История о впечатлениях. Не мое. Но моего коллеги. Красноярск- большой шумный город, крупное сосредоточение промышленности оставляет на ботинках толстый слой пыли. Город очень богатый. Предствлены автосалоны практически всех производителей. Город на столько развит, что практически отсутствуют тортуары для пешеходов. Возможно и пешеходы отсутствуют как класс. Чтобы дойти из крупнейшей в городе суперсовременной гостиници до такого же современного торгового центра нужно либо пойматьтакси, либо пробираться вдоль дороги по грязной тропинке, поросшей прошлогодней сухой травой около 10 минут. Настоящий краснояржец должен сдеталь 3 вещи: поругать центр за финансовый кризис,запутать путника, не указав ему нужноенаправление пути или указав неверное и самостоятельно привезти из за бугра японскую машину. До недавнего времени город выделялсявыдаюшимися темпами строительства. недостроенные обьекты можно наблюдать везде. Особенно развлекает горожан недостроенная башняна правом берегу Енисея в виде фалоса с вертолетной площадкой на крыше.Красноярская гидроэлектростанция.Что вы увидете посмотрев на 10 рублевую купюру?Вы увидете 3 символа города,- это Часовня, с которой началось строительство города, ничем не примечательный коммунальный мости энергоблоки красноярской ГЭС. До первого обьекта я к сожалению не добрался,второй-ничего особенного, а вот с третьим познакомился близко. Огромная железобетонная констркуция, треугольного сечения, которая расположена между двух гор и сдерживаетмиллионы тонн воды. над КрасГЭС находится море, а снизу в 50 км сам город. У моря настолько дикие и красивые места, чтозапросто можно встретить дикое животное. Мы встретили лису- нам даже из машины выходить не пришлось.Когда увидели эту красавицув 10 метрах у дороги, притормозили и начали наблюдать за ней. Лиса видимо была привыкшая к московским туристам и ничуть непостеснялась нашего присутствия. Иркутск, город таксистов. В небольшом городе, где насчитывается меньше миллиона жителей имеется 240 таксомоторных компаний.Такое ощущение, все жителипередвигаются на такси либо за рулем, либо в качестве пассажиров и эти "таксисты" посменно по очереди возят друг-друга.В автобусах ездят только неудачники и то, или за рулем, или в качестве кондукторов. Частные владельцы авто делятся нанесколько категорий: дураки- они ездят на ВАЗах и волгах, бедняки- они передвигаются на праворуких япошках преимущественно 15летнего возраста, средний класс выбирает современные японские машины с правильным рулем, мажоры гоняют на европейцах, если тебенадо выделиться среди прочих - твой выбор падет на BMW X6. Так как город расположен на стыке 2х тектонических прит, тут не редко происходят землятресения, по отзывам одного жителя,который был в офисе, во время очередного такого действа. сидишь, себе на офисном стуле на колесиках, а тебя динамично катает посвему офису.собственно из за сейсмической активности Иркутск в основном малоэтажный, 7 этажей- это уже много. Дороги так переплетены и узки, дальнейщее строительство и реконструкция просто невозможно. Ощушение, что натыкали домов в хаотичномпорядке, а между домами кое как в шахматном порядке расположили дорожное полотно.по словам местных жителей, единственное, начем можно ередвигаться по городским ухабам-это внедорожные джипы. Люди в основе своей очень отзывчивы, даже вредные водители автобусов, которые ругаются со всеми подряд. Я не большой любитель рыбы, но в местных ресторанах сказочно готовят байкальского омуля! Байкал- место для избранных. По дороге, которая ведет на байкальское море создается ощущение, что ты находишся на рублевке вмомент ее активного развития. Байкальский тракт на мой взгляд- единственная дорога в регионе, которая по качествудорожногопокрытия близка к подмосковному. До поселка Листвянка на байкале 60 с лишним километров. Тракт проходит через горытаким образом что после крутого спуска крутой подьем. Джип, на котором мы ехали с горки набирал 150 км/ч, в горку на всех парахстрелка еле-еле переваливала за 50, при этом в испытываешь такие нагрузки как космонавт на центрифуге.