i 5 действенных средств, которые продлят жизнь вашей АКП

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 25 июн 2021.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.569
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 25 июн 2021
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2021
    Старый фильтр, «коктейль» из несовместимых масел, залепленные грязью радиатор и защита моторного отсека способны «убить» любую автоматическую коробку.

    [​IMG]


    1. Обновляйте рабочую жидкость


    Некоторые автопроизводители с целью снижения рекламных показателей стоимости владения не требуют замены рабочей жидкости в автомате. Однако любое масло стареет, становится гуще, не попадает во все узлы коробки, начинаются «масляное голодание» и интенсивный износ. А еще в масле скапливаются продукты износа, забиваются фильтры — все это снижает ресурс автомата. Если не менять, проблемы с коробкой возникнут на пробеге уже 100–150 тыс. км.

    Поэтому частичную замену жидкости стоит проводить через каждые 45–60 тыс. км, а через 100 тыс. км пробега — полную замену.


    2. Контролируйте уровень жидкости

    В «походивших» коробках уровень масла может быть низким. Во-первых, при замене жидкости есть риск неправильно оценить ее количество. Во-вторых, уровень масла может снижаться из-за негерметичности уплотнителей.

    При недостатке жидкости трущиеся элементы останутся без смазки, что приведет к преждевременному износу. Расплата — дорогостоящий капремонт.

    «Перелив» не менее опасен, чем «недолив». В лучшем случае, излишки масло просто выдавит наружу — через сапун, щуп, сальники, прокладки. Куда хуже, если из-за перелива жидкость начнет вспениваться, рабочее давление снизится, что приведет к сбоям в переключениях передач. Продолжите так ездить — попадете на дорогостоящий ремонт АКП.


    3. Не смешивайте несовместимые жидкости

    При частичной замене жидкости в коробке остается практически половина старого масла. И если вы зальете в полусинтетику минеральное масло, рабочие характеристики обоих ухудшатся. А содержащиеся в них присадки (разные!) выпадут в осадок и забьют масляную систему.

    В худшем случает по вине «коктейля» агрегат может даже заклинить.

    [​IMG]
    При смене жидкости следите за допусками для вашей коробки и избегайте смешивания разных жидкостей.


    4. Меняйте масляный фильтр

    Многие специалисты советуют при замене масла полностью снять поддон коробки. Так удастся удалить грязь, что плавает в поддоне, и заменить масляный фильтр.

    Если фильтр не менять, он со временем забьется. Понятно, что фильтровать он уже ничего не сможет — качество переключения передач снизится, детали коробки будут быстрее изнашиваться.


    5. Следите за чистотой радиатора

    Причем мыть его надо не только «при следующем ТО», а порой экстренно — например, если машина побывала на серьезном бездорожье. Забитый грязью радиатор приводит к перегреву рабочей жидкости и потере ею рабочих свойств.

    Важно: поддерживать допустимую температуру в коробке передач автомобилей, эксплуатирующихся в южных регионах или часто ездящих с полной нагрузкой, помогут дополнительные радиаторы.


    Моторный отсек надо защищать. Но с умом

    Автомат боится ударов о дорожные препятствия, особенно если они приходятся на нижнюю часть картера коробки. Под тонким жестяным поддоном расположен приемник насоса, перекачивающего рабочую жидкость. Вмятина на поддоне — и приемник будет обломан или закупорятся его входное отверстие. Последствия очевидны: нарушение в работе системы смазки, лавинообразный износ деталей, дорогостоящий ремонт.

    Если часто ездите на автомобиле с автоматом, то защита под двигателем и коробкой передач необходима.

    Важно: нештатная защита может сильно ухудшить обдув коробки встречным потоком воздуха и вызвать перегрев.

    https://www.zr.ru/content/articles/929545-kak-obsluzhivat-korobku-avtoma/
     

    Вложения:

    Полковник и advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Полковник

    Полковник Генералиссимус ёпт!

    26 сен 2006
    94.057
    Москва
    Audi A6 C6 4F Avant 3,0 TDI CDYA 300hP 600Nm Quattro® AT
    Правильные советы, и самый главный - это чаще менять масло в АКПП, хоть частично, хоть полностью!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Эйван

    Эйван Живу я здесь

    27 янв 2018
    3.495
    Москва
    А самый дельный это следить за уровнем.
    Интересно как если щупа уже давно не ставят.