Ситуация следующая - при прогреве движок начал троить-четверить и работать неустойчиво. Через 2-3 минуты после заводки обороты стабилизируются и работает ровно. До этого одномоментно сделал две вещи - помыл движок из Керхера (слегка ) и нашел лопнувший шланг вентиляции картера. Моторный отсек просушил на солнышке а шланг заменил. Вот после этого и начались проблемы. Ну что ток на ЭГРД ушел после замены шланга, это понятно. Подстроил в "0". На ХХ работает устойчиво, обороты не плавают. На 2500 оборотов ток около "0". Глушу машину, на улице +30, все прогрето до невозможности. Через пару минут завожу - обороты плавают, работа неустойчивая. Проходит 1-2 минуты - ровный ХХ и все в порядке. Прицепился к лямбде. С выключенным зажиганием на сигнальном проводе напряжение 0,2-0,3 В со знаком минус. Офигел первый раз. Завел машину после пары минут стоянки - 7 вольт со знаком плюс. Офигел вторично. Дальше по мере работы напряжение на лямбде плавно падает и через 1-3 минуты приходит к волшебным 0,2--0,9 вольт и бегает в этом диапазоне. При прогазовках ведет себя адекватно, скачет быстрее. Пока напряжение на лямбде выше 0,5 В, ток ЭГРД, естественно, -10мА. Отсюда расколбас движка после заводки. В моем понимании напряжение на лямбде больше 1 В быть не может и при выключенном зажигании там тоже ничего нет. Лямбде меньше года, родная Boсsh. Кто может объяснить сей феномен???
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? Сам себе не ответишь - никто не ответит...... Видимо все специалисты по О2-сенсорам спят . Вот мыслишка появилась - питание подогрева лямбды. Ведь этот провод идет в общем рукаве к датчику, а на нем 12В. Либо после мойки стало пробивать на сигнальный провод, либо такая дикая наводка, опять-же от влаги. Но 0,3В со знаком минус с выключенным зажиганием все равно не понимаю. Завтра буду смотреть как ведет себя лямбда без подогрева.
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? ну вот видишь - ты все сам знаешь говорят такая беда у тазозондов встречается нередко, когда внутри зонда подогрев на сигнал пробивает... если у тя нормальный импортный зонд то такого быть по идее не должно... -0.3В - ты землю для замера сигнала зонда где брал?
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? Монолог перешел в диалог . Массу брал с головки блока. Я где-то отписывался, что при прогреве лямбда выдает повышенное напряжение (0,6-0,7В), причем сразу после старта. Сегодня глянул на холодном моторе - та же картина. Не успел завести, а там оно уже есть. На горячем прогрессирует - заводишь горячую 1,3В.... 1,2В и опускается очень неохотно. Отключил фишку подогрева - 0,55В и никаких телодвижений. Минут 10 газовал, имхо должен быть нагреться и так на такой жаре - не забегал. А со снятым подогревом зонд в принципе работает ли? Так это приговор самому зонду или все-таки влага в проводке? Лямбду и подогрев отключил - ездить с такими косяками невозможно. Развесил все разъемы, стащил с них резинки - может просохнет. Машина бежит нормально, а вот как бензус будет убывать надо смотреть.
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? так а ты померяй лямбду утром на прогреве без подключения к ЭБУ, мож от блока это все идет... ну и посмотри так же нет ли падения напруги между разными массами - башка АКБ-, коллектор башка и т.п. без подогрева зонд у меня на МБ (ЛЗ в штанах) остывал минуты за 2 вроде, но оживал если поднять обороты до 2000... т.е. на ХХ ему явно необходим подогрев... на ауди не пробовал... а чем дальше он у тя от башки находится тем больше остынет...
