Загородные поездки, отсутствие АБС, недостаток опыта... И это еще не все доводы! 1. Дорога в горку Как-то раз мы с приятелем на двух машинах отправились в зимнее путешествие. У него на автомобиле стояли шипованные шины, у меня — зимние нешипованные. Пока ездили по федеральным трассам, ни у кого не было видимых преимуществ. Но вот заехали в деревню, дорога пошла в гору, под колесами раскатанный снег. И что же? Мой автомобиль не смог подняться ни с разгону, ни внатяг. Приятель въехал, а мне пришлось искать объезд. После этого случая мое мнение в отношении зимних шипованных шин изменилось. Хорошо еще, что беспомощность моей машины не проявилась на крутом спуске. Представляете, чем могло бы закончиться такое приключение? Оцените, как коэффициент сцепления с дорогой зависит от покрытия. Отсюда аргумент первый — шипованные шины в определенных условиях незаменимы. Никто не может предсказать, когда этот момент настанет, но такая ситуация когда-нибудь непременно случится. 2. Эстакады и продуваемые участки Аварии, как известно, на дорогах происходят по двум причинам: либо технической, либо из-за человеческого фактора. Чтобы свести к минимуму техническую составляющую, автомобиль на зимней дороге должен быть обут в шипованные шины. И обут своевременно. Ведь почему каждый год зима встречает нас «днем жестянщика»? Да потому, что никто заранее не предугадает, когда пойдет снег или когда мокрая дорога превратится в ледяную. Особенно часто асфальт внезапно покрывается льдом на открытых холодным ветрам пространствах, на мостах через водоемы (здесь дополнительным фактором может выступать поднимающийся от воды влажный воздух). Так что второй аргумент — шипованные шины в холодное время года снижают метеозависимость автомобиля и повышают безопасность движения. Наиболее эффективны шипы при температуре от 0 до —10°С. 3. Психология Уверенный в автомобиле и в себе водитель водит безопаснее. Его действия понятны другим участникам движения. Шипованные шины добавляют уверенности на дороге — это третий аргумент в их пользу. Но вот, что любопытно, — не все шипованные шины одинаково безопасны. Есть шины, которые ошиповывают в мастерских, а есть те, которые поступают в розничную сеть с шипами, установленными в заводских условиях. Очевидно, что заводская ошиповка предпочтительнее — только в заводских условиях можно контролировать ориентацию шипа, который может воздействовать на сцепные свойства шины как в продольном, так и в поперечном направлении. Оптимальное соотношение тех и других шипов и их выверенное местонахождение на протекторе обеспечивают сбалансированные характеристики шины. 4. Тормозной путь Стихия шипованных шин — лед и укатанный снег. Здесь они вне конкуренции и проявляют свои лучшие свойства. Если ваши маршруты пролегают в основном вне крупных городов, дороги которых не очищают от снега и не обрабатывают антигололедными препаратами, то зимняя резина однозначно должна быть шипованной. На льду и укатанном снегу шипованные покрышки позволяют эффективно тормозить и сокращают тормозной путь — это четвертый аргумент в пользу шипов. Тормозной путь у автомобиля на шипованных шинах примерно на 20–25% меньше, чем у машины на нешипованных шинах. На укатанном снегу преимущество составляет порядка 5–10%. 5. Динамика разгона В некоторых ситуациях важно не только вовремя затормозить, но и разогнаться — порой это тоже помогает избежать ДТП. Например, если вы заметили, что сзади на вас накатывает автомобиль и его водитель явно не успевает затормозить. Так вот, при разгоне по ледяной поверхности, укатанному и даже рыхлому снегу шипованные шины имеют преимущество перед обычными. Большой тест шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие» *** Многое при выборе типа зимних шин зависит от условий эксплуатации: температурного диапазона, качества покрытия и особенностей содержания дорог в вашем регионе. Но есть универсальная рекомендация: если машина не оборудована АБС, то лучше выбрать шипованные шины. Нешипованные при торможении на заблокированных колесах резко теряют сцепление с покрытием. zr.ru
Ну серьезно, в условиях Москвы почти всю зиму ездишь по асфальту...шипы реально не востребованы. Выезжаю из города, в основном по Ярославке, в сторону Костромы, тоже зимой без приключений всегда... Да норм на липучке, если голову не выключать.
Да никто и не спорит )))) если вам так удобнее, то почему бы и нет. Главное, ИМХО, что бы всегда был выбор!
такие морозы уже в новосибирске редкость, не говоря уже про европейскую часть россии, а вот льдом покрывает постоянно.