сегодня утром обнаружил такую вещь: машина совершенно холодная, вставляю ключ в зажигание, слегка поворачиваю и слышу гул вентилятора радиатора. я отсоединил провода от термодатчика - вентилятор перестал работать, присоединил обратно - он снова заработал. похоже, что его какимто образом заклинило в положении "включено" так и проездил сегодня целый день с жужжащим вентилятором. можно ли этот датчик заменить самому или посещения сервиса не избежать ?
Да, может заклинить в замкнутом состоянии А вентилятор можно спалить, если он целый день работать будет . Поменять несложно. Датчик вкручен в радиатор (поищи - легко найдешь!), на него идет фишка с 3-мя контактами. Сами датчики бывают 2- и 3-х контактные (для 1- и 2-х скоростей работы вентилятора, смотря как организована проводка на конкретной машине). В любом случае 3-контактный будет работать вместо 2-х контактного безо всяких изменений и переделок. Кстати, они все одинаковые для Ауди-80, 100 годов 80-х и начала 90-х. При замене надо сначала (вытащив перед этим фишку, конечно) ослабить затяжку датчика гаечным ключом (точно размер не помню - какой-то большой типа 27 или 32), а новый держать наготове прямо поблизости (в другой руке). Потом быстро выкручиваешь пальцами старый и заворачиваешь новый. СИЛЬНО НЕ ЗАТЯГИВАЙ КЛЮЧОМ, А ТО ХРЯСНЕТ РАДИАТОР! Как упрешься, еще чуток, чтобы самопроизвольно не отвернулся (от вибраций) - и хорош! Если быстро получится, потеряешь не больше стакана-двух антифриза (но долить все равно придется! И воздушные пробки прокачать).
в добавление к сказанному выше..... крышку расширительного бачка закрыть,предварительно стравив давление (если машина теплая)..... ключ для датчика должен быть 29 мм......нестандартный,но и на 30 пойдет........кстати приготовь заранее прокладку новую....... а вентиляторы не спалишь скоро........они расчитаны на многочасовую работу без передышки........ведь когда кондей работает,они во всю фигачут.......в наших краях 4-5 месяцев в году изо дня в день! и ниче........работают.........
Дык и разводным можно. Кстати, моторчик один я спалил. На разборе 1000р. запросили, поехал на опелевскую разбору и с Асконы взял моторчик за 100р., на нём даже номер бошевский такой же был, всё - один в один.
прикол. вобщем я поменял датчик сам датчик - новый оригинальный - 230 руб. бутылка тосола для доливки - 90 руб. замена датчика в сервисе - 150 руб.