i 8 мифов об автомобилях: от разгона до сотни за секунду до правильного цвета антифриза

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 4 дек 2015.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.552
    Москва
    А4
    У какого масла меньше вязкость – у минерального или у синтетического? Кто быстрее стартует – трактор или легковушка? Ответы на очевидные вопросы могут быть неверными, говорят Михаил Колодочкин и Эдуард Коноп.

    Нравится это кому-то или нет, но мы постепенно превращаемся из автолюбителей в банальных пользователей. И причина не только в том, что современная техника стала почти необслуживаемой. Многим водителям совершенно безразлично, как что-то устроено: едет – и ладно. Но пока еще немало и тех, кто тоскует по гаражнокурилочным диспутам на технические темы. Им и предлагаем размять мозги.

    [​IMG]

    1. Какое транспортное средство из нижеперечисленных первым уйдет на дистанцию в гонке с общим стартом?

    А – гусеничный трактор ДТ‑75;

    Б – Боинг‑747;

    В – велосипед;

    Г – Лада Гранта.

    Правильный ответ: А. В момент одновременного старта все преимущества – у трактора ДТ‑75. На низшей передаче тяговое усилие гусениц достигает примерно 44 300 Н, и благодаря их отменному сцеплению с дорогой оно уверенно реализуется. Ускорение трактора массой 6 т близко к 0,75g. У Гранты же передние шины при старте разгружаются, их сцепление падает – развить даже ускорение 0,5g не всегда возможно. Боинг‑747 и того хуже: самолет со взлетной массой 400 т и суммарной тягой четырех двигателей 1 130 000 кН стартует с ускорением всего около 0,29g. А велосипедист и того медленнее!

    [​IMG]
    Misha Designs Ferrari 458 Italia

    2. Спортивный автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,0 с. Какие технические ухищрения могут сократить это время до 1,0 с?

    А – увеличение мощности и крутящего момента двигателя;

    Б – снижение коэффициента аэродинамического сопротивления Сх;

    В – установка эффективного антикрыла;

    Г – задача не имеет решения: это теоретически невозможно.

    Правильный ответ: В. Ускорение автомобиля ограничено сцеплением шин с дорогой. При коэффициенте сцепления около 1,0 (сухой асфальт) даже полноприводная машина не позволяет получить ускорение выше 1,0g. Будь мотор хоть в миллион сил, а Сх равен нулю. Минимальное расчетное время разгона до сотни составит 2,83 с.

    Остается одно – увеличить силу сцепления с дорогой. У прогретых гоночных покрышек коэффициент сцепления на сухом асфальте равен 1,4–1,6, но мы говорим про стандартные колеса. Небольшие антикрылья гоночных формул, прижимающие колёса к дороге, тоже не помогут: на скорости до 100 км/ч они малоэффективны. Но если установить на машину перевернутое крыло от легкого самолета со взлетной скоростью менее 100 км/ч, чтобы увеличить прижимную силу и тем самым улучшить сцепление, это позволит решить задачу – во всяком случае, теоретически.

    [​IMG]

    3. У какого масла стандарта 10W‑40 меньше вязкость при 100 °C – у синтетического или у минерального?

    А – у синтетического;

    Б – вязкость одинакова;

    В – у минерального;

    Г – возможны оба варианта.

    Правильный ответ: Г. У обоих масел одинаков лишь диапазон изменения вязкости при 100 °C, но ее конкретные величины при этом могут различаться. Для указанного масла этот разброс составляет от 12,6 до 16,3 мм²/с. Поэтому теоретически возможны оба варианта.

    4. Вместо штатного аккумулятора энергоемкостью 50 А·ч установили другой – на 75 А·ч. Каковы негативные последствия такой замены?

    А – увеличится среднее время заряда;

    Б – возрастет нагрузка на генератор;

    В – негатива не будет;

    Г – батарея постоянно будет недозаряженной.

