Добрый день q7 4.2 tdi 326 hp 2009 год \ мотор btr Ситуация: завожу мотор, начинаю ехать. пока еду температура повышается. как только останавливаюсь на светофоре, она снижается. может упасть по стрелке с 90 до 70 или до 50 буквально за несколько секунд. В случае если машина полностью прогрета (например еду по ней час по трассе), останавливаюсь или замедляю движение до городского, она может упасть градусов на 15-20. -В то же время, стою на месте, долго, час-два-три - температура не падает, держит 90 ( по компу примерно 85 ) в движении проверял температуру через OBD разъем, она +- 5 градусов верно дублирует стрелку на приборной панели. - Ставлю горячую на парковку, завожу через полтора часа - первые несколько секунд показывает градусов 70 и потом буквально за 2 секунды стрелка ложится на 50. Подключаю OBD - 50 градусов ровно. далее начинаю ехать - начинается рост. Останавливаюсь на светофоре - опускается. - бывает что сильно прогрета и не падает в городе. но как только выезжаю на трассу, проезжаю 10 минут, останавливаюсь - начинает опускаться - выше 90 не идёт. по трассе держит 90 ( на долгие расстояние не проверял ) Видео с проблемой: поменял два датчика температуры, один термостат (сказали только один), помпу. Ситуация не изменилась. Подскажите, что это может быть? PS пока читал этот текст , нашел информацию, что бывает еще термостат EGR\AGR неисправность которого имеет похожие на мои симптомы. Смущает только одно, что я на сервисе несколько раз задавал вопросы про то какие еще могут быть термостаты у меня и получал ответ только лишь о наличии одного термостата.
Ну тогда можно думать дальше и платить деньги профильным сервисам. Один не знает другой не знает. Они даже и не слышали что такое термостат EGR .... Проходили уже. У од опыта больше и оборудование спец.
cfc74 , заеду обязательно. Естественно первая мысль - к ним. Думал мало ли у кого была похожая проблема. по поводу дилерства, опыта итд согласен полностью. я был уверен что эти проблема будет связана с термостатом / помпой / датчиками температуры
День добрый. Такая же проблема. Сначала грешил на термостат, но потом проверил, он исправен. Куша копать не знаю. А термостат егр где у нас стоит? Есть его номер?
Посмотрел видео. Фигасе.... Действительно остывает буквально за секунды. Это просто НЕреально по законам физики. Не может жидкость в разогретом моторе вот так быстро остывать. Проблему надо искать именно где-то в электрике. Либо датчик какой-нибудь, либо "загон" в мозгах машины. Но явно не физически температура так падает. Вряд-ли с термостатом или помпой. Термостат лишь открывает или закрывает малый/большой контур. Я думаю, что на прогретом двигателе жидкость в обоих контурах одинаковой температуры и НЕ МОЖЕТ вот так быстро за секунды остывать. Маловероятно, что термостат. Не знаю как устроена система охлаждения на Q7, но вспоминая УАЗик, я помню, что там термостат открывает проток жидкости с малого контура на большой. Думаю на Q7 примерно тоже самое. Если грешить на термостат, то тут два варианта развития событий: а). Термостат не закрывается. Ну так при разогретом двигателе это его обычное состояние. Он всегда открыт (когда жидкость не менее 90 градусов) и ОЖ гоняется по большому контуру. б). Термостат (из-за неисправности) вдруг неожиданно закрывается. Тогда жидкость начинает гоняться по малому контуру (внутри "рубашки" двигателя), что в свою очередь приведёт в ещё большему увеличению температуры. Но никак не к её уменьшению. Так что (как мне кажется) грешить на термостат смысла нет. Помпа я думаю тоже не причем. Она либо работает (а это опять же её нормальное состояние). Либо не работает. Тогда это повлечёт также увеличение температуры ОЖ, что не ваш случай. P.S. Мне очень интересно будет узнать причину, когда она выяснится. Как что прояснится - отпишитесь плиз. Очень интересный случай.
Тебе просто для информации: термостат не имеет двух фиксированных положений -- "большой" или "малый" круг. Он всегда, подчёркиваю - всегда пляшет между этими двумя положениями, плавно регулируя температуру проходящей через него ОЖ. Поэтому, если он перестаёт делать это достаточно оперативно то температура двигателя будет плавать в каком то диапазоне. Если термостат быстро реагирует на изменяющуюся температуру то она на входе в двигатель будет практически неизменна - 90. Вангую дохлый термостат почти полностью открывший большой круг. Производительность системы охлаждения очень высокая, плюс постоянно работающий вентилятор для радиатора кондиционера, вот тут сразу моментальное падение температуры на выходе из основного радиатора. На видео, кстати, видно, что температура набирается не так стремительно как падает.
Проблема распространённая если загуглите. Виноват ЕГР все пишут. Обычный термостат то проверить легко. Утром заводим, греем до 60-70 и щупаем верхний патрубок на радиаторе. Горячий значит открыт, холодный закрыт. При 60-70 градусов он должен быть холодный.
Да не имеет. Просто от изменения температуры пластина либо открывает, либо закрывает. То есть клапан всегда в движении. Но резко закрыть или открыть он не может. Только плавно, поэтому вопрос почему так быстро?
Я знаю, что клапан всегда движется тудой-сюдой. Я слышал, что в его конструкции используется воск церезин, который очень отзывчиво реагирует на изменение температуры и расширяется/ссужается от неё соответственно. Само собой, кто открывшись немного (тем самым подав жидкость на большой круг), его клапан будет немного гулять туда-сюда. Но я не могу поверить, что жидкость вот так будет остывать за секунды на холостых. В лютые морозы машину глушишь, так она до 70 градусов падает за минуты. Но не секунды. Вот вот. P.S. Может конечно и термостат, но как-то с трудом верится. Особенно после вот этой практики:
Так ты же сам писал, что вангуешь термостат, который открыл на постоянку большой круг. То бишь пока он едет - он всю жидкость гоняет по большому кругу. И доводит её до 90 градусов. А когда останавливается - откуда берется "холодная" ? P.S. Кстати, он же написал, что замена термостата не помогла. Значит точно что-то другое. P.S.S. Парни, я не спорю ни с кем. Я просто рассуждаю. Меня очень заинтересовала эта тема и хочу выяснить причину.
Так из большого круга и прибывает, он же открыт. А радиатор с вентилятором очень быстро охлаждают эту массу воды.
Там датчиков несколько. На выходе радиатора скорее всего стоит датчик для включения вентилятора. Еще датчик стоит на мет.трубке спереди, рядом с датчиком температуры масла.