работы на 5 минут... у меня сажа была но немного, прочистил карбклинером, но у людей бывает и побольше, из-за этого ход заслонки затрудняется видимо и зубья слизывает из-за большей нагрузки (это лишь предположение, возможно слизывает просто из-за конечности ресурса, но тогда почему у когото пробег и 300тыс и все отлично, а у когото на 100 слизывает)... А лучше всего еще и внутрь залезь (открутить 4 болта на крышке и снять ее - открывается с трудом потому что вилка в крышке входит в контакт с розеткой в корпусе заслонки - тяни ее строго вверх (можно с той стороны где туго идет отверткой поддеть), внутри тоже почистить аккуратно и возможно даже слить немного масла (его засасывает через вал заслонки)...кроме того смазка шестеренок со временем теряет свойста, помажь новой... Все это конечно хорошо делать если еще не поздно, ну а если увидишь что начало подлизывать зубья то дальнейший процесс уже неизбежен... Правда если слизало пару-тройку зубов есть один способ восстановления (вроде очень действенный, но блин придется помучиться)... обезжириваешь это место, насыпаешь на него горочку соды пищевой, и сверху капаешь немного суперклея... схватывается состав очень быстро, получается очень прочная пластмасса... останется только мелким напильником выточить зубья... Я сам бы так попробывал, но на мелком колесе раздробило все зубья в хлам
Сегодня у друга сняли дроссельную заслонку, разобрали - внутри механизм как новый... Пробег 360тыс... Но есть одно но: при глушении двигателя она все равно не отрабатывает на закрытие... При этом компом ошибки по дроссельной не было замечено...
Ну вот, приехали... Вроде много с поломанной дроссельной не ездил, знал что фильтр не регенерируется... Вчера загорелась спираль и пропала тяга... Диагностику еще не делал но почемуто уверен что сажевый приказал долго жить... Минут 15 проехал по трассе с оборотами под 3000, спираль не пропала. Камрады, подскажите какие группы и что где смотреть вагкомом для диагностики состояния сажевого фильтра... Много где читал про это, везде пишут по разному то 69 группы то 102 то 104, в общем везде информация разная... Напишите пожалуйста, для мотора 3.0 TDI bmk куда смотреть... И как запустить принудительную регенерацию. Буду очень благодарен. По восстановлению заслонки дело вроде сдвинулось с места... Датчик Холла который там стоит оказывается та еще хитрая приблуда... Вчера отьездил километров 10 и заслонка глючить начала только после следующей заводки...Сегодня если будут результаты и теория подтвердится то отпишу здесь.
Если сажевый забит горит ошибка и нарисованный фильтр на центральном экранчике. Смотри ошибки, может просто датчик разности давлений накрылся, сначала попробуй его адаптировать только потом менять, стоит не дорого, новый тоже нужно адаптировать. Группы 100, 101, 102 и если не заклинило 104 короче они там все в одном месте.
Правую руку протяни вперед. Сразу после уплотнителя капота. Три винта торкс и хомут сними со шланга. Такая коробочка люминевая.
Все оказалось проще чем я думал... Плохо зажал хомут на воздуховоде - его и сорвало с заслонки)) а я блин погнал по трассе отжигать фильтр По заслонке: попробывал вынуть шестерни, подключил к авто лишь моторчик: велючаешь зажигание - его начинает крутить туда-сюда, потом дергается из стороны в сторону чуток и останавливается... Выкл/вкл зажигание - опять останавливается на том же месте... Я уж подумал что вот оно - вставил точно в этом положении мотор и шестерни, но все равно через какоето время обороты начинают чутьчуть прыгать, но теперь они иногда успокаиваются (вроде как моторчик калибруется и выходит на нулевое положение)... Как потом выяснилось через несколько запусков он находит уже дрцгое, новое нулевое положение... Что немного добавило разочарования Блин вот неужели все, кто вытачивал зубья и успешно восстанавливал заслонку, проделывали эти же танцы с бубном чтоб заслонка переставала сбиваться и не начинала бесконечно выставлять нулевое положение в процессе езды......
Привет! Сегодня снял и помыл по твоему совету. Столько нагара давно не видел. Было 3 мм везде на корпусе и самой заслонке. Ушло один флакон АБРО для карбюраторов. Помогал кисточкой. Снимать крышку не рискнул. Посмотрю как будет глохнуть. Что год назад не почистил не знаю. Там такое-жесть.