Знаете, почему эти подушки одноразовые? Чтобы вы не задохнулись! После удара они мгновенно наполняются газами от сгорания пиропатрона и после полного раскрытия начинают сдуваться, выпуская накопленные газы через отверстия. Иначе человек может задохнуться. Проблема в том, что если вас в этот момент снова ударят, такие подушки не помогут... Почему «подушка», если на иномарках надпись Airbag? Подушки безопасности вместе с ремнями на официальном языке называют SRS — Supplemental Restraint System. Дословно SRS можно перевести как «дополнительная система ограничения свободы». А распространенный термин Airbag — это «воздушный мешок». И только термин cushion (подушка), введенный в 1951 году автором патента Джоном Хетриком, почему-то не получил распространения в англоговорящих странах. Зато слово прижилось в России. Кстати, патент поначалу подразумевал использование в подушках сжатого воздуха, но это решение было признано нецелесообразным: срабатывает такая подушка долго, а потому толку от нее нет. Первым серийным автомобилем с подушкой безопасности стал Oldsmobile Toronado 1973 модельного года. Могут ли подушки безопасности изнашиваться? В серийном автомобиле, сошедшем с конвейера, механический износ практически исключен: подушки правильно закреплены и пребывают в неподвижности. Но если автомобиль подвергался кузовному ремонту (пример — рихтовка крыши после сильного града) или тюнингу (улучшение шумоизоляции), то возрастает вероятность того, что подушки уложили неправильно, а потому они могут истираться во время движения. А вот пиропатроны действительно могут стареть, поэтому некоторые автопроизводители указывают даты замены своих подушек. В большинстве случаев информацию можно найти в сети или у официальных дилеров. При отсутствии информации ориентироваться нужно на срок службы подушек в 15 лет. Нуждаются ли подушки в периодической проверке? Если вы являетесь первым владельцем автомобиля и знаете, что в аварии машина не попадала и что вмешательства ремонтников и тюнингистов не было, то можете не беспокоиться. Система безопасности опрашивает пиропатроны подушек при каждом включении зажигания, тем самым проверяя электрические цепи. Сам блок, расположенный в безопасном месте автомобиля на тоннеле пола в передней части салона, тоже имеет функцию самоконтроля. Как проверить подушку (и надо ли), если я купил машину на вторичке? Известны многочисленные случаи, когда в ходе ремонта аварийной машины умельцы «обманывали» электронный блок с помощью подходящих резисторов, а контрольный индикатор подключали параллельно другому — например, к лампе давления масла. Владелец будет думать, что система «дышит нормально», а электроника не заподозрит подвоха. Это лишний раз говорит о том, насколько тщательно надо осматривать подержанную машину при покупке, обязательно уделяя время проверке системы подушек. Отметим, что дилерские сканеры у официалов запросто считывают историю срабатывания подушек или дату замены блока управления подушками. В настоящее время все чаще устанавливают центральный блок, который допускает лишь одно срабатывание подушек, и «перезарядить» его уже нельзя. Насколько владеют вопросом серые дилеры, сказать сложно. Что лучше спасает — ремни или подушки? Подушки задумывались в каком-то смысле как альтернатива ремням безопасности, которыми большинство автовладельцев пренебрегало. Сегодня необходимость пристегиваться не обсуждается: она прописана в ПДД. Кстати, подушки правильно работают только в том случае, если человек пристегнут ремнем безопасности. Надо ли сегодня бояться подушек Takata? Такая проблема действительно имела место с начала нулевых до середины нашего десятилетия. Пиропатроны японской фирмы взрывались с такой силой, что куски металлического корпуса, разлетающиеся подобно шрапнели, наносили водителю серьезные увечья. Есть смысл проверять отзывные кампании на ваш автомобиль по VIN-номеру. Опасно ли самому снимать рулевое колесо? Такая работа бывает необходима, например, для замены оплетки, установки обогрева рулевого колеса и т.п. Рекомендации очевидны: будьте очень осторожны с подушкой. Вначале отсоедините клемму батареи и выждите 15 минут. Затем отсоедините крепление подушки согласно инструкции по ремонту автомобиля, после чего аккуратно отсоедините проводку подушки. Помните, что после снятия рулевого колеса нельзя вращать барабанчик спирального устройства и поворачивать рулевой вал во избежание обрыва спирального кабеля. Одинаковые ли подушки установлены, например, на Весте и Мерседесе? Конечно, разные! Ведь и места расположения, и форма надутого элемента рассчитываются на конкретный салон. А вот материалы подушки и пиропатроны могут быть одного производителя. Вряд ли у Мерседесов подушка пошита из лайковой кожи… Хотя надо будет при случае проверить. Zr.ru