    Правильный ответ: В. Если установить на машину более вместительный бензобак, то с какой стати он должен быть, к примеру, полупустым, а бензонасос – перегруженным? Так и здесь: негатива не будет. При зарядке постоянным напряжением излишним токам просто неоткуда взяться. Среднее время заряда также не изменится: оно определяется степенью разряженности батареи, а не этикеткой на корпусе. И если аккумулятор потерял при пуске 1 А·ч, то генератор должен вернуть обратно точно такой же заряд. И время подзарядки от емкости, конечно же, не зависит.

    [​IMG]

    5. Какой из перечисленных ниже четырехтактных двигателей является самоуравновешенным?

    А – трехцилиндровый;

    Б – четырехцилиндровый;

    В – рядная «шестерка»;

    Г – V‑образная «шестерка».

    Правильный ответ: В. Двигатель – это множество деталей, движущихся с ускорениями. Для каждой детали ее масса, помноженная на ускорение, определяет силу инерции. А там, где есть сила и плечо, возникают моменты. Конкретное распределение сил и моментов зависит от конструкции мотора, но и те и другие действуют на опоры двигателя, порождая вибрации. Если удается добиться взаимного уничтожения влияния этих факторов, то такой мотор называют полностью самоуравновешенным.

    К сожалению, всего несколько конструкций двигателей являются самоуравновешенными по своей природе – среди них, например, шестицилиндровый рядный мотор и 12‑цилиндровый V‑образный. Рядную «четверку» подвели силы инерции второго порядка. Трехцилиндровому мотору еще хуже: виноваты моменты центробежных сил и силы инерции двух порядков. А V‑образная «шестерка» не уравновешена по моментам.

    6. В заднем колесе прицепа-роспуска, буксируемого по ровной сухой дороге, случайно застрял камешек. В какую сторону он полетит, если освободится?

    А – всегда вперед, по ходу автомобиля;

    Б – назад, против хода автомобиля;

    В – в любую сторону с равной вероятностью;

    Г – вперед, если в момент отрыва не касается асфальта.

    Правильный ответ: Г. Камень, вращающийся с колесом, движется по циклоиде. (Эту кривую продемонстрируют в движении велосипедные колёса со светящимися колпачками.) Свободное движение тела начинается по касательной к той траектории, по которой оно двигалось перед отрывом. Эта касательная всегда имеет составляющую по направлению движения и никогда – против. Значит, камень, вылетев из колеса, полетит по направлению движения. При этом его скорость может превышать скорость автомобиля вдвое! Кстати, именно по этой причине такие камешки частенько летят в кабину тягача.

    Исключение – точка касания с дорогой, в которой линейная скорость равна нулю. Если камень освободится именно в этот момент, то останется на месте.

    Почему же камни иногда разбивают стекла машин, идущих сзади? Во‑первых, если вместо асфальта окажется грунт или скользкая дорога, то ведущее колесо может забуксовать и выбросить камень в произвольном направлении, в том числе и назад. Во‑вторых, задняя машина может догнать летящий перед ней камень. Понятно, что вероятность поймать такой «подарок» от того же роспуска гораздо выше, чем от легковушки, где камешек может заплутать в колесной нише.

    [​IMG]

    7. О чем говорит потребителю цвет охлаждающей жидкости в момент покупки?

    А – о типе антифриза: традиционный, карбоксилатный, гибридный, лобридный;

    Б – ни о чем;

    В – о взаимозаменяемости;

    Г – о температуре замерзания.

    Правильный ответ: Б. Современные охлаждающие жидкости не имеют цвета. Окраска в тот или иной тон – выбор конкретного производителя, а не следствие каких-либо химических реакций. Поэтому антифризы одного цвета могут различаться по составу, а разноцветные, напротив, могут оказаться одинаковыми.

    8. Какой из перечисленных параметров бензина не нормируется Техническим регламентом?

    А – точное октановое число;

    Б – содержание смол;

    В – фракционный состав;

    Г – ни один из перечисленных параметров.

    Правильный ответ: Г. Для октанового числа любого бензина Техническим регламентом нормируется только нижняя граница – не ниже 80 по исследовательскому методу и 76 по моторному. Его точное значение при этом не оговаривается. Смолы и фракционный состав также не упомянуты.

