i 8 советов опытному водителю (то есть вам), как ездить в дождь

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 24 сен 2020.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.567
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 24 сен 2020
    Последнее редактирование модератором: 25 сен 2020
    Как сушить тормоза, какую держать скорость и как безопасно обгонять — половину из этих лайфхаков не знают даже водители с большим стажем.

    [​IMG]
    В темное время суток молния может ослепить на несколько десятков секунд. Будьте готовы тормозить и включить аварийку. Сможете найти кнопку аварийной сигнализации на ощупь?



    Включайте фары вместо ДХО

    Многие автомобилисты на современных бюджетных автомобилях, у которых дневные ходовые огни есть, а датчиков света и дождя нет, в ненастную погоду продолжают ехать, как ни в чем не бывало. Но ДХО видны в сильный ливень гораздо хуже, чем включенный ближний свет фар. И зачастую очень слабы китайские ДХО, повешенные на машину, на которой их в оригинале не было. Кроме того, вместе с фарами включатся задние габаритные огни, которые помогут увидеть машину водителям, движущимся за вами. Но не стоит включать дальний свет, поскольку вы получите эффект белой пелены прямо перед капотом.


    Туманки — в расход

    В очень сильный дождь положено зажигать задние противотуманные огни. Только учтите, что это безопасно делать на автомобилях без передних противотуманок. Дело в том, что подрулевым рычагом вначале включаются передние противотуманные фары, а затем задние огни. А стекла противотуманок могут треснуть при попадании на них воды из луж. Так что порой приходится выбирать, что важнее — безопасность от наезда сзади или сохранность передних противотуманок.


    Электрообогревы тоже нужны

    Мало того, что в дождь видимость дороги сильно ухудшается. Так еще стекла и зеркала норовят запотеть. Обязательно включайте обогрев заднего стекла и зеркал, а у кого есть, то и ветрового стекла.

    Очень эффективно борется с запотеванием стекол включенный кондиционер. А если его нет, то остается включить отопитель, даже несмотря на теплую погоду. Физика проста. Даже очень влажный забортный воздух, нагревшись в отопителе, сильно теряет влажность и может сушить стекла. Важно, чтобы отверстия для выхода воздуха из салона, расположенные под задним бампером, не были перекрыты. В противном случае стекла будут запотевать очень сильно.


    Скорость... поменьше

    Много лет назад в журнале «За рулем» была опубликована статья под названием «В дождь не больше 70». С тех пор законы физики не изменились. Мокрый асфальт — все так же скользкий. Особенно, если он свежеуложенный. Да, автомобили стали получше, хотя некоторые древние модели или их прямые продолжатели до сих пор в строю. Поэтому на хороших дорогах, имеющих по несколько полос и качественное покрытие, я бы не советовал ездить в дождь быстрее 90 км/ч. И еще нужно немедленно корректировать скорость при переходе дождя в ливень.

    Помните, что наиболее скользкая дорога — в начале дождя, когда частицы природной пыли, стертых шин и тормозных колодок, чуть смоченные, превращаются в очень скользкий слой.


    Сушите тормоза

    При движении по мокрой дороге тормозные диски и колодки намокают, а потому могут не обеспечить привычного замедления. В этом периодически убеждаешься, выезжая с автомойки. При первом нажатии на педаль тормозов как будто нет. Недаром у дорогих автомобилей встречается система автоматического подсушивания тормозов. При срабатывании датчика дождя тормозная система сама периодически едва заметно прижимает колодки, просушивая трущиеся поверхности. Владельцам не столь продвинутых автомобилей рекомендую почаще «притрагиваться» к педали тормоза.


    Спросите у дальнобойщика

    Если на узкой дороге собираетесь обогнать фуру, моргните дальним светом. Почти каждый адекватный водитель грузовика покажет вам правым указателем поворота, что обгонять можно, и левым, если это опасно. Тут надо понимать, что, в случае чего, его фура тоже станет участником аварии, а потому он — лицо заинтересованное.


    Лужи — объезжаем

    Очень глубокие лужи на загородных дорогах встречаются редко. Зато в городе, с его туннелями и рельефом «на семи холмах», глубокие лужи в сильный дождь образуются быстро. Опасностей может быть несколько.

    • При попытке быстро преодолеть лужу глубиной 0,4 метра и более поднявшаяся волна может попасть в воздухозаборник двигателя и вызвать гидроудар. Попавшая в цилиндр вода, как известно, несжимаема — это приводит к разрушению поршня или шатуна.
    • Если глубина достигает метра, то небольшую машину поток может просто унести.
    • В луже под водой могут скрываться любые препятствия — открытый колодец, промоина в асфальте или бетонный блок. Все это под грязной водой не видно.


    Ослепляющая молния

    Давно известно, что попадание молнии в автомобиль маловероятно и не приводит к опасным последствиям. Гораздо хуже, что ударившая впереди по курсу молния ночью может ослепить водителя. На несколько секунд есть шанс полностью потерять ориентацию. Стоит плавно снизить скорость и включить аварийную сигнализацию.


    Совет новичку

    Если ездить в сильный ливень приходится нечасто, то самое простое — ехать за быстро двигающейся фурой. Опытный дальнобойщик будет держать безопасную скорость, а тормозной путь у легкового автомобиля все равно меньше, чем у «короля трасс».

    zr.ru
     

    Вложения:

    Serg_A и катушка и advert нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. vurun

    vurun Завсегдатай

    6 дек 2018
    502
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Потрясающий совет. То есть всю дорогу ехать в непроглядной туче спрея, рискуя поймать камень в "лицо"?
     
    quattrosens, Шаман_DTM, Андрик78 и ещё 1-му нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.503
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Я тоже всегда стараюсь держаться как можно дальше от большегрузных машин. Там не то что камни, а порой даже кирпичи вылетают из под колёс. У многих брызговики на полколеса от земли. То есть, там сектор "обстрела" очень огромный.

    P.S. Кому как, конечно. Люди разные, водители тоже. Но в данной статье я ничего нового и полезного для себя не увидел. Ну, может быть кому-то и пригодится. Только вот за фурой я тоже ехать не рекомендую долго.
     
  4. vurun

    vurun Завсегдатай

    6 дек 2018
    502
    Москва
    Audi A4 B9 2.0 TDI quattro
    Я помню только один раз, когда мне фура помогла. У меня закончилась омывайка, и я пристраивался на пару секунд за попутными фурами, чтобы лобовое обдало водой))
     
    quattrosens и Андрик78 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. GreyJoJo

    GreyJoJo Участник форума

    15 янв 2019
    244
    Кировская обл.
    A4 B9 TDI
    В любом случае надо думать и оценивать ситуацию.
    Один раз на объездной йошки попал в сильнейший ливень.
    Видимость метров 5 10.
    Хотел остановиться, но потом подумал что так больше шансов что кто то влетит в меня на обочине.
    При строился за фурой и ехал по её габаритам.
    И самому меньше шансов влететь в кого то стоящего.
    И фуру лучше видно чем меня одного.
    Такие ливни как правило минут 10 идут.
    Как стало яснее обогнал и поехал дальше.
     
    quattrosens и Граф Володье нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...