Улан-Удэ, столица республики Бурятия.Готовясь к этой командировке я представлял город полный самобытности, вотчину бурятов не понимающих ничего ро русски инедружелюбно относящихся к лицам славянской внешности. Меня предупреждали еще в иркутске мол Улан -Удэ, Чита... сам все увидишь... Попав сюда я был приятно удивлен, что 60% жителей-русские и все жители говорят только на нашем языке. У меня сложилось такоевпечатление, что после Великой октябрьской революции комиссарский язый стал доминоровать, а после Войны окончательно вытеснилместный старинный монгольский диалект. Буряты очень гостеприимный и мягкий народ, с удовольствиям расскажут о местныхтрадициях, блюдах и достопримечательностях.Такси тут практически нету, корейские маршрутки ходят полупустые и местные жители, как положено сибирякам гоняют в массе своейна убитых праворуких япошках. город Улан-Удэ очень небольшой. Сам город в русском стиле, но попадаются красивые восточные здания. дороги очень широкие ибольшие тортуары. Если когда-нибудь в этом месте начнется застройка, Улан-Удэ может легко превратиться во второй Гонконг.В первый день приезда мне удалось обойти его с юга на север и обратно за 3,5 часа, задерживаясь только в магазинах исувенирных лавках.Так как Бурятия находиться в богом забытой местности финансовый кризис ее пожалел и прошел мимо,или просто незаметил. ну а чтоеще можно ожидать от города, где строительства,торговли никогда небыло и небудет.Промышленности я не наблюдал. регион живет восновном за счет экспорта леса и добычей угля и золота. В каждом правильном городе имеется улица имени вождя советского пролетариата. посередине улицы обязательно площадь, а напрощади статуя или бюст Ленина.В улан-Удэ на этом месте просто огромнейшая лысая голова вождя, размером с стоунхенджовскийвалун. Зураб Церетели, воздвигающий исполинские монументы известным людям увидя эту скульптуру нервно бы курил в сторонке. Сегодня после переговоров я стоял на остановке и ждал автобус, ко мне подошли 3 пьяных в хлам бурята и с грозным видом что тоначали спрашивать. только с третьего раза я монял, что они спрашивают максим ли я, получив отрицательный ответ троица убралась восвояси. Чита- не шути Поселение основывалось как забайкальский острог-крепость для охраны русских земель от нашествия врагов.Сейчас в городе располагается штаб Сибирского военного округа. в Чите почти на каждом углу магазины, рестараны,хорошо развита инфраструктура. По широким улицам гоняют тролейбусы, маршрутки и прочие праворукие машины. Современные зданияиз стекла и бетона чередуются тут со старинными особняками. Постройки позапрошлого века тут очень ухожены и заставляютвосхищаться резными вензелями и полисадниками, А церковь иконы казанской божьей матери меня очень удивила своей кросотой. До 2006 года делать тут было нечего и местное население бухало. С приходом мирового капитала город зашевелился. Началосьстрогительство и предпринимательская деятельность, у людей появилась работа.выполняя свою командировочную миссию я общаюсь с людьмиитак...одна, по местным меркам крупная компания. Встречаюсь с руководством. Рассказали одну историю... как то не так давно приобреливилочник в иркутске, у машины вылетел сальник коленвала. сервисники из иркутска сказали, что не гарантия и ремонтироватьнебудут. на что главный механ взял ствол, приехал в иркутск(1500км) и громко постучал пэмом по столу генерального директора.конфликт сразу же был улажен. сальник был признан гарантийным случаем))) мир тесен! именно этот случай лег в предысторию, когдамне в иркутске именно этот генеральный директор, которому по столу стучали пистолетом говорил,что я сам все увижу)))
вечером отредактирую, тк на работе инет урезанный и отфармотировать не получается. Отредактировал. Надеюсь и вам понравиться. Сам в этих городах небыл по этому читал с упоением.