    Михаил Колодочкин и Эдуард Коноп

    Фото: «За рулем» и компании-производители

    http://www.zr.ru/content/articles/8...ntifriza-i-razgon-do-sotni-za-sekundu/?part=1
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      12,6 КБ
      Просмотров:
      91
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. vadik2112

    vadik2112 Старожил

    7 мар 2008
    7.181
    Москва
    3.0TDI and 3.0д
    А я думал что Вэ6 сбалансирован лучше чем Р6
     
  3. Valentinus

    Valentinus Старожил

    29 мар 2012
    8.056
    Пензенская обл.
    kia sportage 4
    #3 Valentinus, 7 дек 2015
    Последнее редактирование: 7 дек 2015
    про камень и антифриз , походу соврали
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Ruslan23

    Ruslan23 Завсегдатай

    18 фев 2014
    567
    Липецкая обл.
    AUDI S2
    Про антифриз не знаю, а про камень бред, смотря в какой точке он освободится из колеса, если например в районе 9 часов то вверх))
     
  5. Nikitka

    Nikitka Участник форума

    30 май 2007
    457
    Oсtavia A5
    Все верно. Ну то есть верно что он вперед полетит, просто под разными углами в зависимости от точки отскока.

    Если отвалится на тех же 9-ти часах, то его скорость будет иметь две составляющие:
    1. Скорость вращение обода колеса - V. Она будет направлена вверх.
    2. Скорость движения колеса вместе с автомобилем - V. Она будет направлено по ходу движения автомобиля.

    Складываем эти вектора и получаем скорость 1.41v направленную под углом 45% вперед-вверх

    P.S. Физика, 7 класс.. ну может 8.
     
  6. Valentinus

    Valentinus Старожил

    29 мар 2012
    8.056
    Пензенская обл.
    kia sportage 4
    #6 Valentinus, 8 дек 2015
    Последнее редактирование: 8 дек 2015
    да, про камешек был неправ, признаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. alexander_kr

    alexander_kr северянин

    19 фев 2014
    1.200
    VW touareg GP
    #7 alexander_kr, 8 дек 2015
    Последнее редактирование: 8 дек 2015
    Вторая задачка будто "за компанию". Уж слишком абстрактная.
    Как автомобилю поможет АНТИКРЫЛО при старте? При скорости от 0 до 10 км в час (к примеру). Как оно способно увеличить прижимную силу в статике?

    А про антифриз может и правда, но ни один производитель не будет делать одинаковые антифризы разных цветов. Как раз для того чтобы не пудрить мозги покупателю. Увидел цвет - купил.
     
  8. Ruslan23

    Ruslan23 Завсегдатай

    18 фев 2014
    567
    Липецкая обл.
    AUDI S2
    Ну если положить крыло от самолета то оно как минимум своим весом некую прижимную силу создаст))
     
    1 человеку нравится это.
  9. alexander_kr

    alexander_kr северянин

    19 фев 2014
    1.200
    VW touareg GP
    Согласен :) Но и тащить этот вес предстоит ДВСу.
    Да и в пояснении вроде как про прижимную силу мысль.
     
  10. Clam

    Clam Завсегдатай

    6 окт 2014
    520
    Санкт-Петербург
    Opel Astra H 1.8 AT
    #10 Clam, 11 дек 2015
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
    4ая задачка слишком утрированная, недаром есть разные генераторы на разный номинальный ток. Так что может быть и недозаряд.
     
  11. Nikitka

    Nikitka Участник форума

    30 май 2007
    457
    Oсtavia A5
    Аккумулятор может заряжаться любым током. Например "домашние" зарядки выдают по 5-10А и все заряжается за несколько часов.

    Первоочередная задача генератора - подержание напряжение в бортовой сети. Чем больше в сети потребителей тем большей мощности аккумулятор нужен автомобилю.

    Если будет более мощный аккумулятор, то он будет просто на меньший % разряжаться.
     
  12. Clam

    Clam Завсегдатай

    6 окт 2014
    520
    Санкт-Петербург
    Opel Astra H 1.8 AT
    Ну если все время ездить по трассе, то да, дома же на заряд не на час ставим. А в условиях города, с частыми остановками да и в зимнее время, с температурой окружающей ниже 0 будет недозаряд однозначно.
     