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? По идее на горячем двиге и при высоких оборотах ЛЗ должен шевелиться полюбому. Если молчит - значит в нем косяк скорее всего. Можно его выкрутить и посувать в газовую горелку, есть в нете описание методики... Насчет 7 вольт - слыхал что действительно бывает что подогрев на сигнальный конец может подкорачивать внутри самого датчика. Правда такая болезнь обычно свойственна другому типу ЛЗ, как на некоторых хондах например, планарным он кажется зовется... или наоборот цилиндрический... забыл, но не в этом суть. Но если при откл. подогрева 7 В пропадает - значит действительно коротит. Да, и массы везде точно надо проверить, может из-за этого косяки. При прогреве на лямбде должно быть около 0,9 В, потом должно немного падать и начинать колбаситься между 0,2 и 0,8. Больше 0,9 В ЛЗ сам не может выдать никак, значит либо это неправильная "подпорка" с ЭБУ, либо коротыш на подогрев, либо одна масса у тебя выше другой.
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? Массу отсмотрю. Спасибо. Вроде лямбда подсохла - через минуту начинает бегать на прогретом двигателе после заводки. Но эту минуту ток на ЭГРД лежит -10 мА. Будем сушить дальше :rzunimagu . Но что-то мне подсказывает, что дело это безнадежное :cry2: . Тут другая фишка - поскольку лямбду я отцепил, то заехал на СО посмотреть. Регулировки винта качества настроены были на ток ЭГРД +/- 1мА от 0 по все той же пресловутой лямбде. СО намерилось 0,15% Неужели двигатель может нормально работать с таким СО ??? При этом СН 028 (не знаю в каких единицах) Благо лямбда отключена, выставил СО в 1% - по мотору сразу стало заметно - ровнее заработал, понравилось ему . Лямбду прицепил - завел и посмотрел что получилось. Все правильно, опять она подлая гасит СО в 0,15. Ток при этом -5/-6мА. По обороту винта на лопате получилось 3/4 оборота. У меня вопрос - сколько должно быть СО на этом чертовом моторе??? Вроде езда без лямбды - это 1-2 литра бензуса в плюс, хотя как я помню из своей карбюраторной молодости обедненная смесь тоже ведет к увеличению расхода топлива. Поправьте, если не прав.
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? тв знаешь, я каждый год гоняю на техосмотр все семейные авто, так вот аудя когда проходит газоанализ всегда давала низкое СО, там вообще копейки были всегда... при этом ездила она нормально, я так понимаю что просто КАТ жив поэтому и садит СО до нормы... вот если бы ты замерил СО до КАТа то я думаю там бы ты увидел свои 0.5% к которому и стремится лямбда....
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? Ката у меня отродясь не было, а мерил в трубке под капотом. Причем приемник газоанализатора вставлял очень плотно, чтобы исключить подсос с улицы.
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? тады ой... физика вообще не понятна в таком случае кроме как проверить разность массы между лямбдой и ЭБУ и если там все ок я бы попробовал новый ЛЗ - слабо верится но мыслей нету...попа в том что по теории наоборот все, т.е. старый ЛЗ должен чуть богатить...
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? Физика такова, что на 90% я попал на новую лямбду . Разность масс, как понимаю, надо смотреть от плюса на массу лямбды в разъеме и например на нижней ноге ПНД. Посмотрю утром. Зато с отключенной лямбдой и СО 0,6 (убавил малость ) машинка дует как ужаленная. Уж не знаю, что там с бензином получится, но так она у меня еще не ехала с покупки. Люди добрые, ну откройте секрет страшный - сколько на AAR значение СО с нормально работающей лямбдой!!! Интересно ведь!!!