  13. Clam

    Clam Завсегдатай

    6 окт 2014
    520
    Санкт-Петербург
    Opel Astra H 1.8 AT
    Про минимальное время разгона (расчетное), тоже что-то не вяжется.
    У некоторых болидов ралли времен группы Б разгон до 100 был 2,5с.
     
  14. Nikitka

    Nikitka Участник форума

    30 май 2007
    457
    Oсtavia A5
    Дак какая разница то в емкости аккумулятора? Вот например с большими простоями мы потратили 5 Ач, а смогли зарядить только на 4аЧ. Да, это действительно недозаряд, только как он зависит от емкости аккумулятора?
    Наоборот если аккумулятор имеет бОльшую емкость, то и энергии отдаст он больше до полного разряда.
     
  15. Clam

    Clam Завсегдатай

    6 окт 2014
    520
    Санкт-Петербург
    Opel Astra H 1.8 AT
    #15 Clam, 11 дек 2015
    Последнее редактирование: 11 дек 2015
    Разница в том что для аккумулятора большей емкости нужно затратить для подзарядки до 100% больше времени, нежели чем на аккум меньшей емкости. Я про то, что в реальной жизни аккум большей емкости не удастся полностью зарядить (на полный объем) при обычной езде, если конечно не ездить постоянно по трассе.
     
  16. Nikitka

    Nikitka Участник форума

    30 май 2007
    457
    Oсtavia A5
    Время зарядки аккумулятора зависит от того тока, который будет через него проходить. Если взять "пустой" АКБ 50 Ач и "пустой" АКБ 100 Ач и поставить их на зарядку током 10А, АКБ 100 Ач будет действительно заряжаться в 2 раза дольше. Но на автомобиле все по-другому. Там ток заряда не регулируется и аккумулятору дается такой ток, который он "может взять". Соответственно при одинаковом уровне заряда 100 Ач будет "брать тока" больше, чем 50 Ач и зарядится за такое же время.

    Кроме того, энергия для стартера требуется одинаковая, поэтому если АКБ 50 Ач разрядится на 50% (то есть потеряет половину заряда), то работая в том же режиме АКБ 100 Ач разрядится лишь на 25%.
     
  17. alexander_kr

    alexander_kr северянин

    19 фев 2014
    1.200
    VW touareg GP
    Если твой генератор способен при всех условиях эксплуатации дозарядить акб на 50ач, то поставив хоть 500ач он будет дозаряжен точно так же. Количество потребителей не изменится.
     
  18. Clam

    Clam Завсегдатай

    6 окт 2014
    520
    Санкт-Петербург
    Opel Astra H 1.8 AT
    В общем да, согласен.:shuffle:
    Освежил в памяти основы физики, и признаю, был не прав.

    Емкость в Ач - это не линейная характеристика аккумулятора. Т.е. аккум 50Ач не сможет выдать 50А в течении часа, или 1А в течении 50ч. Характеристика Ач довольно условная и рассчитывается отталкиваясь от определенного количества циклов (часов), в автомобильных правда не знаю, какое именно кол-во циклов берется.
    Ну или можно глянуть график зависимости времени от тока разряда аккумулятора, там будет не прямая, а кривая (хотя на небольшом токе, там почти прямая). Так что не совсем верно, что АКБ на 50Ач разрядится от одного потребителя на 50%, а на 100Ач от того же потребителя и за то же время на 25%
     
  19. Футурама

    Футурама Участник форума

    21 июл 2013
    394
    A4/B8 2.0TQ МТ 290
    во второй задаче автор запутал сам себя, смешал в одну кучу момент, лобовое сопротивление и прижимную силу.
     
  20. dmitryi858

    dmitryi858 Участник форума

    11 май 2014
    244
    Мурманская обл.
    про аккумуляторы тоже ,интересно ,пока новый аккумулятор на ку7(например)не пропишешь будет недозаряд ,вплоть до полного разряда,в чем лично убедился,думаю что все-таки ток зарядки регулируется