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? У ся я мерил не раз... СО было всегда в диапазоне 0.5-0.8%, причем 0.5% это после прогрева когда мотор ишо нормально работал, а 0.8% это после долгого катания когда видно было что ЭБУ чуть богатит (мерил я как раз потому что не мог понять почему ЭБУ добавлял толплива как покатаешся по городу), но тут все неоднозначно, т.е. если один горшек бедный то оттуда в выхлоп будет идти кислород и обманывать ЛЗ чо будет приводить к небольшому обогащению всей системы (в этом плане очень показателен крайний случай когда мы горшек вообще отключаем - ЭБУ обогатит чуть ли не до предела лямбдарегулирования).... так же мне мастер рассказывал про один случай где лямбда беднила - авта приехала с кривой работой на ХХ, а без лямбды все было зашибись по СО и по работе - подключение ЛЗ валило СО (правда это мерс и замер всегда в глушаке) и начиналась неустойчивая работа... говорит что замена ЛЗ решила проблему... В принципе до его рассказа я нигде такой инфы не встречал и как-то слабо в это верилось... да и щас у меня сомнения, но было б у меня - зонд по любому заменил ба, потому как идей больше нету масса вообще должна быть везде одинакова, чтобы не было разницы между кузовом и минусом на блоке... причем массы ЭБУ неплохо бы проверять мощной лампой, чтобы пропускать через соединение хороший ток... вот у меня например разница между минусом АКБ и генератором 50мВ при нагрузке, в принципе мона подумать и решить какую напругу будет видеть ЭБУ при такой разнице... Кстати, как я понимаю в случае кривой массы мона кинуть доп провод и посмотреть что изменилось.... но тут еще такой момент - раз у тя явно пробивал подогрев на сигнал то кто даст гарантию что твое низкое СО не связано с таким же пробоем, просто более малой величины?!
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? Надеюсь это относится к лямбде, а ЭБУ в порядке. Массу посмотрел - везде одинаковая. Смотрел с клеммы гены "+" а минус везде, где достал. 12,08 В на неработающей машине везде, 13,76 на работающей. Единственное, что не посмотрел - массу на выпускном коллекторе в том месте, где ввернута сама лямбда. Сверху не подлезть, сплошная грязь и контакта нормального нет. А у 3-х проводной лямбды масса идет через корпус. При прогреве померил в разрыв. На холодном сигнала с лямбды нет вообще. Подпорка с ЭБУ 0,55 В Когда втыкаю разъем подогрева на сигнальном проводе вылезает 12,3 В. При полностью прогретой машине это напряжение исчезает и лямбда худо-бедно работает. Приговор - пи........... А вот что машина то так поперела без лямбды? Всего-то обогащение в 2-3 мА добавилось
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? Дядь, ты выше писал о 5/6мА а это существенно для состава смеси!
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? Это СО 1% я выставил, при этом ток и был 5/6 мА. А дальше убавил СО до 0,6. Соответсвенно ток 2/3 получился. Вот с этими параметрами и катаюсь (СО 0,6%, ток 2/3 мА). Поеду лямбду от десятки присматривать - а то Бош за 100 с лишним $ как-то меня расстроил.
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? удивительно, щас проценил ЛЗ своего МБ, так оказалось что у диллера Боша лямбда стоит 1250рублев... www.dunfan.ru - посмотри мож для тебя там цена тоже будет нормальной?
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? Цена нормальная 1800 рублей, только в столицу ехать лениво - посмотрю у нас. А что, про лямбды для наших машин, вроде нормальные отзывы - тот же Бош. А лишний провод на массу завсегда привернуть можно.
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? это понятно что все тоже... просто слышал пару раз что у наших лямбд пробивает подогрев на сигнал, типа какчество изготовления хотя если у тя родная, то видимо это любая может так пробивать...
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? Я так понимаю все это на ХХ выставлено. А на оборотах СО глядел?
Ответ: 7 вольт на лямбде - шо это было??? На оборотах 0,3%. Причем, если СО на ХХ 0,6, то падает до 0,3. Если СО по лямбде 0,15, то поднимается, но тоже до 0,3. +/- 0,05 разбежка. Я уж теперь лямбду новую боюсь ставить - может в ЭБУ косяк какой и опять СО вниз улетит. А так хоть машина нормально работает и на ХХ и на ходу чувствуется 2,3 литра. Жду расхода